Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект в группе раннего возраста «Осенние краски»
Степанова Ю.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», воспитатель.
Ранний возраст очень важный и ответственный этап в развитии ребенка, который во многом определяет его дальнейшее развитие. В современном мире особенно важна и актуальна проблема социализации. Поступление малышей в детский сад сложный период. И от того как пройдет адаптация зависит дальнейший путь ребенка. Я работаю в группе раннего возраста более 15 лет. Для меня основной задачей является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Проектная деятельность с детьми раннего возраста очень важна. Благодаря этому в группе поддерживаются доброжелательные отношения детей между собой, строятся доверительные отношения с воспитателями. Одним из проектов в начале года является проект «Осенние краски».
Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, учить детей рассказывать об осени по ее характерным признакам, обогащение познавательных и чувственных представлений детей о природных явлениях.
Продукт: Осенний праздник, видеофильм, выставка осенних совместных работ на тему «красочная осень»
Сроки выполнения:1 месяц
Организация: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками, а также взаимодействие с родителями по данной теме, создание условий в группе.
Неделя | Интеграция областей | Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля с детьми | Самостоя-тельная деятельно-сть | Создание развивающей среды | Работа с родителями |
1 неде-ля | Речевое развитие | Беседа с детьми «Экскурсия в осень» | Рассматривание иллюстра-ций на тему: «Осень» | Внесение иллюстра-ций на тему «осень» | Памятка для родителей по организации данного проекта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осенние деревья» | Игровая ситуация «Осенний листочек в гостях у ребят» | Внесение осенних листочков | Папка-передвижка: Время года «Осень» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми: «Осень наступила» | Игровая ситуация: «Кукла Катя идет на прогулку» Что мы наденем? | Дополне-ние иллюстра-ций на тему: «Осень» | ||
Познаватель-ное развитие | Рассматривание картины «Осень» | Рассматривание осенних листочков | Внесение картины «Осень» | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как одеть ребенка осенью» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Красный листочек лети ко мне» | Игры с листочками: собери листочки на подносы | Внесение листочков по цветам в уголок «Физичес-кое развитие». |
2 неделя | Познавательное развитие | Беседа на тему: «Вот какая осень» | Дидактичес-кая игра: «Подбери листочек по размеру» | Внесение листочков по размеру | Консульта-ция на тему: «Прогулка с детьми осенью» |
Речевое развитие | Чтение стихотворе-ний об осени | Рассматривание иллюстра-ций в книгах на тему: «Осень» | Внесение книг с иллюстра-циями на тему: «Осень» | ||
Художествен-но-эстетическое развитие | Лепка: «Осенние листочки» | Игровая ситуация «Листопад, листопад листья желтые летят» | Индивидуальные беседы на тему: «Осенние поделки с использованием природного материала» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстра-ций на тему «Времена года» | Дидактичес-кая игра: «собери листочки» из 2-4 частей. | Внесение иллюстраций на тему «Времена года» | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Собери осенний букет» | Наблюдение из окна группы за осенней погодой. | Внесение осеннего букета |
3 неделя | Речевое развитие | Рассматривание семейных фотографий на тему «осень» | Дидактичес-кая игра: «Разноцвет-ные зонтики» | Внесение семейных фотогра-фий | Беседа на тему: «Совместная прогулка осенью» |
Художестве-нно-эстетическое развитие | Рисование «Дождик, дождик» | Игровая ситуация «В гостях у осени» | Внесение тучки и капелек | ||
Социально-коммуника-тивное развитие | Беседа: «Экскурсия в осень» | Игровое упражнение: «Дождь и солнышко» | Дополне-ние иллюстраций на тему: «Осень» | Консульта-ции «Как приготовить поделку с ребенком» | |
Познавате-льное развитие | Игры с водой: «Тонет, не тонет» с использова-нием природного материала | Рассматри-вание семейных фотографий на тему «осень» | Дополне-ние семейных фотогра-фий. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Листики ко мне» | Трудовые поручения «Соберем листочки с коврика» | Беседа: «Игры с ребенком на улице» | ||
4 неделя | Познаватель-ное развитие | Рассматривание осенних поделок | Игровое упражнение «Подуй на листочек» | Внесение поделок | Индивидуальные беседы: «Что нам осень принесла?» |
Речевое развитие | Украшение группы осенними букетами. | Рассматривание осенних букетов и поделок. | Внесение осенних букетов | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование пальчиками «Листопад, листопад» | Наблюдение «Осенний дождик» | Консульта-ция на тему: «Осенние поделки» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр видеофиль-ма «Осенние краски» | Игра с сюжетными картинками: «Побродим по лужам» | Внесение видеофильма | ||
Художественно-эстетическое развитие | Осенний праздник | Рассматривание осенних букетов и поделок. |
Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря проектной деятельности наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....