Проект «Были о пыли»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление: естественные науки и современный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byli_o_pyli.docx | 952.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Сказка»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир
ПРОЕКТ «Были о пыли»
Страна: Российская Федерация
Город: Покачи
Сведения об авторе: Абдурахманов ГалимТельманович,
группа детей 5-6 лет «Мальвина»
Научный руководитель:
Шлейникова Нина Александровна,
воспитатель группы детей 5-6 лет «Мальвина»
2018 год
ПРОЕКТ «Были о пыли»
АННОТАЦИЯ
Цель работы: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.
Методы и приемы исследования:
- социологический опросвоспитанников и сотрудников ДОУ;
-чтение энциклопедий;
- интернетресурсы;
-экспериментирование:
-практикум:
Полученные данные:
Внешние: выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;
Внутренние:работа над данным проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; развивают воображение; развивают внимание, память, речь.
Выводы:
Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.
Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ»
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ
Подробное описание метода:
1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования:
Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью нужно бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интересно, откуда берётся пыль, её источники, почему она вредна, и может быть какая-нибудь польза от её существования для природы и человека.
Поэтому мы решили выявить роль и значение пыли в жизни человека и природы и определить безопасный метод борьбы с пылью.
Гипотеза:
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.
Объект исследования:пыль
Методы и приемы исследования:
- социологический опрос воспитанников и сотрудников ДОУ;
-чтение энциклопедии;
- интернет - ресурсы;
-экспериментирование:
- эксперимент (проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки);
- эксперимент (определение самого грязного места в доме);
- эксперимент (выбивание ковра на улице).
-практикум:
1. Изготовлениев домашних условияхбезопасного средства для борьбы с домашней пылью.
2. Этап. Организация исследования в рамках проекта
2.1. Сбор, анализ и систематизация информации о пыли.
- чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы;
- знакомство с происхождением и видами пыли;
- беседы о вреде и пользе пыли;
- сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о чистоте и порядке;
- отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов изготовления безопасного средства борьбы с пылью в домашних условиях;
- оформление буклета «Пыль и здоровье человека».
2.2. Творческая познавательная деятельность ребенка:
Экспериментирование
Эксперимент №1
Проникновение пыли даже в самые маленькие щелочки.
Эксперимент №2
Определение самого грязного места в доме.
Эксперимент №3
Выбивание ковра на улице.
Практические задания
- Изготовлениев домашних условияхбезопасного средства борьбы с пылью.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей
- Презентациябезопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;
- Презентация проекта «Были о пыли»
Библиография.
1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).
3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.
5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64 с.
6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.
ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ!»
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Цель работы:выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью.
Методы и приемы исследования:
- социологический опрос воспитанников и сотрудников ДОУ;
-чтение энциклопедий;
- интернет ресурсы;
-экспериментирование:
-практикум:
Этап. Организация исследования в рамках проекта
Задачи:
- Изучить дополнительную литературу, Интернет ресурсы и отобрать интересные сведения о пыли, её источниках и видах.
- Определить вред и пользу пыли.
- Проанализировать методы борьбы с пылью.
- Выяснить, что знают воспитанники и сотрудники ДОУ о пыли и способах борьбы с ней.
- Провести эксперименты по изучению пыли, определить степень запыленности комнат в жилом доме.
- Создать безопасное средство борьбы с домашней пылью.
- Сбор, анализ и систематизация информациио видах пыли, ее вреде и пользе для человека и окружающего мира и методах борьбы с домашней пылью;
Обработка и систематизация результатов социологического опроса детей, и сотрудников ДОУ;
Нами было опрошено 20респондентов, которые отвечали на вопросы:
1. Что такое пыль?
2. Как можно бороться с домашней пылью?
По результатам соцопроса нами были выявлены следующие показатели:
- Что такое пыль?
2. Как можно бороться с домашней пылью?
Творческая познавательная деятельность ребенка:
Экспериментирование
Эксперимент №1
Положили чистую тряпку под прозрачную крышку. Через неделю, подняв крышку, мы обнаружили, что на тряпке появилась пыль.
(фото №1-2)
Вывод:
Пыль проникает даже в самые маленькие щелочки.
Эксперимент №2
Чтобы определить степень запыленности комнат в нашем доме, мы наклеили скотч на картон и разложили в прихожей, в детской и кухне.
(фото №3)
Вывод:самым грязным местом в доме оказалась прихожая, поскольку именно здесь домашняя пыль соединяется с уличной пылью и грязью. Много пыли и на кухне, поскольку мы проводим там много времени. Самым чистым помещением в доме оказалась – детская комната.
Эксперимент №3
Мы вынесли на улицу ковер и стали его выбивать, от ковра в разные стороны полетела пыль.
Вывод:пыль – это легкие частицы, которые поднимаются от любого движения.
(фото №4-5)
Практические задания
- Изготовление безопасного средства борьбы с домашней пылью.
Вывод:изготовленное в домашних условиях средство, хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека.
(фото № 6)
Выводы по окончанию проекта:
Проведя данное исследование, мы узнали много нового и интересного о пыли, её источниках и видах. Выяснили, что пыль, не только вредна и опасна для здоровья человека, являясь причиной возникновения проблем с органами дыхания, но и может приносить пользу.
Также мы узнали, что избавиться от пыли полностью невозможно – ведь основным источником пыли является сам человек (ороговевшие частички кожи, волосы, домашние животные (шерсть, комнатные растения (пыльца) и домашний инвентарь (подушки, одеяла, мягкая мебель, книги и т. д.).
Однако бороться с пылью, сводя ее количество к минимуму, можно и нужно. Одним из главных средств в борьбе с различными видами пыли является влажная уборка, а изготовленное в домашних условиях средство«Чистюля», хорошо очищает поверхности, не нанося вред здоровью человека.
Нашагипотеза о том, что:
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека, была доказана практическим путем.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности ребенка
1. Презентациябезопасного средства борьбы с домашней пылью «Чистюля»;
2. Презентация проекта «Были о пыли»
Срок реализации проекта: март 2018 г.
Ожидаемые результаты:
Внешние:выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы; определение безопасных методов борьбы с пылью;
Внутренние:работа над данным проектом помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать и слушать; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; развивают воображение; развивают внимание, память, речь.
Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4-5
Фото №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
Исследовательский проект Были о пыли"
Работа над проектом «Были о пыли» способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от в...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Были о пыли» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Э...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Были о пыли"
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Были о пыли"...
Презентация проекта "Были о пыли"
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Были о пыли"....
Проект «Правда о пыли»
Правда о пыли...
Проект "Откуда берется пыль ?"
Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом – не только укрытие ...