ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Были о пыли» (подготовительная к школе группа)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудоладова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Были о пыли»

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: воспитатель первой кв. категории Дудоладова М.В.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                р.п. Сосновское, 2018г.

 

           

1.Введение.

Пыль - это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома.

Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как пол сигареты.

Чистый воздух необходим человеку. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта

Название проекта:

«Были о пыли»

Руководитель проекта

Дудоладова М.В., воспитатель первой

квалификационной категории

 

Вид проекта:

 

Познавательно - информационный

Краткосрочный, групповой комплексный.

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

  1. Социально - коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки;
  2. Физическое развитие:формирование потребности в здоровом образе жизни;
  3.  Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности;
  4. Речевое развитие: развитие связной речи и расширение активного словаря

 

Участники проекта:

 

Дети дошкольного возраста (6-7 лет).

Родители, законные представители воспитанников.

Педагоги ДОУ.

Сроки реализации:

4 февраля – 7 марта

Актуальность

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи . Специалисты установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха, что определяет актуальность темы исследования.

Так как большую часть дня человек проводят в помещениях – детский сад, школы, работа. Нас заинтересовал вопрос, каков воздух в наших домах и в детском саду, и как его состояние может влиять на здоровье человека.

Цель

исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека.       

Задачи:

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. По литературным источникам:

- выявить из чего состоит пыль, как она образуется в помещениях;

- рассмотреть отрицательное влияние пыли на здоровье человека;

- определить эффективные способы борьбы с пылью.

2. С помощью анкетирования определить, как родители воспитанников оценивают важность для здоровья чистоты воздуха в детском саду и в своих домах.

3. Определить места наибольшего скопления пыли в помещениях.

4. Разработать рекомендации как защититься от пыли в помещениях детского сада и дома.

Проблема

Однажды одна девочка в группе - Олеся Бессольнова, заметив что няня протиравшая пыль с полок и подоконников сказала: « А моей маме не нравится тоже, когда мебель или пол покрыты пылью. Каждый день она моет полы, пылесосит ковры, протирает от пыли мебель. А я ей помогаю». Я спросила Олесю: «Зачем надо делать влажную уборку каждый день?» Олеся ответить затруднилась: «Ну, чтобы было чисто…».

Тогда меня заинтересовало, а знают ли ребята нашей группы зачем делается влажная уборка каждый день в группе? На мой вопрос никто из ребят не дал точного ответа, отсюда мы решили с ребятами выяснить, так ли нужна уборка от пыли, и что такое пыль, откуда она берется…, а может и не нужно вовсе убираться так часто.

Гипотеза

если мы будем знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека будем знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то сможем сохранить свое здоровье.

Методы и приемы

В исследовательской деятельности нами были использованы методы наблюдения, анализа, прогнозирования, обобщения и описания

Виды детской деятельности

Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная,

коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

Итоговое мероприятие:

Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Солнечный зайчик».

Этапы проведения проекта.

1 этап: Организационный:

 

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Подбор нагладно – дидактического, художественной литературы.
  • Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

  2этап.

Подготовительный

 

  • Разработка проекта;
  • Организация деятельности по реализации проекта;
  • Оказание помощи детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач
  • Составление плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью

- определить источники информации,

- подобрать материалы и оборудование для работы,

-какими предметами научиться работать для достижения цели

3 этап: Основной

 

Мероприятия

сроки

участники

Беседа с детьми «Что такое пыль и откуда она берется?»

 

Воспитатели

Ознакомление детей с художественной литературой Рассказ «Победа над пылью»

 

Воспитатели

Дети

 

Познавательное занятие «Влияние пыли на человека »

 

Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Информация для чтения «Домашняя пыль её влияние на здоровье человека»

 

Воспитатели

Родители

Беседа с детьми «Какой вред приносит домашняя пыль»

 

Воспитатели

Дети              

 

Презентация «Пылевые клещи»

 

Воспитатели

Дети              

 

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность – рисование «Чистый дом»

 

Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы в вечерние часы «Борьба с пылью»

 

Воспитатели

Родители

Беседа медсестры с детьми «Интересные факты о пыли»

 

Воспитатели Дети

Познавательное занятие «Пыль. Польза или вред?»

 

 

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

 

Воспитатели Дети

Взаимодействие с родителями: рекомендации «Правила уборки дома»

 

Воспитатели  Родители

Ознакомление детей с художественной литературой сказки «Сказка про пылинку»

 

Воспитатели

Дети

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок по теме

 

Воспитатели

Дети Родители

Экспериментальная деятельность «Где больше пыли»

 

Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Источники пыли»

 

Воспитатели

Дети

ХБТ в группе, правила уборки в группе.

 

Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Помощники дома»

 

Воспитатели

Родители

Дети

Творческое рассказывание «Как я помогаю маме»

 

Воспитатели

Дети

Домашнее задание для родителей: опыты с ватным диском.

 

 

Воспитатели родители  

 

Рисование на тему «Мой чистый дом»

 

Воспитатели

Дети

Спортивный праздник «Кто быстрее»

 

Воспитатели, дети, родители

Взаимодействие с инструктором ФИЗО

спортивный праздник и развлечения, подвижные игры на развитие физических качеств

В течение реализации проекта

Воспитатель, инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат:

Дети:

Расширены и закреплены знания и представления детей о пыли.

Знают правила поведения уборки дома;

Имеют представления о последствиях неправильного отношения к порядку дома, сформировано понимание как пыль влияет на здоровье человека;

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию нового;

Понимают важность бережного отношения к своему и здоровью ребенка;

Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение

Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. На основании полученной информации и  результатов можно сделать следующие выводы:

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Каждому ребёнку, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.

Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд мамы или других членов семьи, в группе — труд помощника воспитателя  и дежурных. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. И особое внимание должно быть уделено борьбе с пылью. Она попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Толковый словарь С.И. Ожегов
  2. Школьный фразеологический словарь
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт.-сост. А.Е.Чижевский-Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.
  4. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей/авт. Л.Я.Гальперштейн-СМосква: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007г.
  5. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык Т.Покидаева-Москва «Махаон» , ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008г.
  6. Азбука здоровья в картинках / авт.-сост. К.Люцис- Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г
  7. Интернет ресурсы: энциклопедия Википедия, документальный видеофильм

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...

Проект по экологическому воспитанию и образованию детей подготовительной к школе группы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста....