Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие"(ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по области «Ознакомление с миром природы» с применением технологии «Ситуация» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Природа – наш общий дом».
Цель: расширение знаний детей о природе посредством игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, помощь, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: картинки знаков, фишки зеленого и желтого цвета, глобус, коробка, картинки живой и неживой природы, призы.
Предварительная работа: рассматривание картинок лесных обитателей, чтение А. Соколова «Природа наш дом», просмотр видеофильма на тему сохранения леса и природного мира.
Ход ОД:
1.Введение в ситуацию
В: Дети, к нам в группу принесли необычную коробку. Как вы думаете, что там может быть?
Д: игрушки, конфеты, шоколад
В: Вам наверное интересно что же в ней находится. Давайте откроем ее и посмотрим что же в ней интересного. Что же это такое?
Д: это глобус
В: Правильно, молодцы. А что такое глобус другими словами?
Д: модель нашей земли
2.Актуализация знаний
В: Верно. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
В: На нашей планете есть множество лесов, расположенных в разных уголках земли. А как вы считаете , что такое лес, кто в нем живет?
Д: лес это природный мир .в котором живут животные и птицы
В: Верно, молодцы. А как нужно вести себя на природе?
Д: не шуметь, не разбрасывать мусор
В: Отлично, молодцы. Вместе с глобусом в коробочку положили какие –то предметы. Посмотрите на них. Что это такое
Д: фишки
В: Верно, умницы. А хотите с ними поиграть ?
В: Тогда слушайте правила , только очень внимательно. Я вам буду показывать знак , а вы должны сказать что он обозначает.
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
В: Замечательно, все справились и отгадали знаки.
В: Давайте с вами немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей, (сжимают, разжимают пальцы)
Сосчитаю поскорей: (поднятие обеих рук)
Дождик с ветром, (махи руками над головой)
Дождь грибной, (руки в кулаках)
Дождик с радугой-дугой. (показывают радугу)
Дождик с солнцем, (показывают руками круг)
Дождик с градом, (стучат по коленям)
Дождик с рыжим листопадом (хлопки двумя руками)
В: А сейчас предлагаю вам ответить на загадки, они непростые, вам придется постараться и найти ответ на них
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.(муравьи)
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.(лиса)
Пятнисто-бурая обновка,
Поёт он песни с расстановкой.
Среди прекрасных певчих птиц
Он самый лучший вокалист! (дрозд)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(ель)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.(кузнечик)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится…(Река)
Голубое покрывало
Прямо среди бела дня
Поле, горы, лес обняло,
Подскажите мне друзья…(Небо)
В: Ребята, а о чем были наши загадки?
Д: о природе
В: Верно, в лесах обитает много жителей
В: Отлично, все загадки отгадали дети. Вы большие молодцы. Посмотрите в нашей коробке еще какие –то предметы. Я знаю одну игру в которую мы можем с вами поиграть использовав эти предметы
которая называется «Живая и неживая природа». Хотели бы в нее сыграть?
Д: да, хотели бы
В: Тогда слушайте правила, только очень внимательно.
У вас на столах лежат фишки , желтого и зеленого цвета. Когда я буду показывать предмет живой природы вы поднимаете желтую фишку, когда неживой то зеленую, всем понятно? Раз –два-три начало игры.
3.Затруднение в ситуации
В: А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу на лесной полянке.
Мы гуляем , вдыхаем чистый воздух , наслаждаемся красотой природы.
4.Открытие детьми нового знания
В: Открывайте глаза. Ой ребята, посмотрите, кто то разбросал много мусора, что же мы с вами можем сделать? Вот это проблема у нас с вами.
Д: можем собрать мусор
В: А как мы будем его собирать и зачем это нужно делать?
В: Чтобы было чисто , будем собирать мусор в корзинку.
5.Включение нового знания
В: Хорошо, молодцы, правильно. Нашу природу нельзя засорять ее надо беречь и любить.
В: Как вы думаете , если бы все люди засоряли природу и никогда бы не убирали , что стало бы с нашей природой?
Д: ответы детей
В: Верно, молодцы. Как много вы знаете. Нужно не только любоваться нашей природой на глобусе, картинках и т. д но и ценить ее. А так же в коробке лежали и волшебные призы для вас. (раздача конфет).
6.Осмысление
В: Что мы нашли в группе? Какие новые игры вы узнали? Какие новые правила поведения вы усвоили? Что можно а что нельзя делать в лесу? С какой проблемой и где мы столкнулись? Как мы ее решили?
Маша и Ярик быстрее всех угадывали живое и неживое в игре, а Дима и Маша быстрее всех угадывали знаки и рассказывали о них, а Вадим отвечал на все загадки. Вы большие молодцы.
Воспитатель_______________
Методист____________
Оценка___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"
Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....