Конспект НОД "Секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие - экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sekrety_vody.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«СЕКРЕТЫ ВОДЫ»
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи:
- уточнение и расширение знаний детей о физических свойствах воды;
- формирование умения действовать по словесной инструкции;
- совершенствование умения делать элементарные обобщения и выводы;
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью;
- активация и обогащение словаря детей.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание наглядных пособий, чтение рассказов и сказок познавательного характера о воде, экспериментирование с водой, наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование: по 4 пластиковых стакана с кипяченной водой на каждого ребенка (с красной, голубой, желтой и зеленой метками), пластиковые ложки, сахарный песок, соль, дольки лимона (на тарелочках), гуашь, кисти, салфетки, кубики льда, термос (с горячей водой), зеркало, кипяченная вода, молоко, геометрические формы (куб, шар, цилиндр и др), колба, банка, перчатки, масло подсолнечное, цветные кубики льда, таблетка аспирина, медицинские шапочки, текст рассказа «Капелька», «волшебные» рисунки (морские жители свечой), гуашь голубого цвета, картинки-символы (свойства воды).
Ход занятия
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Дети! Садитесь на коврик и послушайте внимательно рассказ, который я вам сейчас прочитаю. (Чтение рассказа «Путешествие капельки»)
- Что такое капелька? (Вода)
- Ребята, для чего нужна вода?
- Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям)
- А вы, хотите узнать какие приключения, секреты происходят с водой?
- Сегодня я хочу пригласить вас в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем раскрывать секреты воды. (Дети одевают «медицинские» шапочки)
- Прежде, чем приступить к работе, мы должны повторить правила, которые нужно соблюдать во время проведения опытов: быть внимательным, аккуратным; ничего не брать в руки и в рот без разрешения взрослого.
(Дети рассаживаются за столами)
Опыт 1. Текучесть
- Перед вами стаканы с водой. Возьмите любой стакан с водой и медленно переливайте воду в другой стакан, а потом обратно. Что происходит с водой?
- Правильно, если бы это было не так, вода не смогла бы течь в реках, озерах, домашнем кране. Значит, вода - жидкость, она течет.
Опыт 2. Какой формы вода?
(Достаю на стол: шар, куб, цилиндр и т.д.)
- Дети, какой формы эти предметы?
- А имеет ли форму вода?
- Для этого возьмём колбу и наполним её водой. А теперь перельём эту воду в перчатку, а затем в банку. Форма, которую принимает вода, постоянно меняется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который её наливают. (вывешивается символ)
Опыт 3. Имеет ли вода вкус и запах?
- Возьмите стаканчик с красной пометкой (квадратиком), в нём кипячённая вода. Попробуйте её на вкус, понюхайте.
Вывод: вода – это жидкость без вкуса и запаха. (вывешиваются символы)
- А теперь возьмите этот же стаканчик, добавьте в него ложку сахарного песка и размешайте. Попробуйте. Какой стала вода на вкус? (Сладкой, кристаллы сахара растворились).
- В стаканчик с голубой пометкой добавьте немного соли, размешайте. Намочите язычок. Какой стала вода на вкус? (вода стала солёной, соль растворилась).
- В стаканчик с жёлтой пометкой добавьте дольку лимона. Размешайте и попробуйте. (Вода стала кислой).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавляют.
Физминутка «Как приятно в речке плавать»
Опыт 4. Имеет ли вода цвет?
- Возьмём 2 стакана: один с водой, а другой – с молоком. В каждый из стаканов бросим по цветному шарику. Что мы видим? (В воде шарик видно, а в молоке – нет).
Вывод: значит вода – прозрачная жидкость. (вывешивается символ)
- А знаете ли вы, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочите кисточку в стакане с зелёной пометкой и окуните в гуашь. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
Итак, вода - прозрачная жидкость, но её можно покрасить.
- А сейчас перелейте цветную воду в один большой стакан (дети работают в парах). Какой цвет получился при смешивании: жёлтого и красного цветов (оранжевый), жёлтого и синего цветов (зелёный), красного и синего цветов (фиолетовый).
Опыт 5. Какая бывает вода?
- Кто знает, что это такое? Правильно, это термос. Кто сможет ответить, для чего люди используют термос?
- Я открываю крышку… Что вы видите? (пар). Подношу к горлышку зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (капельки воды). Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на зеркале капельками воды).
- Пар, это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.
- А сейчас закройте глаза и протяните мне свои ладошки. (Кладу по кусочку льда в каждую ладошку).
- Скажите, что это? Какой он? Подержите лёд в своей ладошке. Что с ним происходит?
Вывод: лёд – это тоже вода, только замороженная.
- Как можно получить лёд? А что получится, если мы вынесем на улицу вашу цветную воду? (Цветной лёд)
Подведение итогов
- С секретами какой жидкости мы сегодня познакомились? Назовите 3 состояния воды. (Жидкость, лед, пар)
- Давайте еще раз посмотрим на доску, где размещены символы воды и сделаем общий вывод о воде. (Вода не имеет формы, прозрачная (не имеет цвета), без запаха и вкуса).
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились. У меня для вас приготовлены «волшебные» рисунки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно раскрасить их краской голубого цвета. Подойдите к столам и выполните задание. Покажите друг другу, что у вас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...