Беседа "Наш дом - природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа для детей старшего возраста "Наш дом - природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_prirode_dlya_detey_starshego_vozrata.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом - природа» в старшей группе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря- Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Воспитатель: Вот послушайте:
«Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями.
А может, краски попросить И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)
Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.
Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?
Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)
Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)
Дождь питает растения, даёт влагу.
Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.
А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?
Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.
Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.
Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)
В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)
В природе живут какие животные? (Дикие.)
В обычном доме? (Домашние.)
В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)
Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)
А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-Крылья мы сложим назад.
Стук в дверь, заходит Наталья Алексеевна, отдает письмо и книгу от Лесовичка.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Я очень расстроенный.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать?
Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок». Помогите мне!
Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, вспомним правила о бережном отношении к живым елям и к природе в целом. (показываю правила, дети говорят)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лесовичок очень обрадуется, что мы с вами для всех повторила правила поведения на природе. Ребята, скажите, для чего мы вспомнили эти правила?
Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели, не разжигать костры в лесу, не ломать ветки деревьев, помогать животным - это очень хороший поступок – защита природы, не забрасывать природу банками, фантиками, бутылками.
Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и забросали полянку разными предметами, фантиками, бутылками.
Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. ( убираем мусор на панели)
Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.
Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Я очень расстроенный.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать?
Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок». Помогите мне!
Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и забросали полянку разными предметами, фантиками, бутылками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...