Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников, посредством использования современных педагогических технологий
статья по окружающему миру (старшая группа)
Лэпбук – это средство закрепления и систематизации экологических представлений детей дошкольного возраста. (слайд 2)
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук был удобен для ребенка. (слайд 3)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Лэпбук:
1. Соответствует возрастным возможностям детей;
2. Трансформируем;
3. Полифункционален;
4. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
5. Доступен для всех воспитанников;
6. Безопасен при использовании. (слайд 4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педсовет №2
«Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников, посредством использования современных педагогических технологий (лэпбука и геокешинга)»
Тема выступления: «Лэпбук как средство развития экологических представлений у детей среднего и старшего возраста»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Григорьева Светлана Валерьевна
2018 год
Санкт-Петербург
Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук – это средство закрепления и систематизации экологических представлений детей дошкольного возраста. (слайд 2)
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук был удобен для ребенка. (слайд 3)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Лэпбук:
1. Соответствует возрастным возможностям детей;
2. Трансформируем;
3. Полифункционален;
4. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
5. Доступен для всех воспитанников;
6. Безопасен при использовании. (слайд 4)
Для того, чтобы изготовить лэпбук в первую очередь необходимо определиться с темой. Можно выбирать как обобщающие темы, так и более узконаправленные.
1. Написать план лэпбука, продумать содержание, чтобы полностью раскрыть тему.
2.Нарисовать макет. Игры размещаются на разных элементах: в кармашках, окошках и т.д. (слайд 5)
Материалы, которые Вам могут понадобиться для создания лэпбука:
распечатанные шаблоны для лэпбука
листы плотной бумаги (различного формата) или самоклеящаяся бумага
ножницы
клей-карандаш
цветные карандаши
папки, файлы, ткань, кружево, кнопки и т.п. (слайд 6)
Чем привлекателен лэпбук для использования в ДОУ?
Он помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
Это отличный способ для повторения пройденного материала;
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.(слайд 8)
В своей работе я использую лэпбук, благодаря чему дети закрепляют и расширяют полученные знания и представления. Для работы по экологическом воспитанию я сделала три лэпбука по темам «Птицы», «Дикие животные», «Зимушка-зима». (слайд 12) Они насыщены материалами для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке «Птицы» есть алгоритм «Птицы», «Придумай рассказ», которые предполагают совместную работу взрослого и ребенка и направлены не только закрепление представлений о птицах, и их внешнем виде, но и на развитие связной речи. Игра «Что сначала? Что потом?» закрепляет у детей представления о перелетных птицах (питание, появление птенцов, отлет с наступлением холодов).
В лэпбуке «Дикие животные» представлено много дидактических игр, которые соответствуют программным задачам для детей старшей группы.(слайд 13) Например, «Кто где живет?», направлена на развитие умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания (тундра, лес, тайга). С помощью игры «Кто что ест?» дети закрепляют и расширяют представления о питании диких животных (травоядные, насекомоядные, хищники). Благодаря этому лэпбуку дети знакомятся с многообразием родной природы: с животными различных климатических зон.
Детям нашей группы лепбуки понравились, им было интересно рассматривать их, открывать и закрывать кармашки, доставать игры. В своей работе я планирую и дальше использовать эту технологию и создавать лэпбуки на другие лексические темы.(слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности.
Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного ...
Презентация "Формирование у дошкольников основ экологической культуры в процессе использования современных педагогических технологий"
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. ...
Мероприятие для дошкольников с использованием современных педагогических технологий
Мероприятие для дошкольников с использованием современных педагогических технологий "Карлсон и его друзья". Можно использовать как итоговое мероприятие о дружбе....
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий
сообщение из опыта работы...
Представление педагогического опыта по теме: «Развитие речи дошкольников с использованием современных педагогических технологий»
представление педагогического опыта работы...