Открытое занятие на прогулке "Весеннее пробуждение" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с приметами весны и различными природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №853 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3
Открытое занятие на прогулке во второй младшей группе.
Тема: Весеннее пробуждение.
Подготовила и провела:
Воспитатель Павлова Т.Е.
Вторая младшая группа №16
Москва 2016год
Открытое занятие на прогулке во второй младшей группе.
Тема: Весеннее пробуждение.
Цель: Знакомить детей с приметами весны и различными природными явлениями.
Задачи:
— Закреплять знания о характерных особенностях времени года;
— Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;
— Формировать представление об особенности весеннего неба. Развивать у детей речь, память внимание. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
— Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, кукла, санки, макеты солнышка и тучки, снежколепы.
Ход прогулки:
Наблюдение:
При выходе с детьми на прогулку обратить внимание на приметы весны. Рассказать детям о том, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху тает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корку. Снег стал грязный, мокрый, рыхлый.
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд
Будто раскололи
Воспитатель: — Почему же изменилось все вокруг? Какое время года наступило?
Д е т и: — Пришла весна.
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи.
Зима недаром злится,
Прошла её пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Воспитатель: — Сейчас дети подойдите ко мне. Я вам загадаю загадку:
Гладкое, а не поле,
Синее, а не море.
(Небо)
Вопросы к детям:
— Какое сейчас небо?
— Есть ли на небе тучки или облака?
— Как движутся облака по небу?
— На что они похожи?
— Какого они цвета?
Воспитатель: — А сейчас дети мы поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места.
Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять".
Игра повторяется.
Трудовое воспитание:
Очистка скамеек от снега. Собрать игрушки. Из снега слепить шарики и выложить в виде сердечка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель: — Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас отдохнем и поиграем в свои любимые игрушки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и уметь находить правильное решение.
Индивидуальная работа:
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе
Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.
Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...
Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".
Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Открытое занятие мастер – класс для родителей 1 младшей группы: “ Подарок группе”
Цель: Освоение технологии приготовления цветов из салфеток.Задачи:- Заинтересовать родителей и их детей в изготовлении подарка для группы. -Обучить родителей и детей технологии изготовления цвет...