Конспект занятия «Весна пришла» ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад №170 «Антошка»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с №170)
Конспект занятия
«Весна пришла»
( подготовительная к школе группа)
Составила: А.А.Красникова
воспитатель
Барнаул, 2021
Конспект занятия
Образовательная область: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: "Весна пришла"
Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Развивать инициативу и творческую самостоятельность.
- Способствовать формированию у детей интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение.
- Способствовать обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Материалы: Репродукции картин : А. Соврасов «Грачи прилетели» ; И.Левитан «Март»; Альбомные листы формата А4, Фломастеры.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на гостей.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| Воспитатель: Ребята, вчера вечером я услышала одно очень интересное стихотворение. Оно мне так понравилось, что я захотела поделиться с вами. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Снег теперь уже не тот, почернел он в поле. На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки.
|
|
2.Основная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей
Дети делятся на 2 команды. Рассматривание картин. Ответы детей на вопросы.
Ответы детей.
Дети: Все начинает цвести. Набухают почки. Распускаются цветы.
Каждый ребёнок рассказывает какой он цветок, где и с кем растёт и что любит.
Дети садятся за столы и начинают работу.
|
Друзья, как вы думаете ,о каком времени года писал автор? А какое сейчас у нас время года? А какой месяц? Ребята, когда вы слушали стихотворение ,возникали ли у вас какие –нибудь образы? Что вы представляли?
(Педагог предлагает рассмотреть картины с изображением ранней весны)
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? По каким признакам вы поняли, что это весна?
Физкульт минутка «Собери цветы».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее на места .У меня есть для вас ещё 1 интересное задание.
Мы с вами уже разговаривали о том, что такое поговорки. А вы знаете поговорки о весне? Я нашла несколько интересных поговорок. - Весна да осень- на дню погод восемь. -Весна красна цветами , а осень пирогами. -Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. -Весной запашку затянешь- ножки протянешь. Как вы думаете ,что означают эти поговорки?
Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали очень много весенних примет и одна из них была «Природа оживает» Как вы понимаете эту фразу?
Правильно, молодцы. А теперь я вам предлагаю самим превратиться в прекрасные весенние цветы.
Психо-гимнастика «Волшебный цветок» (Детям предлагается представить себя маленькими росточками. По желанию, они выбирают, Каким цветком они будут. Далее под музыку показывают ,как цветок распускается. Затем каждый цветок рассказывает о себе.
Воспитатель : Какая прекрасная поляна цветов у нас получилась. Теперь я предлагаю вам как настоящие художники нарисовать свои «Весенние картины».
|
Выставить репродукции картин.
|
3.Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было труднее всего выполнить?
Вы сегодня меня очень порадовали. Спасибо вам за занятие. Я предлагаю вам оформить нашу выставку рисунков «Весна пришла». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад №170 «Антошка»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с №170)
Конспект занятия
«Весна пришла»
( подготовительная к школе группа)
Составила: А.А.Красникова
воспитатель
Барнаул, 2021
Конспект занятия
Воспитатель: Красникова Алёна Алексеевна
Образовательная область: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: "Весна пришла"
Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Развивать инициативу и творческую самостоятельность.
- Способствовать формированию у детей интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение.
- Способствовать обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Материалы: Репродукции картин : А. Соврасов «Грачи прилетели» ; И.Левитан «Март»; Альбомные листы формата А4, Фломастеры.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на гостей.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитатель: Ребята, вчера вечером я услышала одно очень интересное стихотворение. Оно мне так понравилось, что я захотела поделиться с вами. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Снег теперь уже не тот, почернел он в поле. На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. |
2.Основная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети делятся на 2 команды. Рассматривание картин. Ответы детей на вопросы. Ответы детей. Дети: Все начинает цвести. Набухают почки. Распускаются цветы. Каждый ребёнок рассказывает какой он цветок, где и с кем растёт и что любит. Дети садятся за столы и начинают работу. | Друзья, как вы думаете ,о каком времени года писал автор? А какое сейчас у нас время года? А какой месяц? Ребята, когда вы слушали стихотворение ,возникали ли у вас какие –нибудь образы? Что вы представляли? (Педагог предлагает рассмотреть картины с изображением ранней весны) Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? По каким признакам вы поняли, что это весна? Физкульт минутка «Собери цветы». Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее на места .У меня есть для вас ещё 1 интересное задание. Мы с вами уже разговаривали о том, что такое поговорки. А вы знаете поговорки о весне? Я нашла несколько интересных поговорок. - Весна да осень- на дню погод восемь. -Весна красна цветами , а осень пирогами. -Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. -Весной запашку затянешь- ножки протянешь. Как вы думаете ,что означают эти поговорки? Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали очень много весенних примет и одна из них была «Природа оживает» Как вы понимаете эту фразу? Правильно, молодцы. А теперь я вам предлагаю самим превратиться в прекрасные весенние цветы. Психо-гимнастика «Волшебный цветок» (Детям предлагается представить себя маленькими росточками. По желанию, они выбирают, Каким цветком они будут. Далее под музыку показывают ,как цветок распускается. Затем каждый цветок рассказывает о себе. Воспитатель : Какая прекрасная поляна цветов у нас получилась. Теперь я предлагаю вам как настоящие художники нарисовать свои «Весенние картины». | Выставить репродукции картин. |
3.Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было труднее всего выполнить? Вы сегодня меня очень порадовали. Спасибо вам за занятие. Я предлагаю вам оформить нашу выставку рисунков «Весна пришла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект ОД по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Весна пришла» подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о весне и о весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе ,умение видеть красоту....
Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...