Конспект занятия «Весна пришла» ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            центр развития ребёнка «Детский сад №170 «Антошка»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с №170)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 «Весна пришла»

( подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

 

Составила: А.А.Красникова

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2021

Конспект занятия

Образовательная область: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема занятия: "Весна пришла"

Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Развивать инициативу и творческую самостоятельность.
  2. Способствовать формированию у детей интереса к художественно-творческой деятельности.
  3. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение.
  4. Способствовать  обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

Материалы:  Репродукции картин : А. Соврасов «Грачи прилетели» ; И.Левитан  «Март»; Альбомные листы формата А4, Фломастеры.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на гостей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, вчера вечером я услышала одно очень интересное стихотворение. Оно мне так понравилось, что я захотела поделиться с вами.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.

И на вербах  серебром светятся серёжки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 2 команды.

Рассматривание картин.

 Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети: Все начинает цвести. Набухают почки. Распускаются цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребёнок рассказывает  какой он цветок, где и с кем растёт и что любит.

 

 

 

Дети садятся за столы и начинают работу.

 

 

Друзья, как вы думаете ,о каком времени года писал автор?

А  какое сейчас у нас время года?

А какой месяц?

Ребята, когда вы слушали стихотворение ,возникали ли у вас какие –нибудь образы? Что вы представляли?

 

(Педагог предлагает рассмотреть картины с изображением ранней весны)

 

Воспитатель: Как вы думаете,

какое время года изображено на картинах?

По каким признакам вы поняли, что это весна?

 

Физкульт минутка «Собери цветы».

 

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее  на места .У меня есть для вас ещё 1 интересное задание.

 

Мы с вами уже разговаривали о том, что такое поговорки.

А вы знаете поговорки о весне?

Я нашла несколько интересных поговорок.

- Весна да осень- на дню погод восемь.

-Весна красна цветами , а осень пирогами.

-Кто весною потрудится,

тот осенью повеселится.

-Весной запашку затянешь- ножки протянешь.

 Как вы думаете ,что означают  эти поговорки?

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали очень много весенних примет и одна из них была «Природа оживает»

Как вы понимаете  эту фразу?

 

 

Правильно, молодцы.

А теперь я вам предлагаю самим превратиться в прекрасные весенние цветы.

 

Психо-гимнастика  «Волшебный цветок»

(Детям предлагается представить себя маленькими росточками. По желанию, они выбирают, Каким цветком они будут. Далее под музыку показывают ,как цветок распускается. Затем каждый цветок рассказывает о себе.

 

Воспитатель : Какая прекрасная поляна цветов у нас получилась.

Теперь я предлагаю вам как настоящие художники нарисовать свои «Весенние картины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставить репродукции картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  о чём мы сегодня с вами разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание было труднее всего выполнить?

 

Вы сегодня меня очень порадовали.

Спасибо вам за занятие.

Я предлагаю вам оформить нашу выставку рисунков «Весна пришла».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            центр развития ребёнка «Детский сад №170 «Антошка»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с №170)

Конспект занятия

 «Весна пришла»

( подготовительная к школе группа)

Составила: А.А.Красникова

воспитатель

Барнаул, 2021

Конспект занятия

Воспитатель: Красникова Алёна Алексеевна

Образовательная область: « Речевое развитие», « Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема занятия: "Весна пришла"

Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: 

  1. Развивать инициативу и творческую самостоятельность.
  2. Способствовать формированию у детей интереса к художественно-творческой деятельности.
  3. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение.
  4. Способствовать  обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

Материалы:  Репродукции картин : А. Соврасов «Грачи прилетели» ; И.Левитан  «Март»; Альбомные листы формата А4, Фломастеры.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны.

Ход занятия 

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на гостей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель: Ребята, вчера вечером я услышала одно очень интересное стихотворение. Оно мне так понравилось, что я захотела поделиться с вами.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.

И на вербах  серебром светятся серёжки.

2.Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети делятся на 2 команды.

Рассматривание картин.

 Ответы детей на вопросы.

Ответы детей.

Дети: Все начинает цвести. Набухают почки. Распускаются цветы.

Каждый ребёнок рассказывает  какой он цветок, где и с кем растёт и что любит.

Дети садятся за столы и начинают работу.

Друзья, как вы думаете ,о каком времени года писал автор?

А  какое сейчас у нас время года?

А какой месяц?

Ребята, когда вы слушали стихотворение ,возникали ли у вас какие –нибудь образы? Что вы представляли?

(Педагог предлагает рассмотреть картины с изображением ранней весны)

Воспитатель: Как вы думаете,

какое время года изображено на картинах?

По каким признакам вы поняли, что это весна?

Физкульт минутка «Собери цветы».

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее  на места .У меня есть для вас ещё 1 интересное задание.

Мы с вами уже разговаривали о том, что такое поговорки.

А вы знаете поговорки о весне?

Я нашла несколько интересных поговорок.

- Весна да осень- на дню погод восемь.

-Весна красна цветами , а осень пирогами.

-Кто весною потрудится,

тот осенью повеселится.

-Весной запашку затянешь- ножки протянешь.

 Как вы думаете ,что означают  эти поговорки?

Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали очень много весенних примет и одна из них была «Природа оживает»

Как вы понимаете  эту фразу?

Правильно, молодцы.

А теперь я вам предлагаю самим превратиться в прекрасные весенние цветы.

Психо-гимнастика  «Волшебный цветок»

(Детям предлагается представить себя маленькими росточками. По желанию, они выбирают, Каким цветком они будут. Далее под музыку показывают ,как цветок распускается. Затем каждый цветок рассказывает о себе.

Воспитатель : Какая прекрасная поляна цветов у нас получилась.

Теперь я предлагаю вам как настоящие художники нарисовать свои «Весенние картины».

Выставить репродукции картин.

3.Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  о чём мы сегодня с вами разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание было труднее всего выполнить?

Вы сегодня меня очень порадовали.

Спасибо вам за занятие.

Я предлагаю вам оформить нашу выставку рисунков «Весна пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект ОД по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Весна пришла» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о весне и о весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе ,умение видеть красоту....

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...