Программа патриотического проекта "Прадедушкины награды". Организация проектной деятельности детей.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Акимова Ольга Ивановна

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством патриотического воспитания является метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proekta_pradedushkiny_nagrady.docx121.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Программа утверждена                                                  «Утверждаю»                                                                        

на педагогическом совете                                              Заведующая МБДОУ

«__»  ___________   2019 г                                            «Инсарский детский сад

                                                                 «Солнышко»

                                                                                    ______ Н. Г. Проказова

                                                                               «___»   ______ 2019 г

 Дополнительная общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

«Прадедушкины награды»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

             

                                                             

                                                                Программу составила:

                                                         воспитатель первой

                                                        квалификационной

                                          категории

                                                 Акимова О. И.        

Инсар, 2019

Рабочая программа патриотического проекта

«Прадедушкины награды»

 «Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

         Пояснительная записка.

          Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.

В последнее время, мы часто слышим, о появлении термина «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Актуальность. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

В МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» второй год я реализую задачи военно-  патриотического воспитания подрастающего поколения.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан  проект «Прадедушкины награды».

    Основная цель проекта:

 Способствовать формированию патриотических чувств через развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности.

   Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
  3. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Мордовии, как о малой Родине.
  4. Формирование познавательной активности и инициативы, путем организованной деятельности и досуговых мероприятий.
  5. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, гражданина своей страны.
  6. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

     Работу по реализации патриотического проекта веду регулярно и систематически, вовлекая детей в разные виды деятельности.  

Большой вклад в научное обоснование патриотического воспитания дошкольников внесли К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие. К.Д. Ушинский определял патриотизм «главным мерилом человеческого достоинства». Константин Дмитриевич считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством.        Современные исследования, посвящённые проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, города, села (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребёнка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П.Арнаутова и другие), осознания ребёнком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, Е.С.Шукшина и другие), восприятия детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В.Крулехт) и т.д.        Методические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста описаны в трудах М.Б. Зацепиной, М.Д.Маханевой, А.Я.Ветохиной, Комратовой Н.Г., Алешиной Н.В и другими. 

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Развитие метод получил в работах У.Х. Кильпатрика и Э. Коллингса. У.Х. Кильпатрик полагал, что весь воспитательный процесс в детском саду должен представлять собой  ряд опытов, связанных таким образом, чтобы знания, приобретаемые в результате одного опыта, служили развитию и обогащению ряда последующих опытов. Обучение поэтому должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя:

-  постановку проблемы;

-  составление плана ее реализации;

-  оценку ее выполнения.

Использование этих условий, по мнению У.Х.Кильпатрика, не только подготавливает ребенка к школьной жизни, но и помогает ему организовать жизнь  по окончании школы, в настоящем.

В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной, Н.Е.Веракса. Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении. Е.Г. Кагаров считал, что:

-исходным пунктом обучения должны служить интересы сегодняшнего дня;

- проект должен осуществляться поэтапно;

-проект – есть постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.

М.В.Крупенина, что метод проектов комплексно реализует такие педагогические принципы, как самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в образовательном процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.

В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд ученых, таких как Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др.

Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.

Поэтому одним из основных средств развития знаний у старших дошкольников о своей малой Родине является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов Н.Н.Подъякова, Д.Б.Эльконина старший дошкольный возраст характеризуется наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности. Данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста метод проектов.

Формы работы:

  • Занятие
  • Беседы, мини-дискуссии
  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Трудовая деятельность.
  • Изобразительная деятельность

Работа ведется по блокам:

  1. Я, моя семья, мой детский сад.
  2. История моего города и Отечества.
  3. Самостоятельная поисковая деятельность.
  4. Создание общего проекта «Книга памяти».

Модель реализации проекта.

1 этап

Заинтересованность

2 этап

Знания, представления (теория)

3 этап

Самостоятельная поисковая деятельность

4 этап

Общий результат

Практическое участие

Достижение поставленной цели

Патриотические чувства и качества

Были определены пути решения поставленных задач

1 этап.

  •  Предметно-развивающая среда.
  • Создание отряда «Патриот».

2 этап.

  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Досуговая деятельность.
  • Взаимодействие с социумом

3 этап.

  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная поисковая деятельность.

4 этап.

  • Общий результат. Создание «Книги памяти» (достижение поставленной цели)

В группе я оборудовала патриотический уголок, где много материала для занятий и игр. В уголке детей встречает кукла Солдатка Катюша, которая в игровой форме рассказывает детям о войне, истории города и Отечества.

         На первом этапе работы проекта, я  создала в группе работу отряда «Патриот», где особое внимание  уделяется заинтересованности детей данным проектом, создание своих родословных, изучение своей семьи, своего «я», а также дети начали заниматься строевой подготовкой - под военные марши.

На втором этапе работы, я знакомила детей  с историей Великой Отечественной войны в ходе непосредственно образовательной деятельности через рассказы и произведения  о подвигах русских солдат. Очень увлекательно прошла  экскурсия  в  краеведческий музей, работники которого рассказали  о подвигах наших земляков. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников не просто посещение памятника «Солдату», но и участие в мероприятии «Фронтовые письма», результатом, которого стало возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. Дети с большим удовольствием читали фронтовые письма и почтили погибших минутой молчания.

После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы.

Ребята участвовали в трудовой деятельности «Посадка цветов ветеранам». Дети чувствовали важность и нужность своего труда, понимали, что он необходим пожилым людям.

Самым ярким событием для ребят было участие в военно-спортивной игре «Зарница». Игра проводилась с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирование детских представлений о военной службе, обязанности каждого мужчины – защищать свою Родину. Длительная и тщательная подготовка к игре сплачивает детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре. На занятиях в совместной деятельности дети знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную тематику. На рисовании отображали свою позицию в рисунках, на музыке разучивали военные песни, учились маршировать. Мною разработаны комплексы утренней и бодрящей гимнастики «Мы - моряки», «Мы – военные», «Мы – будущие защитники», «Силачи», где дети стремились правильно выполнять упражнения, чтобы быть сильными, и ловкими. Все это служило серьезной мотивацией для проведения игры. Юным участникам «Зарницы» предстояло показать свою силу и ловкость в командных заданиях. Перед юными бойцами стояла важная задача – необходимо найти пакет с важными документами, который пропал из штаба. Во время игры,  ребята продемонстрировали не просто свои физические способности, но и логику, организаторские способности и смекалку, а также умение анализировать и достигать поставленные цели.

Результат работы первых двух этапов, был очень высоким: у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к третьему блоку, этапу проекта – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось «побольше» узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага. Это было начало третьего блока – самостоятельная, поисковая деятельность детей.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии,  рассказы, записанные родителями со слов детей.

Результатом проекта или четвертым этапом, стало создание общего проекта «Книги Памяти». Я стремилась к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимала  позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого удовольствие.

В процессе создания «Книги Памяти» ребята не только получали  знания о войне, но и развивали свое собственное отношение к ней, вырабатывали свое мнение, делали выводы. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание значимости Великой Отечественной войны.

Основные правила при проведения занятий:

  1. Главный герой в процессе деятельности – ребенок.
  2. Взрослый не исправляет ошибки ребенка, ребенок сам приходит к мысли, об ошибке и имеет возможность самостоятельно ее исправить.
  3. На занятиях взрослый имеет позицию скрытого руководства, не мешая тем самым ребенку самому приходить к определенным мыслям и выводам, к решению проблемной задачи.
  4. Основным методом на занятии является игра.
  5. Предоставляется возможность индивидуализации обучения, т. е ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

Программа построена на следующих принципах:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
4. Принцип доступности.
5. Принцип индивидуального личностного контроля.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации.

  1. Принцип индивидуализации образовательного процесса.

Приемы и методы, используемые на занятиях по патриотическому воспитанию:

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к обучению и метод формирования долга и ответственности. Это методы позволяющие создать проблемную ситуацию, ситуацию успеха, использование познавательных игр, формируют чувство ответственности за выполняемую работу, анализ жизненных ситуаций.
  2. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
  • словесный (метод слухового восприятия). Это объяснение, рассказ, чтение, беседа, художественное слово.
  • Наглядный (метод зрительного восприятия). Это показ предметов, картинок, иллюстраций, показ образца, показ способа действия, использование презентаций.
  1. Методы степени педагогического управления: управление непосредственное и опосредованное .
  2. Игровые методы.
  3. Методы творческой самостоятельности.

Данные методы помогают  формировать эмоционально-положительное  отношение к процессу обучения на патриотических занятиях, а также способствуют более эффективному развитию познавательных способностей, развитию восприятия и воображения.

Ожидаемый результат: 

1. ребенок знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

2. знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

3. может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

4. знает, что Республика Мордовия входит в состав Российской Федерации (России) ; что Саранск — столица Республики Мордовия. Знает, что в Мордовии проживают разные народы: мордва, русские, татары и др. Имеет представление о флаге, гербе;

5. знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

6. имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Структура организации форм обучения и воспитания детей в старшей группе

Вид занятия

неделя

месяц

год

Формирование целостной картины мира

1

4

36

Продолжительность одного занятия – 25 минут

Структура организации форм обучения и воспитания детей в подготовительной к школе группе.

Вид занятия

неделя

месяц

год

Формирование целостной картины мира

1

4

36

Продолжительность одного занятия – 30 минут

 Формы проведения итогов реализации программы:

  • Ежемесячное проведение открытых занятий в присутствии родителей или представителей родительского комитета.
  • Показ видео записи занятий на родительских собраниях.
  • Ежемесячное проведение праздников, мероприятий патриотического характера.
  • Участие детей в патриотических конкурсах и фестивалях муниципального и всероссийского характера.

Заключение

На основе анализа проведенной работы, можно сделать вывод, о том, что детская проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. В процессе самостоятельной поисковой работы дети не просто развиваются умственно и физически, они получают положительный эмоциональный настрой, представляя себя настоящими историками, исследователями, удовлетворяют тем самым присущую им от природы любознательность.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду продолжается, составленная детьми «Книга памяти», пополняется все новыми рассказами, фотографиями и иллюстрациями, а также планируется проведение мероприятия посвященного 70-летию Победы «Птицы белые», участие детского сада  в Районном фестивале, «Салют Победа!». Ребята принимают активное участие в конкурсе рисунков «Дети России – за мир!».

Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!

Литература

  1. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ Сост. Ю.Е. Антонов. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.
  2. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской

Л.А. - М., 2006.

  1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание

дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез,

2008 – 112 с.

  1. Инсар: Фотоальбом/ Сост. Т. Н. Кузьмина; Фот. Н. Е. Ревизов.- Саранск: Мордов. кн.изд-во, 1990 – 80с.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., 2009.
  3. Токмакова  И. Неувядаемая дата / И. Токмакова // Дошкольное воспитание.- 2000.- №5.-4-5.
  4. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-80с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание работы к программе «Прадедушкины награды»

№ блока

Название блока

Описание

Цели

Задачи

1

Я, моя семья, мой детский сад

Я, моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

воспитывать любовь и уважения к семье, родным и близким людям

учить детей называть членов семьи;

учить рассказывать о своих родственниках

формировать доброжелательное отношение к членам семьи;

вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;

воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь

Родная природа. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и, наконец, в старших группах – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

дать представление детям о родной природе.

знакомить детей с растительным и животным миром края;

исчезающими видами растений;

учить видеть красоту природы;

воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Мой детский сад. Детский сад – это часть жизни детей дошкольного возраста. Они любят посещать ДУ, рассказывают, чем они там занимаются и гордятся своим детским садом. Необходимо поддержать это стремление отождествлять себя частью детского коллектива. При ознакомлении с детским садом ребенок знакомиться с его историй, традициями, учиться быть частью своего коллектива.

Дать представления детям о детском саде.

Знакомить с историей детского сада;

Знакомить с традициями детского сада.

2

История моего города и отечества.

Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе), об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелей культуры, знаменитых земляках

воспитание  бережного отношения к малой родине через ее познание

закрепить название родного города, домашний адрес;

 формировать у детей чувство любви к родному городу;

познакомить с достопримечательностями родного города;

формировать патриотические чувства.

Родная страна.  Дети получают исторические сведения о своей стране России, краткая история страны от древности. Дается информация о ВОВ, дети войны, роль животных на войне.

Формировать представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

Познакомить с историей своей страны;

Формировать чувства любви к своей стране;

Познакомить с историей России;

Познакомить с историей ВОВ;

Познакомить детей с информацией «Роль животных на войне»

Формировать патриотические чувства.

3

Самостоятельная поисковая деятельность

Поисковая работа. Дети получают информацию о поисковой деятельности, учатся работать с книгами, энциклопедиями, старыми документами, газетами, фотографиями.

Познакомить детей с поисковой деятельностью.

Познакомить с поисковой работой. Научить работать с книгами, газетами, старыми документами, фотографиями. Учить ценить добытую информацию. Привлечь родителей к поиску информации о погибших солдатах. Формировать патриотические чувства.

4

Создание общего проекта «Книга памяти»

Проект «Книга памяти». Дети приносят в детский сад свои маленькие проекты о погибших прадедушках, о солдатах ВОВ. С помощью этого проекта дети знакомятся с историей войны не в общем понимании истории, а в более тесном, близком – истории войны своей семьи. Они рассказывают, как война прошла через их семьи. Дети учатся выражать свое отношение к войне, делать выводы.

Создать проект о своем прадедушке.

Научить собирать информацию в проект. Научить пересказывать полученную информацию. Формировать патриотические чувства. Использовать полученную информацию, для создания атрибутов к акции «Бессмертный полк». Учить выражать свое собственное отношение к войне.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста.

Февраль

Комплекс №1

 «Силачи!»

Тема недели:  «Богатыри земли русской»

Цель бодрящей гимнастики: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма после дневного сна для нормальной жизнедеятельности. Профилактика нарушений осанки.

Ход:

Пробуждение.

Трубит горнист, поет труба.

Довольно спать! Вставать пора!

У солдат по распорядку

После сна всегда зарядка.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам, комбинированный бег.

Мы уверенно шагаем,

Мы усталости не знаем.

Мы отважны и храбры,

Нам преграды не страшны!

Общеразвивающие упражнения.

«Мы сильны!»

И.п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены над головой в замок. 1-4 - наклонить туловище влево-вправо, вперед-назад; 5 – вернуться в и.п. (5 раз).

«Мы ловки!»

И.п.: ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1-2 – присесть с упором на левую (правую) ногу. Правую (леву.) ногу вытянуть вперед; 3-4 – вернуться в и.п. (по 4 раза).

«Мы храбры!»

И.п. : основная стойка. 1 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 – задержать дыхание; 4-8 – вернуться в и.п., медленный выдох ртом (5-6 раз).

Самомассаж.

Прокатывание шишек между ладонями.

Водные процедуры.

Мы, солдаты, любим мыться.

Не боимся простудиться.

Нам прохладная вода – Это радость, не беда.

Комплекс №2

 «Мы будущие защитники»

Тема недели:  «Защитники отечества»

Цель бодрящей гимнастики: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма после дневного сна для нормальной жизнедеятельности. Профилактика нарушений осанки.

Ход:
 «Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Поворот на живот (барахтаются руками). 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Сидя, упражнение «гири». 
А пока игра идёт!
1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.
Самомассаж головы («помоем голову»).
И.П. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».
2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
3. «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать , снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
4. Массаж махровой рукавицей.
5. Дыхательное упражнение «Часики».
6. Упражнения для глаз. Комплекс № 3.

Май

Комплекс №3

«С Победой!»

Тема недели:  «День победы»

Цель бодрящей гимнастики: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма после дневного сна для нормальной жизнедеятельности. Профилактика нарушений осанки.

Ход:
«Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! Согнуть ноги в коленях, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

 Пусть всегда будут танцы! Вытянуть ноги. 
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Переход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

 «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего возраста

Февраль

Комплекс №1

«Мы военные»

Тема недели: «Защитники отечества»

Цель гимнастики: доставить радость, положительный эмоциональный отклик от утренней гимнастики. Развивать все группы мышц, координацию движений. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. С помощью физических упражнений приобщить детей к  здоровому образу жизни, познакомить с армией, профессией военного.

Ход:

(перед началом гимнастики дети надевают военные пилотки)

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как пингвины (с сильно разведенными в стороны носками), как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.

 «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать. над головой. 
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 

 1.  «Полет» (кинезиологическое упражнение). И.п. — о.с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).

2.  «Шея» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать го- лову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).

3.  «Удивимся!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и.п.; 3 - поднять левое плечо; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «Вертолет». И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и.п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Присядем!». И.п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и.п. (8 раз).

6. «Лебедь». И.п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 — и.п.; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. (8 раз).

7.  «Змейка». И.п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и.п. (4 раза).

8.  «Прыжки вперед». И.п. - о.с. 1-8 -прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, поворот кругом в чередовании с ходьбой (4 раза).

«Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

9. «Крылья» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3—4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Занятие по военно-патриотическому воспитанию.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие в прошлое».

Цель: Познакомить детей с важными историческими событиями ВОВ.
Программные задачи:

- Образовательная: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

- Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, поддерживать инициативу детей.

- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, изучение пословиц о войне и солдатах.
Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Картинки к вопросам на экране, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Экран, проектор,  магнитофон, диски с песнями «Голос Левитана», «Отцовское  письмо».  Листы бумаги А4 с поздравительным текстом.
Ход занятия:

1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Ивановна, я воспитатель, но воспитатель не простой, сегодня я воспитатель – солдат.

2. Введение в тему.

Звучит голос Левитана.
Воспитатель: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Но люди не испугались, поднялись и пошли  навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Воспитатель: Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу в солдатской одежде.

Воспитатель: Ребята как народ помнит, о погибших солдатах? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
3. Основная часть.

Кукла Катюша: Здравствуйте ребята, я Катюша, солдатка из прошлого. Я пришла к вам из  штаба Великой Отечественной Войны. Я несла вам в детский сад письмо, но потеряла его. В этом пакете было важное сообщение для вас ребята. Не могли бы вы мне помочь найти письмо?
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла к нам с ребятами мы обязательно тебе поможем.  

Воспитатель:   Для этого мы  с вами отправимся в путешествие, в прошлое, в 1941 год – начало войны. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте, полетим на нашем корабле: встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото Брестской крепости).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали в прошлое и чтоб солдаты нас не заметили нам надо надеть форму, давайте наденем пилотки, мы находимся у Брестской крепости.
Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
                  Долго немцы крепость бомбили.
                  Долго взять ее не могли
                  Сколько сил они положили,
                  Об этот осколок земли.
                  С каждым днем оборона, слабела
                  Не слабел только дух боевой.
                  Но немецкая рать одолела
                  Пал под натиском «Город герой».
Воспитатель:  Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, как вы думаете солдаты у Брестской крепости победили или проиграли этот бой? (Проиграли). А знаете почему? Потому, что они не знали, что будет война, они были к ней не готовы. Ребята, а  кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные.).  Правильно солдаты пограничники смелые, мужественные, отважные, но, не смотря на это, они проиграли бой, но не сдались.
Воспитатель:
 А один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (Это значит, что русские, солдаты, понимая, что они все равно будут убиты, не сдались врагу.)
Воспитатель: Ребята, мы побывали у Брестской крепости. А пакет не нашли, может быть Катюша потеряла его в Севастополе? Давайте полетим туда. Садимся в наш корабль: встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото с изображением Севастополя).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали на Севастополь. Здесь, много кораблей и моряков. Чтоб моряки  не заметили нас нам надо одеться в специальную форму. (Одеваются). Вот теперь мы тоже моряки. Ребята, а как вы думаете, кто это? (Показывает на экран, где изображены солдаты Севастополя). Правильно, это солдаты Севастополя.
Тяжело далась война  морякам и солдатам Севастополя. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Как вы уже сказали,  моряки были сильные, смелые, отважные, мужественные и они были готовы к войне и поэтому победили этот бой, и не отдали свой город врагу.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята , только сильные, умелые, ловкие, организованные воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: Ребята, мы путешествуем уже долго, но пакета не нашли, что нам делать? Ой, а вот какая-то записка, здесь написано, детям из будущего. Давайте читать: «Назовите пословицы о храбрости солдат. Вы знаете пословицы, о храбрости солдат и войне? (Да.) Расскажите пожалуйста.

Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.

Один в поле не воин.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Это значит, что с начало тяжело учиться, немного лень, зато в бою потом пригодятся все знания, все чему научился).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, а здесь еще что-то написано: Переверните страницу.  Пакет, который вы ищите, находится в оружейном арсенале. (Находят пакет). Вот мы нашли пакет из штаба. Ребята я, думаю нам пора вернуться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза, и окажемся в детском саду.

Воспитатель: ой ребята, а ведь мы оказались не в детском саду, но в нашем городе Инсар. Посмотрите, что это? (Появляется изображение Вечного огня). Правильно «Вечный огонь».
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам, не вернувшимся с войны, не известным солдатам. Воспитатель: Правильно ребята, теперь я предлагаю вам построиться парами и пойти в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места. Вот Катюша, мы вернулись, нашли твой пакет из штаба и узнали много нового.

Кукла Катюша: Спасибо вам ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Военный вопрос». Я буду вам задавать вопросы, о войне, а вы отвечать и проверять свои ответы на экране.
1. То, на чём служат моряки.
(КОРАБЛЬ)
2. То, что защищают все солдаты.
(РОДИНА)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (МИНА)
4. Что у солдата на ногах?
(САПОГИ)
5. Один в поле не. ..
(ВОИН)
6. Что бросают и говорят: "Ложись!"
 (ГРАНАТА)
7. Какое животное иногда тоже служит?
(САБАКА)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
(АРМИЯ)
9. Больница для раненных солдат.
(ГОСПИТАЛЬ)
10. Специальный карман для пистолета.
(КОБУРА)
11. Техника для охраны воздушной границы.
(САМОЛЕТ)
12. Зимняя верхняя одежда солдата.(
ШИНЕЛЬ)

13. Средство передвижения на гусеницах. (ТАНК)
Воспитатель: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора уже читать письмо из штаба: «Дорогие ребята из детского сада, очень важно знать события ВОВ, важно помнить, о тех великих годах, а главное, надо помнить, о ветеранах ВОВ. Им, просто необходимо ваше внимание. Пришлите, им, пожалуйста, поздравительные письма. Подпись ШТАБ».

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, помните в самом начале занятия, мы говорили о памяти, о начале войны? Да, мы, помним, о тех, кого уже нет, а еще мы должны помнить, о тех ветеранах, которые вернулись с войны живыми и кто жив по сей день. Я предлагаю вам сделать поздравительное письмо ветеранам, но это не простое письмо, это военное письмо, Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Но так как войны сейчас нет, а наоборот скоро праздник 70 лет  Победе, мы сделаем поздравительное письмо, ветеранам, которые живут в нашем городе. Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война
Ребята, вы можете смотреть на схему на экране, токая же схема есть у вас на столах, можно смотреть на меня. Я буду выполнять вместе с вами.

        Берем правый верхний угол и соединяем его с левой стороной листа так, чтобы верхняя сторона листа соединялась с левой стороной листа. Молодцы.

       Дальше верхний угол соединяем с получившимся нижним углом треугольника, так чтобы левая сторона треугольника, соединилась с получившимся основанием треугольника. Молодцы.

       Теперь правый нижний угол соединяем с основанием получившегося треугольника, то же самое проделываем с левым углом, т. е. соединяем с основание треугольника. Молодцы.

       У нас получился ромб. Дальше мы соединяем нижний угол ромба с верхним. Письмо – треугольник готово!
(Звучит музыка, дети складывают письма). Звучит музыка «Письмо отца» В. Мулерман.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые поздравительные письма. Вы очень хорошо справились с заданием.

Теперь эти письма мы соберем и отдадим нашей кукле Катюше, она отнесет их ветеранам нашего города (Собирают письма, кладут кукле в сумку, кукла прощается и уходит).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда было наше путешествие? (В прошлое).

Воспитатель: А куда мы путешествовали сначала? (К Брестской крепости).

Воспитатель: Правильно, а кого мы там встретили? (Солдат пограничников).

Воспитатель: А вы помните пограничники, какие? (Сильные, смелые, мужественные, смекалистые).

Воспитатель: Ребята, а пограничники Брестской крепости выиграли бой или проиграли? (Солдаты пограничники проиграли бой, потому, что они не знали, что началась война, они не были к ней готовы).

Воспитатель: Правильно ребята. А куда мы попали потом, после брестской крепости? (В Севастополь).

Воспитатель: А, кого мы там встретили? (Солдат - моряков). А, что мы еще делали на Севастополе? (Вспоминали пословицы о войне и солдатах).

Воспитатель: Молодцы ребята, а потом мы что делали? (Полетели в наш город к памятнику  «Неизвестного солдата»).

Воспитатель: А, что мы делали потом? (Пришли в детский сад и изготовили поздравительные письма ветеранам нашего города).

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие в прошлое, вам понравилось? (Да). И мне понравилось путешествовать с вами. До свидания.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Кроссворд

«Путешествие в прошлое»

2

1

3

8

5

7

4

9

6

13

10

11

12

По горизонтали:

По вертикали:

1.  кобура

3. сапоги

4. граната

6. корабль

7. воин

10. родина

12. мина

2. госпиталь

5. танк

8. шинель

9. самолет

11. армия

13. собака

2г

1к

о

б

у

р

а

с

3с

а

п

о

г

и

8ш

и

и

т

5т

7в

о

и

н

4г

р

а

н

а

т

а

е

л

н

9с

л

ь

6к

о

р

а

б

л

ь

м

13с

10р

о

д

и

н

11а

о

л

р

б

е

12м

и

н

а

т

и

к

я

а

По горизонтали:

По вертикали:

1. кобура

3. сапоги

4. граната

6. корабль

7. воин

10. родина

12. мина

2. госпиталь

5. танк

8. шинель

9. самолет

11. армия

13. собака

ПРИЛОЖЕНИЕ

 «Письмо ветеранам»

Мы помним и уважаем
Спустя через столько лет.
С Победою Вас поздравляем!
Таких больше нет побед!

         Дорогие ветераны! Как мы рады, что вы у нас есть, и мы всё ещё можем поздравить вас с Днём Великой Победы. Ваш подвиг неоценим, потому что именно вы подарили нам уникальную возможность жить, строить будущее, делать выбор. Избавив нас от непосильных тягот фашизма, вы лишили себя многого, чего мы по сей день не всегда можем вам возместить. Примите нашу беззаветную любовь и безграничное уважение.
       
Сегодня особенный день – День Победы. Этот день радостный, теплый, цветущий, он согревает нас благодарными взглядами, ощущением единства народа и в то же время заставляет наши сердца замирать. Боль целого поколения мы видим в глазах участников пусть давно прошедшей войны, но эту боль никогда не унять – мы можем только сохранить вечный подвиг в своих сердцах. Поздравляем сегодня всех с праздником победы! Пусть в наших домах всегда будет мир, счастье и благополучие!

С Праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"

Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников,  уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...