конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Холодько Анна Сергеевна

конспект занятия с использованием интеллект-карты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx95.88 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт

(занятие для детей старшей группы)

Автор-составитель: Холодько А. С., воспитатель

Цели: развитие умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения;  

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.

Словарная работа:  машинист, капитан, космонавт, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист, летчик, шофер. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Содержание

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на наш детский сад в нашу группу пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям старшей  группы №2 «Матрешка» детского сада №33 «Гнездышко» г. Ставрополя.  Откуда: деревня Простоквашино. Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин». 

2.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой). Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

 Физминутка «Едем, едем…»
Едем, едем на машине     (
Движение рулём)

Нажимаем на педаль     (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем    (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль     (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота     (Дворники)

Мы шофёры хоть куда       (Большой палец правой руки вперёд).

Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
1,2,3,4,5
Будем транспорт называть!
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют).  Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

 Детям предлагается подуть на салфетку, чтобы надуть паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Зрительная гимнастика «Светофор».

 У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

- Ребята, а сейчас поиграем в иргу «Кто чем управляет». Я буду показывать вам карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать.

-  Кто водит автобус, автомобиль?

-  Шофёр.
-  Кто управляет поездом? 

-  Машинист.
-  Кто летает на ракете?

-  Космонавт.
-  Кто водит трамвай?

-  Вагоновожатый.
-  Кто управляет кораблём?

-  Капитан.

-  Кто ездит на мотоцикле?

-  Мотоциклист.
-  
Кто ездит на велосипеде?

-  Велосипедист.

-  Кто летает на вертолёте?

-  Лётчик.

Воспитатель показывает все картинки.

- Назовите одним словом, что это?

-  Это транспорт.


Работа с интеллект – картой по теме «Транспорт»
Воспитатель проводит беседу по интеллект-карте. Обсуждают, что на ней изображено. Инструкция по работе с интеллект-картой: интеллект-карта читается по часовой стрелке с правого верхнего угла.
 

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190516_095237.jpgC:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190516_095419.jpg

3. Рефлексия

Использование волшебной шкатулки Аммонашвили.
-  Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в деревню Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...