конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия с использованием интеллект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 95.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт
(занятие для детей старшей группы)
Автор-составитель: Холодько А. С., воспитатель
Цели: развитие умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения;
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.
Словарная работа: машинист, капитан, космонавт, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист, летчик, шофер. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Содержание
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на наш детский сад в нашу группу пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям старшей группы №2 «Матрешка» детского сада №33 «Гнездышко» г. Ставрополя. Откуда: деревня Простоквашино. Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
2.Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой). Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка «Едем, едем…»
Едем, едем на машине (Движение рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)
Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
1,2,3,4,5
Будем транспорт называть!
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют). Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку, чтобы надуть паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
(повторить 2 – 3 раза)
- Ребята, а сейчас поиграем в иргу «Кто чем управляет». Я буду показывать вам карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать.
- Кто водит автобус, автомобиль?
- Шофёр.
- Кто управляет поездом?
- Машинист.
- Кто летает на ракете?
- Космонавт.
- Кто водит трамвай?
- Вагоновожатый.
- Кто управляет кораблём?
- Капитан.
- Кто ездит на мотоцикле?
- Мотоциклист.
- Кто ездит на велосипеде?
- Велосипедист.
- Кто летает на вертолёте?
- Лётчик.
Воспитатель показывает все картинки.
- Назовите одним словом, что это?
- Это транспорт.
Работа с интеллект – картой по теме «Транспорт»
Воспитатель проводит беседу по интеллект-карте. Обсуждают, что на ней изображено. Инструкция по работе с интеллект-картой: интеллект-карта читается по часовой стрелке с правого верхнего угла.
3. Рефлексия
Использование волшебной шкатулки Аммонашвили.
- Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в деревню Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...