Проект в первой младшей группе "Осень золотая"
проект по окружающему миру

Дорохова Елена Юрьевна

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_osen_zolotaya.docx476.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

       

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

D:\Алена\развитие пальчиков\В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ\Для Самообразования 2\Материалы для проектов\Осень\priroda-pejzazh-osen-derevya-listva-yarko-solnce-svet-nebo-chistyj-zoloto-skamejka-lavochka-park-otdyx-svezhest-krasota-spokojstvie-tishina.jpg

Разработала воспитатель:

                                                                             Дорохова Елена Юрьевна

                                                                            Первая младшая группа

Пушкино, 2020 г.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.

-Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

- Активизировать словарный запас по теме: «Осень».

-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

- Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение.

Воспитательные:

— Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: 2 недели (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Активизация словаря:  осенние приметы, овощи-фрукты, листопад, перелетные птицы.

Предполагаемый результат:

- У детей обогатятся и расширятся знания об осени, её признаках и дарах.

- Расширится словарный запас.

- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта.

Работа с родителями:

  1. Сбор природного материала для поделок.
  2. Совместное украшение группы на осеннюю тематику.
  3. Папка-передвижка «Осень».
  4. Разучивание с детьми стихов к утреннику.
  5. Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Осень», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в лесу», «Овощи и фрукты».

Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.

  1. Беседы на тему: «Вот какая осень!», «Что наденем на прогулку?», «Что растёт на грядке?»

Цель: познакомить с признаками осени, расширить кругозор детей.

  1. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, происходящими осенью (за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, за прохожими.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят в природе осенью.

  1. Пальчиковые игры: «Листопад», «Дождь», «Одежда», «Осенние листья», «Грибы», «Мы капустку рубим, рубим…», «Компот», «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

  1. Чтение стихотворений, загадок на тему: «Осень».

Цель: развитие речи, памяти, воображения детей.

  1. Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Сварим суп из овощей», «Фрукты и овощи», «Какие овощи?», «Найди такой же».

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, зрительное внимание.

  1. Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: развивать у детей актерские способности, групповое сплочение.

  1. Подвижные игры: «Листопад», «Мы листочки осенние», «Ветер дует нам в лицо».

Цель: укрепление физического здоровья детей.

  1. Конспект занятия по лепке: «Падают, падают листья».

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).

  1. Конспект занятия по рисованию: «Красивые листочки».
  2. Рисование в тетради Е.А. Ульева «Кленовый лист», «Осенние кораблики», «Дождевые тучки», «Дождик».
  3. Музыкальный досуг «Осень, осень в гости просим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе мбдоу223" Лесная сказка""Осень золотая"

Краткосрочный проект в первой младшей группе....

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"...

Проект в первой младшей группе "Осень золотая"

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об изменениях происходящих в природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в прир...