Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе. Воспитывать чувство апатии к родной природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по окружающему миру «Здравствуй, мир!»
в старшей группе
Составила воспитатель
Потапова Р.В.
Чебоксары 2020
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Уж небо осенью дышало».
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;
- продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;
-познакомить с природными особенностями осенних месяцев;
Развивающие:
развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности;
- продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе. Воспитывать чувство апатии к родной природе;
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: карты-схемы, ИКТ
Наблюдения.
Демонстрационный.
Иллюстративный.
Поощрение за правильность ответов.
Предварительная работа:
Беседы об осени.
Наблюдения в природе.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественных произведений об осени.
Работа с картами – схемами.
Подбор синонимов.
Заучивание стихов.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: дивная, чудная, обворожительная, чарующая, фантастическая, волшебная, сказочная, прелестная, праздничная, хмурая, печальная, прощальная.
Материалы и оборудование: мольберт; кроссворд; иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; цветок - годовик; рабочие тетради «Здравствуй мир»; изображения настроения по окончанию занятия.
Литературы: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»).
- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев.Е.Е. Кочемасова 2012г.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте). Проходите и присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, посмотрите на мольберт. На нем изображен кроссворд, попробуем его отгадать? Нужно отгадать названия деревьев, и тогда мы узнаем, о каком времени года идет речь?
В: Как называется дерево под номером один? (Сосна)
А под номером два? (Осина)
Под номером три? (Береза)
Под номером четыре? (Клен)
А под номером пять? (Тополь)
В: Правильно. Так о каком времени года идет речь, кто догадался? (Осень)
Игра» Разложи по порядку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с русской природой.
В: Сегодня мы с вами поговорим об осени.
- А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки.)
Как мы назовём каждую из этих картинок?
Д: Есть ранняя осень, золотая и поздняя.
В: На каком рисунке, по вашему мнению, изображена ранняя осень, а на каком – поздняя?
В: Какая она - эта ранняя осень?
Д: Дивная, чудная, обворожительная, чарующая, фантастическая.
В: Какая она - поздняя осень?
Д: Грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, печальная, прощальная.
В: Ребята, а на какой картине изображен второй период осени? Как он называется?
Д: Золотая осень.
В: Какая она - золотая осень?
Д: Волшебная, сказочная, красивая, прелестная, праздничная.
В: Сколько осенних месяцев?
Д: Их три: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Первый месяц осени - сентябрь, в народе называют хмурень, златоцвет, листопадник. Как вы думаете, почему? (Слайд 1)
Д: С деревьев падают разноцветные листья, деревья стоят желтые.
В: Почему хмурень?
Д: Небо покрыто тучами.
В: За ветры прозвали сентябрь ревуном.
- Почему? (Слайд 2) (Ревуном прозвали сентябрь за дожди и непогоду).
В: Чем радует нас сентябрь? (Слайд 3)
Д: Сентябрь радует нас плодами в саду, в лесу собирают грибы, в поле созревает пшеница, в огороде – овощи.
Задание « С какой ветки «детки»?»
В: Осень нам приготовила интересную игру. Присядем тихонечко за стол. Все деревья осенью дают плоды, попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». (дети соединяют линией плоды и листья) В процессе выполнения задания, воспитатель подходит к детям и спрашивает.
В: Ой, ребята, посмотрите, сколько листочков нападало вокруг.
Возьмём по одному листочку и положим их в корзиночку.
В: Какие молодцы! Садитесь.
В: Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Как вы понимаете эту пословицу.
Д: Птицы улетают на юг, в теплые края.
В: Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли.)
(Слайд 4,5,6,7)
В: Второй месяц осени – октябрь, в народе называют мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой. Как вы думаете, почему? (Слайд 8)
Д: Часто дуют ветры, идут дожди, поэтому на улице грязно.
В: Многие поэты писали об осени стихи, а сегодня мы с вами с помощью схемы, расскажем стишок, который мы с вами недавно выучили «Уж небо осенью дышало». А кто его автор? (А.С. Пушкин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
В: Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют «полузимник, ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (слайд 9)
В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.
В: В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (слайд 10,11,12)
Д: (Утки, гуси, лебеди)
В: Почему они улетают?
Но и к нам летят птицы.
- Кто знает, какие? (слайд 13,14) (снегири, синицы)
В середине ноября отмечают праздник – «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.
В: Нам осень прислала цветок, цветок этот не простой, цветок - годовой. Каждый лепесток обозначает один из месяцев в году. Посмотрите, белые лепестки, это какие месяцы? (зимние месяцы), зелёные лепестки, это какие месяцы? (весенние месяцы), красные лепестки, это какие месяцы? (летние месяцы). А каких же лепестков не хватает? (Осенних) Как вы думаете, какого цвета осень? (Желтого)
В: Какой лепесток подойдет к сентябрю месяцу. Почему? (В сентябре дикие животные делают запасы).
Какой лепесток - октябрь? Почему? (в октябре все листья золотые)
Какой же последний осенний месяц? (ноябрь, когда птицы улетают в теплые края).
Вот и собрали мы наш цветок - годовик.
Молодцы!
В: Нам осень оставила сюрприз. (Воспитатель делает корзиночку с осенними листочками с эмоциями.)
Что же это? Показывает детям. (Листочки)
Осенние листочки смотрят на нас и улыбаются. Положите себе листочек на ладошку, встаньте в кружок и вытяните ручку. Какие очаровательные, милые осенние листочки. Подарите им тоже свою улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...
Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"
Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Прощание с осенью»
НОД " Прощание с осенью"...
НОД для старшей группы «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.Цели: расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать ува...