Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапова Реза Вячеславовна

Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе.  Воспитывать чувство апатии к родной природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 134 «Жемчужинка»

города Чебоксары Чувашской Республики

                                             

Конспект

организованной образовательной деятельности

по окружающему миру «Здравствуй, мир!»

в старшей группе

                                                                               

Составила воспитатель

                                                                                                Потапова Р.В.

Чебоксары 2020


Конспект открытого занятия в старшей группе

«Уж небо осенью дышало».

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;

- продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;

-познакомить с природными особенностями осенних месяцев;

Развивающие:

развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- закрепить умение соблюдать правила безопасности;

- продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему и умение видеть изменения, происходящие в природе.  Воспитывать чувство апатии к родной природе;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: карты-схемы, ИКТ

Наблюдения.

Демонстрационный.

Иллюстративный.

Поощрение за правильность ответов.

Предварительная работа:

Беседы об осени.

Наблюдения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественных произведений об осени.

Работа с картами – схемами.

Подбор синонимов.

Заучивание стихов.

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей Сашу М., Катю П., Машу В.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: дивная, чудная, обворожительная, чарующая, фантастическая, волшебная, сказочная, прелестная, праздничная, хмурая, печальная, прощальная.

Материалы и оборудование: мольберт; кроссворд; иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; цветок - годовик; рабочие тетради «Здравствуй мир»; изображения настроения по окончанию занятия.

Литературы: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/ Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М,; Баласс, 2014.(Образовательная система «Школа 2100»).

- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев.Е.Е. Кочемасова 2012г.

Ход ООД:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте). Проходите и присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, посмотрите на мольберт. На нем изображен кроссворд, попробуем его отгадать? Нужно отгадать названия деревьев, и тогда мы узнаем, о каком времени года идет речь?

В: Как называется дерево под номером один? (Сосна)

     А под номером два? (Осина)

     Под номером три? (Береза)

     Под номером четыре? (Клен)

     А под номером пять? (Тополь)

В: Правильно. Так о каком времени года идет речь, кто догадался? (Осень)

Игра» Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с русской природой.

В: Сегодня мы с вами поговорим об осени.

- А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки.) 

 Как мы назовём каждую из этих картинок?

Д: Есть ранняя осень, золотая и поздняя.

В: На каком рисунке, по вашему мнению, изображена ранняя осень, а на каком – поздняя?

В: Какая она - эта ранняя осень?

Д: Дивная, чудная, обворожительная, чарующая, фантастическая.

В: Какая она - поздняя осень?

Д: Грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, печальная, прощальная.

В: Ребята, а на какой картине изображен второй период осени? Как он называется?

Д: Золотая осень.

В: Какая она - золотая осень?

Д: Волшебная, сказочная, красивая, прелестная, праздничная.

В: Сколько осенних месяцев?

Д: Их три: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Первый месяц осени -  сентябрь, в народе называют хмурень, златоцвет, листопадник. Как вы думаете, почему? (Слайд 1)

Д: С деревьев падают разноцветные листья, деревья стоят желтые.

В: Почему хмурень?

Д: Небо покрыто тучами.

В: За ветры прозвали сентябрь ревуном.

- Почему? (Слайд 2) (Ревуном прозвали сентябрь за дожди и непогоду).

В: Чем радует нас сентябрь? (Слайд 3)

Д: Сентябрь радует нас плодами в саду, в лесу собирают грибы, в поле созревает пшеница, в огороде – овощи.

Задание  « С какой ветки «детки»?»

В: Осень нам приготовила интересную игру. Присядем тихонечко за стол. Все деревья осенью дают плоды, попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». (дети соединяют линией плоды и листья) В процессе выполнения задания, воспитатель подходит к детям и спрашивает.

В: Ой, ребята, посмотрите, сколько листочков нападало вокруг.

Возьмём по одному листочку и положим их в корзиночку.

В: Какие молодцы! Садитесь.

В: Говорят«Сентябрь птиц в дорогу торопит». Как вы понимаете  эту пословицу.

Д: Птицы улетают на юг, в теплые края.

В: Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли.)

(Слайд 4,5,6,7)

В: Второй месяц осени – октябрь, в народе называют мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой. Как вы думаете, почему? (Слайд 8)

Д: Часто дуют ветры, идут дожди, поэтому на улице грязно.

В: Многие поэты писали об осени стихи, а сегодня мы с вами с помощью схемы, расскажем стишок, который мы с вами недавно выучили «Уж небо осенью дышало». А кто его автор? (А.С. Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В: Последний месяц осени  - ноябрь, который в народе называют «полузимник, ледовый кузнец».  Как вы думаете, почему? (слайд 9)

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.

В: В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (слайд 10,11,12)

Д:  (Утки, гуси, лебеди)

В: Почему они улетают?

Но и к нам летят птицы.

- Кто знает, какие? (слайд 13,14) (снегири, синицы)

В середине ноября отмечают праздник – «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.

В: Нам осень прислала цветок, цветок этот не простой, цветок - годовой. Каждый лепесток обозначает один из месяцев в году. Посмотрите, белые лепестки, это какие месяцы? (зимние месяцы), зелёные лепестки, это какие месяцы? (весенние месяцы), красные лепестки, это какие месяцы? (летние месяцы). А каких же лепестков не хватает? (Осенних) Как вы думаете, какого цвета осень? (Желтого)

В: Какой лепесток подойдет к сентябрю месяцу. Почему? (В сентябре дикие животные делают запасы).

Какой лепесток - октябрь? Почему? (в октябре все листья золотые)

Какой же последний осенний месяц? (ноябрь, когда птицы улетают в теплые края).

Вот и собрали мы наш цветок - годовик.

Молодцы!

В: Нам осень оставила сюрприз. (Воспитатель делает корзиночку с осенними листочками с эмоциями.)

Что же это? Показывает детям. (Листочки)

Осенние листочки смотрят на нас и улыбаются. Положите себе листочек на ладошку, встаньте в кружок и вытяните ручку. Какие очаровательные, милые осенние листочки. Подарите им тоже свою улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"

Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....

НОД для старшей группы «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.Цели: расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать ува...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Осенняя прогулка».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени....