"Что любит синьор Помидор?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследователький проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_lyubit_sinor_pomidor.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. Тема: «Что любит синьор Помидор?».
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Столярова Н.А.
Тип: познавательно-исследовательский.
Участники: ребёнок старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Одна из задач педагогов и родителей – помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир природы, показать ее красоту, яркость, многообразие, наполнить жизнь детей прекрасными моментами общения с растительным миром. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть, проявить свою заботу. Поэтому воспитывать любовь к природе необходимо начинать с детства.
Дошкольный возраст самый благоприятный в развитии экологической культуры человека. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. И начинать надо с того, что рядом - например, у всех есть огород, где растут, привычные нам, овощи.
С детьми старшей группы была проведена беседа-игра «Что любят овощи?». В ходе игры мы выясняли все жизненно-важные условия для успешного выращивания овощей.
У меня, как у педагога возникла идея исследовательского проекта, подтверждающего важность этих выводов. А так как среди любимых овощей помидор был назван всего дважды, я предложила провести этот эксперимент именно с этой овощной культурой. Проект мы назвали «Что любит синьор Помидор?». А его участницей стала Милана, которая очень любит помидоры и захотела узнать о них всё и поделиться знаниями с детьми.
Цель проекта:
- Расширить и систематизировать знания ребенка об овощной культуре помидор и условиях выращивания рассады этого растения.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать и развивать исследовательское поведение ребенка, расширять представления об окружающем мире, вовлекать его в активную проектно-исследовательскую деятельность через организацию совместной деятельности с родителями.
- Развивать творчество, фантазию, логическое мышление, наблюдательность.
- Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание выращивать самостоятельно рассаду томатов и ухаживать за ней.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап: (23.03.2021-30.03.2021)
2. Практический этап: (31.03.2021-20.05.2021)
3. Заключительный этап: (21.05.2021-26.05.2021)
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап: (23.03.2021-30.03.2021)
1.Изучение состояния проблемы:
-Подобрать программно – методическое обеспечение для реализации проекта.
-.Сбор информации: беседы, анкетирование родителей для формирования банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы, беседа-игра «Что любят овощи?».
2.Подбор диагностического инструментария для выявления знаний ребенка о помидорах.
-Разработать опросник для выявления интереса и уровня знаний ребенка по теме проекта.
3.Пополнение программно – развивающей среды.
-Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по теме «Помидоры. Условия их выращивания»
-.Подобрать материалы для игровой деятельности: дидактические и настольные игры по теме «Растительный мир».
-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности детей.
2. Практический этап: (31.03.2021-20.05.2021)
1.Ознакомление участников проекта с его проблемой, целью, задачами.
- Провести беседу с родителями Шедогубовой Миланы о проекте «Что любит синьор Помидор?».
- Познакомить родителей с планом реализации проекта.
- Подобрать рекомендации по работе дома.
2.Реализация проекта через взаимодействие с ребенком, родителями.
-Чтение художественной литературы, энциклопедий по теме проекта.
-Изучение темы: «Томаты и условия выращивания рассады» дома.
-Проведение бесед в ДОУ: «Что такое помидор?», «Как вырастить помидоры?».
-Продуктивная деятельность: рисование: « Любимые блюда из помидор», раскраски «Овощи».
-Проведение настольно-печатных игр «Загадки об овощах», «Огород», «Лото», «Вершки-корешки», «Что где растёт?».
-Создание и показ презентации «Такие разные помидоры».
-Исследовательская деятельность: посев семян в 4 формочки: 1(солнце, воздух, вода), 2 (солнце, воздух, отсутствие воды), 3 (солнце, вода, отсутствие воздуха), 4 (воздух, вода, отсутствие солнца); уход и наблюдение; ведение дневника наблюдений.
8.Изготовление книжки-самоделки «Что любит синьор Помидор?».
9. Фотоархив (сбор фотографий по проекту).
3.Заключительный этап (21.05.2021-26.05.2021).
1.Подведение итогов по проекту.
- Создание презентации проекта «Что любит синьор Помидор?».
2.Рефлексия.
- Беседа с родителями, обмен мнениями об удовлетворенности от участия в проекте.
-Вручение выращенной рассады для дальнейшего выращивания в личном огороде.
3.Защита проекта
-Рассказ по книжке-самоделке «Что любит синьор Помидор?».
Описание формы работы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Цель исследования:
Цель-исследование и изучение условий выращивания рассады помидоров в домашних условиях.
Задачи:
1.Развивать способность ребёнка к познавательно-исследовательскому поиску посредством наблюдения за произрастанием семян помидор в разных условиях.
2.Уточнить и расширить представления об условиях выращивания томатов.
Ожидаемый результат:
-Осознанно правильное отношение ребенка к природе в целом и к помидорам в частности.
-Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у ребенка.
-Формирование межличностных отношений и навыков коммуникации в семье.
-Заинтересованность родителей в достижениях детей.
-Сотрудничество родителей и педагогов, основанное на партнерском диалоге.
Методика:
Сбор и анализ полученного материала проводились Шедогубовой Миланой, воспитанницей старшей группы МБДОУ №79 «Золотой колосок», её мамой Анной Владимировной, воспитателем старшей группы «Вьюнок» Столяровой Натальей Александровной.
Перед началом выполнения исследовательской работы Милане были заданы следующие вопросы:
1. Что ты знаешь о помидорах?
2. Как их выращивают?
3. Какие условия необходимы для выращивания рассады в домашних условиях.
4. Как ты думаешь, помидор вырастет при отсутствии хотя бы одного из факторов успешного роста растений?
Наблюдение за выращиванием рассады помидор в разных условиях.
Посев семян в 4 формочки: 1(солнце, воздух, вода), 2 (солнце, воздух, отсутствие воды), 3 (солнце, вода, отсутствие воздуха), 4 (воздух, вода, отсутствие солнца); уход и наблюдение; ведение дневника наблюдений.
23 марта семена посеяли, на пятый день появились ростки. На десятый день пожелтел четвёртый экземпляр (без солнечного света). Второй и третий простояли дольше, но на 26-й день они увяли. Второй (без полива) был ниже по высоте, но имел длинный корень. Третий (без доступа воздуха) был выше, но с коротким корнем. Исходя из этих наблюдений, мы сделали вывод, что 2-й искал воду, удлиняя корень, а 3-й тянулся вверх в поисках воздуха. Первый же экземпляр вырос крепким, здоровым и к моменту окончания исследования достиг высоты 30 см.
Заключение:
Вывод: учитывая, что все семена были посажены в удобренную почву, в первую очередь для успешного выращивания рассады помидор имеет солнце. Но без воздуха и воды они тоже погибают. Томаты - часть живой природы, они нуждаются в правильном уходе. Необходимо не забывать во время поливать их, поддерживать условия выращивания, и они порадуют нас вкусными и полезными плодами.
Список литературы:
1.Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. М.: Учитель, 2011г.
2. «Мир вокруг тебя». Серия «Смекалочка». ООО «Издательство «Доброе слово».2011г.
3.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М.: Новая школа, 2009г.
4. Преображенская Н. «Овощные истории». Москва 2017г.
5. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».
Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способст...
Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе
Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...
Проектная работа "Синьор Помидор"
Как показала практика, дети пяти - шести лет (в апреле 2010-2011уч...
В гостях у Синьора Помидора
Наблюдение за рассадой помидор в средней группе...
ИЗО «Синьор дождик» (к проекту)
Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительны...
Проект "Синьор-помидор"
Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных ...