Конспект насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие: развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку; развивать общую моторику и координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Д\и «Разложи по группам», письмо, картинки с изображением волка, мухомора, цветка; игрушки насекомые пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха; д/и «Составь из частей».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей). Повторяйте за мной:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал»
Воспитатель:
Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?
«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.
И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми
И этим насекомым малышкам помоги»
Воспитатель: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?
Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.
ЗАГАДКИ:
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза. Называют ее…СТРЕКОЗА
Воспитатель:-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила а зовут ее…ПЧЕЛА
Воспитатель:-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…МУРАВЕЙ
-А в этой загадке, какие слова вам помогли?
Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…БАБОЧКА
-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…БОЖЬЯ КОРОВКА
-Как вы догадались, что это божья коровка?
Воспитатель:
-Как одним словом можно назвать, тех кто изображен на картинках?
-Чем они похожи?
Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: (голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики). И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые»
-Ребята, как вы думаете паук это насекомое? (ответы детей).
Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным.
Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.
Физминутка:
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали тишину послушали.
Тише, тише высоко прыгай на носках легко»
Воспитатель: Отдохнули!? Приступаем к выполнению следующего.
ИГРА: «Разрезные картинки».
Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых.
А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем).
Прячьтесь (Руки за спину).
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
ИГРА: «Раздели на группы».
Воспитатель: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).
Насекомые бывают: полезные, вредные и хищные. Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
-Почему их так называют?
-Потому, что они охотятся на других насекомых.
Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.
Воспитатель:
Назовите полезных насекомых (бабочка, муравей, пчела).
-Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?
-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед.
-Муравьи разносят семена разных растений по лесу.
-Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой.
Воспитатель:
Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изображением цветочка.
Воспитатель:
-Назовите вредных насекомых (муха, комар).
Почему эти насекомые вредные?
-Муха разносит микробы, комар- кусает.
-Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гриба мухомора.
Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху.
-Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия). Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! -А нам пора возвращаться в дет. сад.
«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал не споткнулся, не устал!»
ИТОГ: -какие задания при выполнении были трудными?
-Какое задание вам понравилось?
-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?
-Теперь выберите смайлик, который вам понравился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Насекомые"
Ознакомление детей с насекомыми....
Конспект " Насекомые"
Насекомые...
КОНСПЕКТ "Насекомые"
Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые». Интеграция образовательных областей: познание (формирование цел...
Конспект "Насекомые"
Конспект...
Конспект "Насекомые"
Конспект занятия и презентация про насекомых...
Конспект "Насекомые"
Конспект по речевому развитию для старшей группы в формате #сидим дома....
Презентация к конспекту "Насекомые"
Бабочки, жуки, пчелы и муравьи - удивительный мир, окружающий нас...