Конспект насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»

Тема«НАСЕКОМЫЕ»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку; развивать общую моторику и координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Д\и «Разложи по группам», письмо, картинки с изображением волка, мухомора, цветка; игрушки насекомые пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха; д/и «Составь из частей».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей). Повторяйте за мной:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал»

Воспитатель:

Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?

«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми

И этим насекомым малышкам помоги»

Воспитатель: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?

Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее…СТРЕКОЗА

Воспитатель:-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила а зовут ее…ПЧЕЛА

Воспитатель:-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…МУРАВЕЙ

-А в этой загадке, какие слова вам помогли?

Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…БАБОЧКА

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…БОЖЬЯ КОРОВКА

-Как вы догадались, что это божья коровка?

Воспитатель:

-Как одним словом можно назвать, тех кто изображен на картинках?

-Чем они похожи?

Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: (голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики). И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые»

-Ребята, как вы думаете паук это насекомое(ответы детей).

Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным.

Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.

Физминутка:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали тишину послушали.

Тише, тише высоко прыгай на носках легко»

Воспитатель: Отдохнули!? Приступаем к выполнению следующего.

ИГРА«Разрезные картинки».

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых.

А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) 

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем).

Прячьтесь (Руки за спину).

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

ИГРА«Раздели на группы».

Воспитатель: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).

Насекомые бывают: полезные, вредные и хищные. Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

-Почему их так называют?

-Потому, что они охотятся на других насекомых.

Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.

Воспитатель:

Назовите полезных насекомых (бабочка, муравей, пчела).

-Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?

-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед.

-Муравьи разносят семена разных растений по лесу.

-Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой.

Воспитатель:

Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изображением цветочка.

Воспитатель:

     -Назовите вредных насекомых (муха, комар).

Почему эти насекомые вредные?

-Муха разносит микробы, комар- кусает.

-Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гриба мухомора.

Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху.

 -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия). Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! -А нам пора возвращаться в дет. сад.

«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал не споткнулся, не устал!»

ИТОГ: -какие задания при выполнении были трудными?

-Какое задание вам понравилось?

-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?

-Теперь выберите смайлик, который вам понравился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Насекомые"

Ознакомление детей с насекомыми....

КОНСПЕКТ "Насекомые"

Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые». Интеграция образовательных областей: познание (формирование цел...

Конспект "Насекомые"

Конспект занятия и презентация про насекомых...

Конспект "Насекомые"

Конспект по речевому развитию для старшей группы в формате #сидим дома....

Презентация к конспекту "Насекомые"

Бабочки, жуки, пчелы и муравьи - удивительный мир, окружающий нас...