«Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
Я рада видеть вас на нашей встрече.
Для начала я предлагаю Вам стать ближе друг к другу.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :
Подняться и сойти со стула
Пройти змейкой
Обойти широкое озеро
Пробраться через дремучий лес
Спрятаться от диких животных.
На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.
С помощью такой шуточной игры я предлагаю Вам «пройтись» по нашей экологической тропе, познакомиться с её организацией, выслушать о том как мы её создавали.
И начать наше путешествие я хотела бы с просмотра видеомультика или с прослушивания басни
Природа является источником добра,
ее красота влияет на человека только тогда,
когда юное сердце облагораживается
высшей человеческой красотой - добром,
правдой, человечностью, сочувствием,
непримиримостью к злу.
В. А. Сухомлинский
В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как экологическая тропа.
Презентация №1 «Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения».
Так что же такое Экологическая тропа??? - Экологическая тропа– это разработанный маршрут (в природе или на определенной территории), на котором осуществляется экологическое развитие детей путем практико-ориентированной экскурсионной деятельности. Экологическая тропа является ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира.
- Основные задачи экологической тропы:
1. формировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умения видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить систему экологического мышления, познания, основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
2. развивать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам;
3. воспитывать интерес детей к природе, ее неживым и живым объектам и явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы;
- Функции экологической тропы.
В ДОУ экологические тропинки выполняют:
познавательную,
развивающую,
эстетическую,
оздоровительную функции.
Формы работы на экологической тропинке (тропе):
ролевые и имитационные экологические игры,
систематические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы,
проведение экологических опытов,
продуктивная и художественная деятельность (по сезону и по погоде).
Эффективной организации работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев (Дядюшка АУ, Незнайка, Старичок Лесовичок, Пес Барбос, Почтальон Печкин). Дядюшка АУ и Старичок Лесовичок – лучшие друзья и помощники ребят в решении экологических проблем.
- Этапы создания и оформления экологической тропы:
детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
выбор с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания, приглашать их в гости;
фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта экологической тропы);
изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
составление рекомендаций по использованию объектов тропы для работы с детьми.
Фото нашей тропы со всеми обозначениями. И остановками с фото.
Гуляя по экологической тропедети, знакомятся с разными объектами живой природы, взаимосвязью между живой и неживой природой.
Презентация №2 Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Это наша метеостанции.
Как часто нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.
В рамках современных требований я нахожу новые формы и средства организации детей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.Одной из таких форм стала организация метеоплощадки. С ее помощью у воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать– все это необходимо для общего развития детей.
Детская метеостанция расположена на участке детского сада. Она компактна, позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи взрослого вести наблюдения за изменениями параметров погоды, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать объекты экологической тропы в зависимости от времени года.
На фотографиях изображена детская метеостанция, которая создана из доступных материалов.
Деятельность, организованная на метеоплощадке позволяет решать следующие образовательные задачи для детей:
Организовать опытно–исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематического наблюдения за погодой по средством игры;
Учить детей с помощью знаков, символов фиксировать свои наблюдения в календарях погоды.
Знакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром, снегомером.
Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: любознательность,наблюдательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, находить, делать выводы и умозаключения.
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
Формировать представления о четырех частях света;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени. Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце и в тени.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра. С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.
Дождемер – служит для измерения количества осадков. специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Ловец облаков- Служит для определения облаков на небе
Ветряной рукав- прибор для определения силы ветра. Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
Календарь погоды, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.
Снегомер. -Для определения степени покрытия и характера залегания снежного покрова. Этот прибор можно использовать и летом, измерять на сколько подросла трава или цветы.
На протяжение оформления метеостанции были привлечены родители к сотрудничеству. С помощью родителей был изготовлен дождемер, ловец облаков, флюгер.
Мы продолжаем развивать и дополнять метеостанцию, так что в будущем планирую разместить на метеоплощадке
-гигрометр- прибор для измерения влажности воздуха; на площадке им является сосновая шишка, которая при влажной погоде закрывается, а при сухой- чешуйки открываются;
- Высадить цветы барометры «растения- предсказатели погоды»: календула (ноготки)- утром раскрыла венчики, значит ясная погода, после полудня - дождь, гроза;вьюнок - закрывает свой венчик перед дождём, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его; одуванчики- к дождю сжимают свой шар.
Наблюдения на метеоплощадке проводятся ежедневно во время прогулок. Дети имеют возможность поиграть «в синоптиков( метеорологов)». Снятие с помощью воспитателей показаний с приборов у детей вызывает огромный интерес.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо,
разнообразно, чтобы активность детей и интерес к наблюдениям возрастал.
Для того, чтобы педагогам было удобно планировать свою работу с детьми на метеостанции, мной было разработано перспективное планирование, которое мы активно используем в образовательной деятельности.
Примерный план работы метеостанции.
№ п/п | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
1. | Знакомство с метеостанцией и ее содержанием. | Познакомить детей с назначением метеостанции, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха. | Совместное обследование метеостанции. Практическое снятие показаний термометра. |
2 | «Экскурсия на метеоплощадку | Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений.
| Прогноз погоды», |
3 | «Организация систематического наблюдения на площадке | Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование наблюдений и результатов.
| Назовите погодное явление», |
4 | Рассматривание облаков. | Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми. | Наблюдение за формой и движением облаков. |
5 | Какой бывает ветер? | Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный , порывистый, ураган, смерч). | Беседа, наблюдение за ветром и измерение иго скорости. |
6 | Чем измерить скорость ветра?». | Познакомить детей с анемометром, с определением скорости ветра.
| Бюро прогнозов» |
7 | Какие бывают термометры | Уточнить представления о термометре (водный, почвенный термометр)
| «Термометр – умный прибор», |
8 | Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями | Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление» |
9 | Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря» |
|
|
|
|
10 |
Что такое осадки и как их измерить?
|
Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями.
| «Ходят капельки по кругу |
11 | Откуда дует ветер? | Учить определять смежное направление ветра и выражать это в речи. | Совместная практическая деятельность. |
12 | Что такое дождеметр | Познакомить детей с дождемером, научить работать с дождемером. | Совместное изготовление дождемера из подручного материала. |
13 | Работа на метеоплощадке | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. | Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений |
Данная работа позволяет осуществить реализацию принципа интеграции образовательного процесса по пяти образовательным областям:
Образовательная область | Интеграция задач и содержания психолого-педагогической работы |
Физическое развитие | Организация педагогами подвижных игр, способствующих развитию у детей физических качеств |
Социально-коммуникативное развитие | Организация педагогами условий для творческого использования детьми полученных знаний (сюжетные игры «Метеорологи») |
Познавательное развитие | Использование педагогами объектов метеоплощадки для расширения знаний о явлениях природы, о влиянии природных объектов на живую и неживую природу, наблюдения за чистотой осадков и т.д. |
Речевое развитие | Обогащение словарного запаса детей за счет введения в него новых слов: названия объектов, заучивание потешек, поговорок, пословиц |
Художественно-эстетическое развитие | Использование педагогами НОД по изобразительной деятельности для пополнения альбомов «Погода», «Времена года» и т.д. |
Таким образом, я пришла к выводу, что деятельность детей на метеоплощадке повышает уровень их познавательного развития: они стали более наблюдательны, любознательны,стали больше задавать вопросов, интересоваться причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.Так же эта работа улучшает практические навыки пользования метеорологическими приборами и фиксации результата наблюдений.
Я думаю, что наша встреча вам понравилась и оказалась полезной для вашей работы.
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Спасибо за ваше участие и за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_gmo_eko.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
Я рада видеть вас на нашей встрече.
Для начала я предлагаю Вам стать ближе друг к другу.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :
Подняться и сойти со стула
Пройти змейкой
Обойти широкое озеро
Пробраться через дремучий лес
Спрятаться от диких животных.
На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.
С помощью такой шуточной игры я предлагаю Вам «пройтись» по нашей экологической тропе, познакомиться с её организацией, выслушать о том как мы её создавали.
И начать наше путешествие я хотела бы с просмотра видеомультика или с прослушивания басни
Природа является источником добра,
ее красота влияет на человека только тогда,
когда юное сердце облагораживается
высшей человеческой красотой - добром,
правдой, человечностью, сочувствием,
непримиримостью к злу.
В. А. Сухомлинский
В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как экологическая тропа.
Презентация №1 «Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения».
Так что же такое Экологическая тропа??? - Экологическая тропа – это разработанный маршрут (в природе или на определенной территории), на котором осуществляется экологическое развитие детей путем практико-ориентированной экскурсионной деятельности. Экологическая тропа является ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира.
- Основные задачи экологической тропы:
1. формировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умения видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить систему экологического мышления, познания, основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
2. развивать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам;
3. воспитывать интерес детей к природе, ее неживым и живым объектам и явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы;
- Функции экологической тропы.
В ДОУ экологические тропинки выполняют:
познавательную,
развивающую,
эстетическую,
оздоровительную функции.
Формы работы на экологической тропинке (тропе):
ролевые и имитационные экологические игры,
систематические наблюдения за неживой природой и жителями экологической тропы,
проведение экологических опытов,
продуктивная и художественная деятельность (по сезону и по погоде).
Эффективной организации работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев (Дядюшка АУ, Незнайка, Старичок Лесовичок, Пес Барбос, Почтальон Печкин). Дядюшка АУ и Старичок Лесовичок – лучшие друзья и помощники ребят в решении экологических проблем.
- Этапы создания и оформления экологической тропы:
детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
выбор с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания, приглашать их в гости;
фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта экологической тропы);
изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
составление рекомендаций по использованию объектов тропы для работы с детьми.
Фото нашей тропы со всеми обозначениями. И остановками с фото.
Гуляя по экологической тропе дети, знакомятся с разными объектами живой природы, взаимосвязью между живой и неживой природой.
Презентация №2 Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Это наша метеостанции.
Как часто нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.
В рамках современных требований я нахожу новые формы и средства организации детей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Одной из таких форм стала организация метеоплощадки. С ее помощью у воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать– все это необходимо для общего развития детей.
Детская метеостанция расположена на участке детского сада. Она компактна, позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи взрослого вести наблюдения за изменениями параметров погоды, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать объекты экологической тропы в зависимости от времени года.
На фотографиях изображена детская метеостанция, которая создана из доступных материалов.
Деятельность, организованная на метеоплощадке позволяет решать следующие образовательные задачи для детей:
Организовать опытно–исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематического наблюдения за погодой по средством игры;
Учить детей с помощью знаков, символов фиксировать свои наблюдения в календарях погоды.
Знакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром, снегомером.
Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: любознательность,наблюдательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, находить, делать выводы и умозаключения.
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
Формировать представления о четырех частях света;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени. Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце и в тени.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра. С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.
Дождемер – служит для измерения количества осадков. специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Ловец облаков- Служит для определения облаков на небе
Ветряной рукав- прибор для определения силы ветра. Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
Календарь погоды, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.
Снегомер. -Для определения степени покрытия и характера залегания снежного покрова. Этот прибор можно использовать и летом, измерять на сколько подросла трава или цветы.
На протяжение оформления метеостанции были привлечены родители к сотрудничеству. С помощью родителей был изготовлен дождемер, ловец облаков, флюгер.
Мы продолжаем развивать и дополнять метеостанцию, так что в будущем планирую разместить на метеоплощадке
-гигрометр- прибор для измерения влажности воздуха; на площадке им является сосновая шишка, которая при влажной погоде закрывается, а при сухой- чешуйки открываются;
- Высадить цветы барометры «растения- предсказатели погоды»: календула (ноготки)- утром раскрыла венчики, значит ясная погода, после полудня - дождь, гроза;вьюнок - закрывает свой венчик перед дождём, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его; одуванчики- к дождю сжимают свой шар.
Наблюдения на метеоплощадке проводятся ежедневно во время прогулок. Дети имеют возможность поиграть «в синоптиков ( метеорологов)». Снятие с помощью воспитателей показаний с приборов у детей вызывает огромный интерес.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо,
разнообразно, чтобы активность детей и интерес к наблюдениям возрастал.
Для того, чтобы педагогам было удобно планировать свою работу с детьми на метеостанции, мной было разработано перспективное планирование, которое мы активно используем в образовательной деятельности.
Примерный план работы метеостанции.
№ п/п | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
1. | Знакомство с метеостанцией и ее содержанием. | Познакомить детей с назначением метеостанции, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха. | Совместное обследование метеостанции. Практическое снятие показаний термометра. |
2 | «Экскурсия на метеоплощадку | Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. | Прогноз погоды», |
3 | «Организация систематического наблюдения на площадке | Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование наблюдений и результатов. | Назовите погодное явление», |
4 | Рассматривание облаков. | Познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми. | Наблюдение за формой и движением облаков. |
5 | Какой бывает ветер? | Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный , порывистый, ураган, смерч). | Беседа, наблюдение за ветром и измерение иго скорости. |
6 | Чем измерить скорость ветра?». | Познакомить детей с анемометром, с определением скорости ветра. | Бюро прогнозов» |
7 | Какие бывают термометры | Уточнить представления о термометре (водный, почвенный термометр) | «Термометр – умный прибор», |
8 | Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями | Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление» |
9 | Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря» |
10 | Что такое осадки и как их измерить? | Уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями. | «Ходят капельки по кругу |
11 | Откуда дует ветер? | Учить определять смежное направление ветра и выражать это в речи. | Совместная практическая деятельность. |
12 | Что такое дождеметр | Познакомить детей с дождемером, научить работать с дождемером. | Совместное изготовление дождемера из подручного материала. |
13 | Работа на метеоплощадке | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. | Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений |
Данная работа позволяет осуществить реализацию принципа интеграции образовательного процесса по пяти образовательным областям:
Образовательная область | Интеграция задач и содержания психолого-педагогической работы |
Физическое развитие | Организация педагогами подвижных игр, способствующих развитию у детей физических качеств |
Социально-коммуникативное развитие | Организация педагогами условий для творческого использования детьми полученных знаний (сюжетные игры «Метеорологи») |
Познавательное развитие | Использование педагогами объектов метеоплощадки для расширения знаний о явлениях природы, о влиянии природных объектов на живую и неживую природу, наблюдения за чистотой осадков и т.д. |
Речевое развитие | Обогащение словарного запаса детей за счет введения в него новых слов: названия объектов, заучивание потешек, поговорок, пословиц |
Художественно-эстетическое развитие | Использование педагогами НОД по изобразительной деятельности для пополнения альбомов «Погода», «Времена года» и т.д. |
Таким образом, я пришла к выводу, что деятельность детей на метеоплощадке повышает уровень их познавательного развития: они стали более наблюдательны, любознательны, стали больше задавать вопросов, интересоваться причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Так же эта работа улучшает практические навыки пользования метеорологическими приборами и фиксации результата наблюдений.
Я думаю, что наша встреча вам понравилась и оказалась полезной для вашей работы.
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Спасибо за ваше участие и за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм
Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм...
Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм
Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм...
Выступление на ММО работников дошкольного образования старшего дошкольного возраста Тема: « Разработка и представление экологической тропы на территории ДОУ»
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует подъема научного уровня дошкольного образования....
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....
Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения. Организация и использование.
Интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. ...
«Создание экологической тропы на территории загородной дачи дошкольного образовательного учреждения».
Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважен...
Проект "Экологическая тропа в детском дошкольном учреждении "
Проект "Экологическая тропа в дошкольном общеобразовательном учреждении" направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опы...