Беседа на тему:"Зрение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

В этой работе представлен конспект беседы  по позновательному развитию  об органе чувств "зрение", строении глаза, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зрение, строение глаз17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рудаковская Оксана Алексеевна

Воспитатель

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

г.Корсаков, Сахалинской области

Беседа на тему: « Зрение»

Цель: закрепить знания детей об органе чувств «Зрение», его роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

-уточнить знания  об органе чувств «Зрение»

-уточнить, какую роль для человека имеет зрение, при восприятии окружающего мира

-пополнить знания новыми словами (радужка, роговица и зрачок)

Материал: картина с изображением строения глаза.

Ход занятия:

Собирайтесь все вокруг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое зрение?

Дети отвечают: Да. Это - то при помощи чего мы можем видеть.

Воспитатель: Правильно,  зрение - бесценный дар природы, который следует тщательно беречь. Широта мира, красота природы и художественных произведений, многообразие их красок познаются зрением. И недаром народная пословица гласит: «Береги глаз, как алмаз».

Глаз - это особенный орган. Первое на что мы смотрим при встрече с человеком, - это глаза. Они отражают чувства и выражают настроение. Глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире. При помощи глаз мы можем увидеть и запомнить нужную для нас информацию такую как дорога домой,  адрес дома, номер квартиры и многое другое.  Неудивительно, что глаза всегда находились и находятся до сих пор в центре многочисленных исследований, посвященных изучению здоровья человека.

Так как посредством глаз мы находимся в тесном контакте с окружающим миром, мы решили более подробно познакомиться с органом зрения.

        Воспитатель: Ребята давайте все посмотрим на интересную картину которую я нашла на ней изображено строение глаза. Правда, немножко необычно смотрится? А, тем не менее, глаз каждого из нас выглядит именно так, и без каждой из его составляющих мы не смогли бы нормально видеть. Давайте вместе со мной произнесем все части наших глаз (радужка, роговица и зрачок).

        У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета. Нам стало интересно, а разного ли цвета у нас глаза?!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга и назовем какого цвета глаза у каждого из вас, повернитесь друг к другу и давайте назовем цвета наших глаз.

Ответы детей: Карие, голубые, зеленые.

Воспитатель: Смотрите какие уникальные у нас глаза, они не похожи друг на друга хоть есть и одного цвета, но все равно все они разные.

Воспитатель: А теперь дети давайте сделаем зарядку, для наших красивых глаз, что бы они оставались у нас здоровыми и у нас всегда сохранялось хорошее зрение.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: Дети, мы сегодня познакомились со строением наших глаз, узнали, что глаза каждого человека уникальны. Давайте возьмём листочки и нарисуем для нашей копилочки, что мы узнали нового сегодня. Может, мы нарисуем  глаз, а радужку раскрасим каждый под цвет своих глаз?

Дети начинают рисовать, после все листочки складывают в копилочку знаний.

Воспитатель: Дети у мурки есть для вас сюрприз она принесла вам со своего огорода полезную морковку, и хочет вас ею угостить.

Ребята морковка полезна нам не только для того, что бы были крепкие зубы но и для нашего зрения, что бы оно оставалось всегда хорошим как у кошек.

Воспитатель из корзинки раздает детям морковку.  Дети очень радуются и благодарят кошку за гостинец.

Воспитатель: Нам было очень интересно с вами, но нам с муркой пора уходить. До свидание дети.  Дети прощаются с воспитателем и кошкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Зрение и речь"

Практически 80% детей  дошкольного возраста с проблемами зрения имеют нарушения речи. Коррекционная работа с этой категорией детей должна осуществляться силами логопеда, тифлопедагога и во...

Консультация на тему "Зрение и речь"

У детей с нарушениями зрения часто не сформирована речевая функциональная система;  это проявляется в  ограниченном  словарном запасе,  отмечаются трудности фонетико-фонематическог...

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

беседа по теме:беседа о семье любви и верности

Беседа о цене семьи в жизни каждого человека...

Беседа «Как сберечь зрение».

Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение собл...

консультация для родителей и ОД по теме "зрение человека"

Мир вокруг нас поистине прекрасен! Летом – это буйство цветов, осенью – золото и багрянец листьев, зимой – волшебство искрящихся снежинок, весной – молодая зелень побегов...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...