Театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление                        «Добрая сказка о дружбе»

                                                       

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

  • Материал и оборудование.                                                                                                      Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.

Действующие лица  и исполнители (дети, родители и воспитатели):

  • Сказочница;
  • Кошка-мама;
  • Мышата-2;
  • Лиса;
  • Ёж;
  • Заяц;
  • Кот;
  • Домовёнок Тёпа;

Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется  Сказочница.

Сказочница:

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки.

Сказка всех сегодня ждёт,

Сказка в гости к нам идёт.

Сказку мы сейчас покажем,

О доброте её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите!    

Отправимся мы с вами

В большой  и добрый  дом.

Живут мышата с мамой

В уютном доме том.

Звучит аудиозапись веселой музыки

На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит мышат.

Мама-мышка:

Просыпайтесь-ка, мышатки!

Становитесь на зарядку.

На зарядку, на зарядку,                                                                                                                             По порядку становись!

Проснулись, потянулись.

Сладко улыбнулись,  умнички мои!

Мама-мышка гладит мышат

Сказочница:

Однажды мать решила

Детишек угостить.

На рынок поспешила

Им сладости купить.

(Сказочница уходит)

Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне) .

Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите

И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)

Первый мышонок.

Нет, не будем мы без мамы

Горько плакать и скучать!

Будем прыгать, и резвиться,

И задорно танцевать!

Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!

Танец мышат. Мышата танцуют. По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.

Второй мышонок.

Кто бы это мог стучать?

Нас не просто напугать!

Кто стучится в нашу дверь?

Ты игрушка или зверь?

                                                                   (Голос за дверью).

Заяц: Эй, соседи, открывайте!

Зайца в домик свой пускайте.

Будем вместе мы играть

Развлекаться, танцевать

(Звучит русская плясовая, все пляшут)

(Снова стук в дверь).

Мышата: Кто там?

Лиса: это тётушка-лиса,

К вам явилась сюда.

Мышата( Впускают лису)

Ах, вас тётя не узнать

Отдохнули Вы видать!                                                                                                                              Где бывали, что видали?

И про нас не забывали?

Вы от нас не уходите

Вечер с нами проведите.

Будем вместе мы играть,

Развлекаться, танцевать.

                             (Танцуют мышата с лисой, зайцем.  Снова слышится  стук в дверь).

Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?

Ёжик:

Я лесной, колючий ёж.

Наконец-то к вам пришел,

Путь-дороженьку нашёл.

Так спешил, и так устал

Очень рад, что к вам попал.

Мышата:

Здравствуй ,ёжик! Проходи , с нами вечер проведи!

Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (песня ёжика)

    Ёжик присоединяется ко всем .                                                    

Заяц: Как я весело плясал,

Лапки чуть не оттоптал.

А давайте мы споём,

Всем покажем, как живём.

(Песня топ-топ, дети - зрители принимают участие в песне-танце)

Лиса: Спасибо, милые мышата!

Веселились от души,

В лес нам всем пора идти.

Прощайте и нас не забывайте!

Дружно живите, маму берегите!                                 (Лиса, заяц и ёж уходят)

                                                                           (Звучит тревожная музыка, вбегает кот).

Мышата разбегаются в разные стороны.

Кот: (потирает лапы)

Расшумелись, распищались! Мяу!

Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

Как же вы меня посмели

В этот вечер разбудить? Мяу!

То-то трепку я задам

Глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к мышатам, мышата перебегают в другой конец комнаты.)

Здесь вы, здесь, я точно знаю

И сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу!

Сейчас кого-нибудь схвачу!

Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.      

Кот:     Разбежались, не поймал, видно очень я устал. (присаживается и засыпает в уголочке)

Мышата:

 -Что ж мы, братцы, натворили!

-Мамины слова забыли!

-Так шумели и чудили,

-Что соседей разбудили!

-Мама, мамочка, беда!

-Кот ворвался к нам сюда!

Вбегает испуганная Мышка-мама.

Мышка-мама:

Что случилось? Говорите!

(Мышата окружают Мышку-маму. )

Мышата:

-Мы наказ твой позабыли

-И кота мы разбудили!

-Он ворвался к нам в нору,

Распугал всю детвору.

(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочница. )

Сказочница:

Что же будет с мышками?

С нашими  малышками?…

Кто же, кто же к нам идет?

Может мышек  он спасет…?

Звучит аудиозапись песни домовенка  Тёпы. На сцену выходит Домовёнок Тёпа:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой,

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду!

Мышата : Здравствуй, Тёпа!    

  Домовёнок Тёпа:

Котик, котик, кис-кис-киска!

Молочка налил я в миску.

Есть и сливки, и пирог,

И сосиска, и творог.

Покажись скорей, дружок!

Серый-серенький коток!

Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.

Домовой (хватает Кота за ухо.)

Ах!  Разбойник, ах злодей,

Ты зачем ловил мышей!

Кот:

Я порядок наводил

И за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех

Я призвал к порядку всех.

А мышаток  я не ел,

Трюкам обучить хотел,

Чтобы артистами все стали ,

И детишек развлекали.

Домовёнок Тёпа :

Впредь прошу вас, малыши,

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Маму-мышь не огорчайте!

На сцену выходят все участники спектакля.

Мышата и мама – мышка:

 Будем мы вместе с друзьями-

И с вами, и с вами, и с вами-

Всегда от души веселиться,

Задорно смеяться, резвиться.

Гостей к себе в дом приглашать.

ВСЕ: Петь, танцевать и играть.

Но соседям не мешать!

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Трудно ведь без них.

Пусть герои сказок

Дарят всем тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Все участники представления выходят и кланяются).

Сказочница:

А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. (Дети танцуют  вместе с участниками представления  под  весёлую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Добрая сказка о дружбе" с участием родителей и воспитателей

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

"Сказка про дружбу" - музыкальное театрализованное представление

Музыкальное театрализованное представление «Сказка  про дружбу»по мотиву русской народной сказки «Теремок» в средней группе...

Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...

Театрализованное представление "Добрая сказка о дружбе"

Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...

Конспект театрализованного представления «Добрая сказка о дружбе» (старшая группа).

Конспект сценария театрализованной деятельности для создания благоприятных творческих условий для развития интереса детей к сценическому искусству. Сказка про мышат, которые сильно шумели и про дружбу...