Занятие "Сказочный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность у детей средней группы в интересной и игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Сказочный сундучок» для детей средней группы

Цели.

1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развивать творческое мышление.

Материалы: игрушки сказочных персонажей: Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка; сундучок, лабиринт, магнитная доска с магнитами, настольно-печатная игра «Найди противоположное», разрезная картинка «Царевна-Лягушка», картинки с изображением веселых, грустных, сердитых добрых сказочных персонажей, раскраска с изображением колобка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог интересуется у детей, любят ли они сказки, на какого героя и из какой сказки они хотели бы быть похожи. Приглашает всех отправиться в путешествие в страну сказок, где живут различныесказочные герои.

- В путешествие пойдем.

В город доброты мы попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

И все хорошее запоминай.

Педагог предлагает ребятам встать на ковер и отправиться в путешествие на ковре-самолете.

- С вами мы опять в полете.

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте,

Будет очень интересно.

Дети идут по комнате и находят сказочный сундучок.

- Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

Дети открывают сундучок и находят в нем шапочку красного цвета.

Педагог. Из какой сказки этот головной убор и кто его хозяйка.

Дети отгадывают сказочного персонажа.

1. Игра «Лабиринт».

Педагог. Представьте, что мы с вами находимся в том же самом лесу, по которому Красная Шапочка шла к своей бабушке. А вот и она.

Педагог прикрепляет на начало лабиринта изображение Красной Шапочки, а на конец лабиринта – домик бабушки. Дети рассказывают, куда должна пойти девочка, используя слова «вправо»«влево»,«прямо». Направляя движение Красной Шапочки по ходу лабиринта.

Педагог. Молодцы. Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки. Давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундучке.

Дети заглядывают в сундук и достают колпак с помпоном.

Педагог. Из какой сказки этот головной убор? Дети отгадываютсказочного персонажа (Буратино).

2. Игра «Дружные предметы».

Буратино предлагает детям карточки (настольно-печатная игра«Найди противоположное», на которых изображены предметы. Нужно найти предметы-антонимы (день-ночь, пустой-полный и т. п.).

3. Подвижная игра «Буратино».

После игры с карточками Буратино предлагает детям размяться.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Руки в стороны развел (жест сожаления).

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо-влево).

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх).

Нужно на носочки встать (подъем на носки).

4. Игра «Собери картинку».

Педагог. Предлагаю вам, ребята, заглянуть в сундучок.

Дети достают кусочки разрезанной картинки. Собирают ее вместе и узнают на картинке Царевну-Лягушку.

5. Кинезиологическая гимнастика «Лягушка» (упражнение для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро, ладонь», выполняется на столе).

Лягушка хочет в пруд, (кулак, ребро, ладонь).

Лягушке скучно тут (кулак, ребро, ладонь).

6. Задание «Сказочные герои».

Педагог. Чтобы узнать, что еще нам приготовил наш волшебный сундучок, вам, ребятишки, надо отгадать загадку.

С пылу, с жару, из печи

Ни минуты не молчит.

По тропинке катится.

Подвигами хвалится. (Колобок).

Педагог. Молодцы, правильно отгадали. Теперь раскрасьте Колобка, чтобы сказка ожила.

Педагог достает из сундука раскраски, с изображением сюжетовсказки «Колобок». Дети садятся за стол и раскрашивают картинки ксказке.

Педагог. Все жители сказочной страны остались довольны, что мы им всем помогли. Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами? Как мы им помогали?

Беседу можно провести во время раскрашивания раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...