Занятие "Сказочный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность у детей средней группы в интересной и игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Сказочный сундучок» для детей средней группы
Цели.
1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знание содержания сказок.
3. Развивать творческое мышление.
Материалы: игрушки сказочных персонажей: Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка; сундучок, лабиринт, магнитная доска с магнитами, настольно-печатная игра «Найди противоположное», разрезная картинка «Царевна-Лягушка», картинки с изображением веселых, грустных, сердитых добрых сказочных персонажей, раскраска с изображением колобка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Педагог интересуется у детей, любят ли они сказки, на какого героя и из какой сказки они хотели бы быть похожи. Приглашает всех отправиться в путешествие в страну сказок, где живут различныесказочные герои.
- В путешествие пойдем.
В город доброты мы попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
И все хорошее запоминай.
Педагог предлагает ребятам встать на ковер и отправиться в путешествие на ковре-самолете.
- С вами мы опять в полете.
На ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте,
Будет очень интересно.
Дети идут по комнате и находят сказочный сундучок.
- Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
Дети открывают сундучок и находят в нем шапочку красного цвета.
Педагог. Из какой сказки этот головной убор и кто его хозяйка.
Дети отгадывают сказочного персонажа.
1. Игра «Лабиринт».
Педагог. Представьте, что мы с вами находимся в том же самом лесу, по которому Красная Шапочка шла к своей бабушке. А вот и она.
Педагог прикрепляет на начало лабиринта изображение Красной Шапочки, а на конец лабиринта – домик бабушки. Дети рассказывают, куда должна пойти девочка, используя слова «вправо», «влево»,«прямо». Направляя движение Красной Шапочки по ходу лабиринта.
Педагог. Молодцы. Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки. Давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундучке.
Дети заглядывают в сундук и достают колпак с помпоном.
Педагог. Из какой сказки этот головной убор? Дети отгадываютсказочного персонажа (Буратино).
2. Игра «Дружные предметы».
Буратино предлагает детям карточки (настольно-печатная игра«Найди противоположное», на которых изображены предметы. Нужно найти предметы-антонимы (день-ночь, пустой-полный и т. п.).
3. Подвижная игра «Буратино».
После игры с карточками Буратино предлагает детям размяться.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Руки в стороны развел (жест сожаления).
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо-влево).
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх).
Нужно на носочки встать (подъем на носки).
4. Игра «Собери картинку».
Педагог. Предлагаю вам, ребята, заглянуть в сундучок.
Дети достают кусочки разрезанной картинки. Собирают ее вместе и узнают на картинке Царевну-Лягушку.
5. Кинезиологическая гимнастика «Лягушка» (упражнение для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро, ладонь», выполняется на столе).
Лягушка хочет в пруд, (кулак, ребро, ладонь).
Лягушке скучно тут (кулак, ребро, ладонь).
6. Задание «Сказочные герои».
Педагог. Чтобы узнать, что еще нам приготовил наш волшебный сундучок, вам, ребятишки, надо отгадать загадку.
С пылу, с жару, из печи
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится.
Подвигами хвалится. (Колобок).
Педагог. Молодцы, правильно отгадали. Теперь раскрасьте Колобка, чтобы сказка ожила.
Педагог достает из сундука раскраски, с изображением сюжетовсказки «Колобок». Дети садятся за стол и раскрашивают картинки ксказке.
Педагог. Все жители сказочной страны остались довольны, что мы им всем помогли. Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами? Как мы им помогали?
Беседу можно провести во время раскрашивания раскрасок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...