Логическое полотно
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Боброва Альфия Мухаметовна

Игра создает условия для развития личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Она обеспечивает развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливает к жизни в современной обществе, формирует предпосылки к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskoe_polotno.docx724.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Авторское пособие

«Логическое полотно»

Автор:

А.М.Боброва
(воспитатель высшей квалификационной категории)

2020

Актуальность

«Истоки способностей и дарований детей находятся

на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский

Важнейшей составной частью образовательной среды ребенка является игра, а также развитие мелкой моторики во время игры.

 Игра для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игра учит общаться и познавать себя. От успешного выбора игры зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому мы считаем данную игру актуальной и своевременной.

Принимая во внимание тот факт, что в дошкольном детстве, наиболее продуктивная и действенна такая форма подачи материала, как игра, нами была разработана авторское пособие  по разным областям образовательной деятельности, которая учитывает: возрастные особенности дошкольников, формы подачи и восприятия материала, поддержания интереса к деятельности, а также, возможности для развития памяти, внимания, мышления, речи.

Таким образом, играя с детьми, мы помогаем им сформировать личность, вносим вклад  в их счастливое светлое будущее.

Преимущества

Так как все атрибуты съемные и легко трансформируемые, имеется возможность разнообразно использовать данное игровое пособие в образовательной деятельности, учитывая программное содержание по областям:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Авторское пособие отвечает современным требованиям. И является:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Игра создает условия для развития личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Она обеспечивает развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливает к жизни в современной обществе, формирует предпосылки к учебной деятельности.

Логическое полотно

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире (диких и домашних животных, овощах и фруктах) в активной коллективной деятельности.

Задачи:

Образовательные: совершенствование навыков по словесному указанию находить необходимые карточки.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, речи, мелкой моторики, социально-коммуникативных связей.

Воспитательные: воспитание желания помогать сверстнику, бережного отношения, интереса к игре; воспитание сознательного отношения к выполнению правил игры, чувства сплоченности.

В комплект пособия входит:

  • игровое поле (настенное) с вкладышами – 1 шт.
  • кубик игральный с вкладышами – 1 шт.
  • конверты с заданиями – 1 шт.
  • конверты с картинками  овощи – 1шт.

                                                                        фрукты – 1 шт.

                                                                        дикие животные -1 шт.

                                                                        домашние животные – 1 шт.

Все игровые элементы изготовлены из материалов безопасных для жизни и здоровья детей.

Правила игры:

В эту игру может играть от 2 до 7 игроков.

Перед началом игры необходимо расстелить игровое поле на полу или разложить на столе, на котором расположены прозрачные конверты. Карточки с изображением диких и домашних животных, овощей и фруктов, посуды и мебели расположены в хаотичном порядке.

Роль ведущего берет на себя взрослый, он же контролирует правильность ответов.

1 вариант: Ребенок бросает кубик. На каждой стороне кубика изображен рисунок (корзина с фруктами, корзина с овощами, дикие и домашние животные, мебель, посуда). На выпавший рисунок ребенок находит соответствующие карточки. Например, выпала корзина с овощами. Ребенок должен найти карточки с изображением овощей и вложить их в прозрачные конверты игрового поля.

2 вариант: Взрослый  располагает на каждом этаже по три правильных картинки одного направления, одно неправильное. Ребенок должен определить что лишнее. Например, на первом этаже огурец, помидор, лук, банан. Ребенку нужно определить, что банан это фрукт, а остальные овощи.

Так как все атрибуты легко трансформируемые, имеется возможность использовать их в других образовательных областях, (по развитию речи – при рассматривании сюжетных картин, по ФЭМП – изучению геометрических фигур), по своему усмотрению.

Смысл игры заключается в умении детей находить необходимые карточки, развивать логическое и образное мышление

Игра успешна при условии сплоченных коллективных действий.

Пособие «Полотно с профессиями»

Цель: познакомить детей  с различными видами профессий.

Задачи:

  • Образовательные: формирование умения различать и называть виды профессий и необходимые для  нее атрибуты.
  • Развивающие: развитие логического мышления, внимания, речи, памяти.
  • Воспитательные: воспитание интереса к различным видам профессий, умения выполнять задания совместно.

В комплект игры входит:

  • игровое поле (настенное) с вкладышами – 1 шт.
  • кубик игральный с вкладышами – 1 шт.
  • конверты с заданиями – 1 шт.
  • конверты с картинками  профессии – 1шт.
  • картинки с атрибутами профессий– 1 шт.

                                                                       

Все игровые элементы изготовлены из материалов безопасных для жизни и здоровья детей.

Правила игры:

В эту игру могут играть от 2 до 7 игроков.

Перед началом игры необходимо расстелить игровое поле на полу или разложить на столе, на котором расположены прозрачные конверты. Карточки с изображением профессий и атрибутов профессий расположены в хаотичном порядке.

Роль ведущего берет на себя взрослый, он же контролирует правильность ответов.

1 вариант: полотно расположено на столе. Картинки, связанные с профессиями лежат на столе в хаотичном порядке. Ребенок бросает кубик с заданием. Ребенок располагает профессии и предметы, связанные с ней на нужном этаже.

Например, «найди правильно профессию врача и необходимые для этой профессии предметы, расставь их в желтые окна».

2 вариант: воспитатель располагает на каждом этаже по три правильных картинки, одно неправильное. Ребенок должен определить что лишнее.

Например, на первом этаже врач, шприц, таблетки, кирпич. Ребенку нужно определить, что кирпич – это предмет, необходимый для строителя, а остальные атрибуты врача.

Так как все атрибуты легко трансформируемые, имеется возможность использовать их в других образовательных областях, (по развитию речи – при рассматривании сюжетных картин, по ФЭМП – изучению геометрических фигур и основных цветов) по своему усмотрению.

Смысл игры заключается в умении детей находить необходимые карточки, развивать логическое и образное мышление

Игра успешна при условии сплоченных коллективных действий.

D:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0316.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0319.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0318.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0321.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0322.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0323.JPGD:\снова да ладом\игра\фоточки\DSC_0324.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сенсорное полотно"

использование сенсорного полотна в коррекционно-развивающей работе...

"Волшебные полотна"

В данном материале даны советы музыкальным руководителям и воспитателям младших групп по способам проведения утренника 8 марта совместно с родителями. Как доставить радость малышу и не травмировать ег...

Презентация к учебному занятию "Иркутск на полотнах художников"

Знакомить детей с творчеством художников, которые рисуют Иркутск, озеро Байкал.Воспитывать любовь к своему краю - Сибири....

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.       Монино2016План выступления:1.     История войлока2.     Целебные ...

Показательные выступления «Танец с полотнами и олимпийскими кольцами» (старшая и подготовительная руппа)

                               Танец с полотнами и олимпийскими кольцами(20 детей, 5 полотен разных цветов,...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "А.Г.Николаев на полотнах Н.В.Овчинникова"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Андриян Григорьевич Николаев на полотнах художника  Н.В. Овчинникова» (беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и «На Родине...