"Волшебные полотна"
методическая разработка (младшая группа) по теме
В данном материале даны советы музыкальным руководителям и воспитателям младших групп по способам проведения утренника 8 марта совместно с родителями. Как доставить радость малышу и не травмировать его психику, когда любимая мама сидит вдали, а ребёнок не должен подходить к ней, как того требуют правила поведения на утреннике? Мои советы помогут сделать праздник совместным и интересным и для ребёнка, и для мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_polotna.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Волшебные полотна»
Праздник в детском саду – яркое событие и для детей, и для родителей. Особенно любят такие праздники мамы, чьи дети недавно посещают детский сад, т. е. дети 2-й младшей группы. Им интересно всё – и как ребенок взаимодействует с другими детьми, и как он научился петь и танцевать.
Сколько времени и усилий затрачивают педагоги, чтобы выучить стихи, песенки, научить детей двигаться под музыку! Но, порой, детский утренник бывает непоправимо испорчен раскапризничавшимся малышом. Увидев маму, ребенок отказывается вместе со всеми детьми участвовать в празднике. Как поступить в этом случае? Оставить ребенка сидеть зрителем рядом с мамой? Настаивать на его участии в празднике?
Я предлагаю компромиссный вариант: пусть мамы примут участие в утреннике, и это доставит радость и детям, и взрослым!
Особенно ярким и интересным может оказаться праздник для малышей, посвященный Женскому дню Марта, если в нем принимают участие мамы детей. Сценарий праздника я составляю таким образом, чтобы присутствующие мамы были рядом с детьми с самого начала.
Дети заходят в музыкальный зал с мамой за ручку, усаживают её и встают рядом. Мама здесь, мама рядом – и значит можно радоваться и веселиться! Дети поют песенки, читают стихи о маме и бабушке.
Но особый восторг у малышей вызывает приход сказочного персонажа (Петрушки, Матрешки, и др.), который приносит яркую, красочную шкатулку. А в шкатулке лежат красивые, длинные разноцветные полотна ( 4 куска легкой ткани длиной -3м , шириной - 50 см).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает полотна, недоумевает: для чего они нужны, что с ними можно делать? Сказочный персонаж поясняет, что это волшебные полотна, а волшебство помогут сделать мамы.
Следует сказать, что за несколько минут до начала праздника я приглашаю в музыкальный зал 8 мам, которым объясняю, как
нужно действовать с полотнами. И в дальнейшем, следуя тексту стихов, мамы складывают полотна в разнообразные фигуры.
Текст стихов может быть следующим:
- Мы хотим увидеть сказку! Ну-ка все закроем глазки…
Открываем…что за диво? Посмотрите, как красиво!
( Звучит «сказочная» музыка, мамы держат полотна на разной высоте, слегка колышут ими, создавая иллюзию волн)
- А теперь – красота –
Появились ворота!
(Под рус.нар. мелодию мамы выстраивают в разных концах зала воротики из полотен, через которые дети проходят за воспитателем змейкой)
- Глазки снова закрываем…
И площадку получаем!
(Звучит бодрая, маршевая музыка, мамы держат полотна так, чтобы получилась площадка. Внутри этой площадки мальчики по показу воспитателя выполняют упражнения с флажками).
- Снова хлопнем мы в ладошки –
Будет домик для матрешки!
(Мамы выстраивают с помощью полотен крышу и стенку плоскостного домика, девочки перед ним исполняют танец матрешек.)
- 1-2-3-4-5,
Будем мы цветы сажать!
(Полотна складывают вдвое и кладут на пол. Проводится игра «Посади цветы на клумбе». Мамы дают детям плоскостные цветы, которые они должны красиво разложить на полотно «клумбы»).
В дальнейшем праздник с участием мам может быть продолжен играми, а затем и совместным чаепитием.
Таким образом, и малыши, и их родители получают большое удовольствие от совместного общения, и праздник доставляет радость и детям, и мамам.
Следует сказать, что такая форма проведения утренника требует минимальной подготовки. Весь музыкальный материал, который
используется в празднике, является программным, и это упрощает момент подготовки, не требует дополнительного разучивания.
Кроме того, проведенная воспитателями работа с родителями перед праздником позволяет видеть на утреннике рядом с детьми нарядных мам, обутых в красивую обувь.
Я считаю, что проведенный в такой форме утренник запомнится и детям, и их родителям надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сенсорное полотно"
использование сенсорного полотна в коррекционно-развивающей работе...
Презентация к учебному занятию "Иркутск на полотнах художников"
Знакомить детей с творчеством художников, которые рисуют Иркутск, озеро Байкал.Воспитывать любовь к своему краю - Сибири....
Развивающее пособие "Швейное полотно"
Методическое пособие...
Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»
Выполнила: воспитатель Колчина И.А. Монино2016План выступления:1. История войлока2. Целебные ...
Показательные выступления «Танец с полотнами и олимпийскими кольцами» (старшая и подготовительная руппа)
Танец с полотнами и олимпийскими кольцами(20 детей, 5 полотен разных цветов,...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "А.Г.Николаев на полотнах Н.В.Овчинникова"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Андриян Григорьевич Николаев на полотнах художника Н.В. Овчинникова» (беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и «На Родине...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»
Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруп...