"Волшебные полотна"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Астраханцева Ольга Юрьевна

В данном материале даны советы музыкальным руководителям и воспитателям младших групп по способам проведения утренника 8 марта совместно с родителями. Как доставить радость малышу и не травмировать его психику, когда любимая мама сидит вдали, а ребёнок не должен подходить к ней, как того требуют правила поведения на утреннике? Мои советы помогут сделать праздник совместным и интересным и для ребёнка, и для мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_polotna.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебные полотна»

       Праздник в детском саду – яркое событие и для детей, и для родителей. Особенно любят такие праздники мамы, чьи дети недавно посещают детский сад, т. е. дети 2-й младшей группы. Им интересно всё – и как ребенок взаимодействует с другими детьми, и как он научился петь и танцевать.  

     Сколько времени и усилий затрачивают педагоги, чтобы выучить стихи, песенки, научить детей двигаться под музыку! Но, порой, детский утренник бывает непоправимо испорчен раскапризничавшимся малышом. Увидев маму, ребенок отказывается вместе со всеми детьми участвовать в празднике. Как поступить в этом случае? Оставить ребенка сидеть зрителем рядом с мамой? Настаивать на его участии в празднике?

     Я предлагаю компромиссный вариант: пусть мамы примут участие в утреннике, и это доставит радость и детям, и взрослым!

     Особенно ярким и интересным может оказаться праздник для малышей, посвященный Женскому дню  Марта, если в нем принимают участие мамы детей. Сценарий праздника я составляю таким образом, чтобы присутствующие мамы были рядом с детьми с самого начала.

     Дети заходят в музыкальный зал с мамой за ручку, усаживают её и встают рядом. Мама здесь, мама рядом – и значит можно радоваться и веселиться! Дети поют песенки, читают стихи о маме и бабушке.

      Но особый восторг у малышей вызывает приход сказочного персонажа (Петрушки, Матрешки, и др.), который приносит яркую, красочную шкатулку. А в шкатулке лежат красивые, длинные разноцветные  полотна ( 4 куска легкой ткани длиной -3м , шириной - 50 см).

      Воспитатель вместе с детьми рассматривает полотна, недоумевает: для чего они нужны, что с ними можно делать?     Сказочный персонаж поясняет, что это волшебные полотна, а волшебство помогут сделать мамы.

     Следует сказать, что за несколько минут до начала праздника я приглашаю в музыкальный зал 8 мам, которым объясняю, как

нужно действовать с полотнами. И в дальнейшем, следуя тексту стихов, мамы складывают полотна в разнообразные фигуры.

     Текст  стихов может быть следующим:

  • Мы хотим увидеть сказку! Ну-ка все закроем глазки…

Открываем…что за диво? Посмотрите, как красиво!

( Звучит «сказочная» музыка, мамы держат полотна на разной высоте, слегка колышут ими, создавая иллюзию волн)

  • А теперь – красота –

Появились ворота!

(Под рус.нар. мелодию мамы выстраивают в разных концах зала  воротики из полотен, через которые дети проходят за воспитателем змейкой)

  • Глазки снова закрываем…

И площадку получаем!

(Звучит бодрая, маршевая музыка, мамы держат полотна так, чтобы получилась площадка. Внутри этой площадки мальчики по показу воспитателя выполняют упражнения с флажками).

  • Снова хлопнем мы в ладошки –

Будет домик для матрешки!

(Мамы выстраивают с помощью полотен крышу и стенку плоскостного домика, девочки перед ним исполняют танец матрешек.)

  • 1-2-3-4-5,

Будем мы цветы сажать!

(Полотна складывают вдвое и кладут на пол. Проводится игра «Посади цветы на клумбе». Мамы дают детям плоскостные цветы, которые они должны красиво разложить на полотно «клумбы»).

     В дальнейшем праздник с участием мам может быть продолжен играми, а затем и совместным чаепитием.

     Таким образом, и малыши, и их родители получают большое удовольствие от совместного общения, и праздник доставляет радость и детям, и мамам.

     Следует сказать, что такая форма проведения утренника требует минимальной подготовки. Весь музыкальный материал, который

используется в празднике, является программным, и это упрощает момент подготовки, не требует дополнительного разучивания.

     Кроме того, проведенная воспитателями работа с родителями перед праздником позволяет видеть на утреннике рядом с детьми нарядных мам, обутых в красивую обувь.

     Я считаю, что проведенный в такой форме утренник запомнится и детям, и их родителям надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сенсорное полотно"

использование сенсорного полотна в коррекционно-развивающей работе...

Презентация к учебному занятию "Иркутск на полотнах художников"

Знакомить детей с творчеством художников, которые рисуют Иркутск, озеро Байкал.Воспитывать любовь к своему краю - Сибири....

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.       Монино2016План выступления:1.     История войлока2.     Целебные ...

Показательные выступления «Танец с полотнами и олимпийскими кольцами» (старшая и подготовительная руппа)

                               Танец с полотнами и олимпийскими кольцами(20 детей, 5 полотен разных цветов,...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "А.Г.Николаев на полотнах Н.В.Овчинникова"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Андриян Григорьевич Николаев на полотнах художника  Н.В. Овчинникова» (беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и «На Родине...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Полотно памяти и Славы»

Программные задачи: 1. Формировать у детей патриотические чувства, гордости за Родину, основанных на ознакомлении их с историческим прошлым нашей страны (ВОВ войны). 2. Учить детей работать подгруп...