Проект Экология
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Батайск
Экологический проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Руководитель проекта:
Аракчеева Н.М.
Девиз проекта : «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: с 16.03.2020 по 27.03.2020г.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель: создать условия для ознакомления детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
2 этап: Организационный.
3 этап: Заключительный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Способны объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Делают элементарные выводы и умозаключения.
• Имеют представление о видах отходов и их свойствах.
• Применяют полученные знания и умения по теме проекта в повседневной жизни.
Для педагогов:
• Осуществилось накопление предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.
Для родителей:
• Родители получили интересную информацию о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.
• Родители своим участием в проекте активно пробуждают интерес детей к мероприятиям, запланированных педагогами.
Актуальность
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Интерес к экологической проблематике не случаен. Загрязнение окружающий среды – масштабная проблема современности. Экологическая ситуация 21 века и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а также сформировать единые формы и походы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме сортировки мусора посредством осуществления различных акций и мероприятий.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
№ п /п | Формы работы | Задачи | Участники проекта |
1этап Подготовительный | -Разработка плана реализации проекта. - Составление конспектов мероприятий. - Изучение литературы по теме;
| -проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.
| Воспитатели, дети, родители |
- Обсуждение вопроса и анкетирование родителей на родительском собрании;
| - привлечь внимание родителей к данной проблеме.
| ||
-Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, подбор иллюстраций и литературных произведений по теме: стихи, загадки, сказки); - Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде | - оснащение предметно-пространственной среды | ||
2этап Организационный | Беседы с детьми:
Просмотр мультфильма: «Крокодил Гена и Чебурашка». Очистка рек от мусора. Исследовательская деятельность - прогулки по территории ДОУ - рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям? -знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину. («Урны на территории ДОУ») Игровая деятельность -Дидактические игры по экологии: «Что будет?», «Объяснялки» - Интерактивная игра: «Разложи мусор в контейнеры» https://learningapps.org/
Трудовая деятельность (большая уборка нашей территории)
Творческая деятельность Рисование: «Сохраним нашу планету!» Выставка рисунков: «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!» Мастер-класс для родителей: «Вторая жизнь мусора | - раскрыть мир природы; - научить проникать в её тайны; - формировать основы экологического миропонимания у детей.
- выявить проблемы загрязнения окружающей среды. - развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях).
- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора -показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.
-воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и заниматься ручным трудом - обогащать и систематизировать знания детей о природе.
- совершенствовать изобразительные навыки и умения; - формировать художественно – творческие способности. -целесообразность вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. марта
| Воспитатели Дети Родители |
3 этап Заключительный | - Коллективное изготовление с детьми стенгазеты: «Сохраним нашу планету!» - Родительское собрание: «Результаты по реализации экологической проблемы» (вручение благодарственных писем) | - закрепить и систематизировать знания детей. | Воспитатели Дети Родители
|
Методическая литература:
1. ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М.: Изд. «Мозаика - Синтез», 2014. 3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург Дет-ство-Пресс 2016 г. 4.Апполонова Н. И. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста. -Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2015. 5. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/ 6.Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eko.docx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
проект "Экология начинается с семьи"
В рамках проекта "Экология начинается с семьи" представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....
Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада
Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...
Проект "Экология Югры"
Целью проекта является воспитание элементов экологического сознания у детей....
Проект экология
Проект экология и опыты для родителей...
Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»
Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...