конспект "Транспорт" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе | 111.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Транспорт» Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Задачи: Область « Социально - коммуникативное развитие»: - закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе. Область «Познавательное развитие»: - продолжать формировать представления детей о видах транспорта; - формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их; - развивать познавательный интерес, любознательность. Область « Речевое развитие»: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь. Область « Художественно - эстетическое развитие»: - развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость. Область «Физическое развитие»: - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу».
Ход НОД
1.Организационня часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой (велосипед)
Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, о полете говорит. (Самолет)
Братья в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет (Корабль)
2.Основная часть. Воспитатель: - Как назвать эти отгадки, одним словом? (Транспорт) -Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.) - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.) - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: 1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты. 2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. 3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. 4. Подземный – к нему относится метро. Воспитатель: - Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом). Речевые игры. «Назови целое по частям» Палуба, парус, якорь(корабль) Хвост, крылья, мотор (самолет) Колеса, руль, педали (велосипед) Кузов, мотор, кабина (машина)
«Назови ласково» Паровоз – паровозик, самолет, машина, велосипед, самокат, корабль, лодка, катер, пароход, вертолет, теплоход.
«Кто каким транспортом управляет?» Таксист, тракторист, водитель, мотоциклист, велосипедист, тракторист, пилот.
«Подбери нужные слова» Машинист – это тот, кто управляет поездом. Регулировщик – это тот, кто…(Шофер, пассажир, кондуктор)
Физкультминутка. Самолёты загудели вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Самолёты полетели руки в стороны, поочерёдные наклоны влево- вправо На поляну тихо сели присесть, руки к коленям Да и снова полетели руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»
Игра на развитие фонематических представлений. Воспитатель: - Назовите транспорт, который начинается со звука Т(трамвай, такси, троллейбус) - Назовите транспорт, в названии которых есть звук К(корабль, грузовик, катер, такси)
Игра на развитие внимания. Воспитатель:- Посчитайте, сколько машин спряталось на картинке (каждому индивидуально).
История развития транспорта. Воспитатель:- Всегда ли существовал транспорт? - Подумайте и назовите, каких животных использовали люди в качестве транспортного средства? (Лошади, ослы, собаки, олени, слоны, быки, мулы, верблюды) Воспитатель: В нашей стране большим спросом пользовались лошади. Их запрягали в кареты, повозки. Лошадьми управляли специально обученные люди. Их называли кучер, возница, ямщик. Но жизнь не стоит на месте, и вот появились первые велосипеды. Каких только велосипедов не встретишь, об этом можно долго говорить. Но мы просто посмотрим, какие бывают велосипеды. - Как вы считаете, стоило ли изобретать машины, поезда, ракеты? Почему? Борьба за скорость и грузоподъемность началась в древние времена. Тогда люди пользовались для поездок такими «двигателями», как лошади, ослы, верблюды и волы. Например, чтобы перевезти скоропортящиеся продукты (молоко, мясо) на большое расстояние скорости животных было недостаточно, а перевезти большой объем материалов к фабрике на транспорте легче, чем на животных.
Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу и на работу на автомобилях, автобусах, метро. Даже полеты в космос были бы невозможны без этого!
3. Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
Задание: Вместе с родителями нарисовать рисунок и придумать рассказ «Путешествие на…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...