конспект "Транспорт" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Логинова Людмила Владимировна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по познавательному развитию в старшей  группе                           Тема: «Транспорт»                                                                                                                      Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                              Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                                  - закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе.                Область «Познавательное развитие»:                                                                                                                - продолжать формировать представления детей о видах транспорта;                                                          - формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их;                                          - развивать познавательный интерес, любознательность.                                                            Область « Речевое развитие»:                                                                                                                      - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                                  - активизировать словарь по теме;                                                                                                                        - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                         Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                                - развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.                                                                  Область «Физическое развитие»:                                                                                                        - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                                                                        Оборудование иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу».

                                                  Ход НОД

1.Организационня часть.                                                                                                              Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Ясным утром вдоль дороги                                                                                                                                             На траве блестит роса.                                                                                                                                       По дороге едут ноги                                                                                                                                                                                         И бегут два колеса.                                                                                                                                                         У загадки есть ответ: это мой (велосипед)

Летит птица – небылица,                                                                                                                                       А внутри народ сидит, о полете говорит. (Самолет)

Братья в гости снарядились,                                                                                                                                                Друг за друга уцепились.                                                                                                                                            И умчались в путь далек,                                                                                                                                                                                      Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом.                                                                                                 Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет 
(Корабль)

2.Основная часть.                                                                                                          Воспитатель: - Как назвать эти отгадки, одним словом? (Транспорт)                                                                 -Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)                                                                                                                                                                  - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)                                                                                                                                                                 - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?                                                                                       Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:                                      1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.                     2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.                                                                           3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.                                                                                                                                                                             4. Подземный – к нему относится метро.                                                                                        Воспитатель: - Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).                                        Речевые игры. «Назови целое по частям»                                                                                                 Палуба, парус, якорь(корабль)                                                                                                                                 Хвост, крылья, мотор (самолет)                                                                                                                                    Колеса, руль, педали (велосипед)                                                                                                                                             Кузов, мотор, кабина (машина)

 «Назови ласково» Паровоз – паровозик, самолет, машина, велосипед, самокат, корабль, лодка, катер, пароход, вертолет, теплоход.

«Кто каким транспортом управляет?» Таксист, тракторист, водитель, мотоциклист, велосипедист, тракторист, пилот.

«Подбери нужные слова» Машинист – это тот, кто управляет поездом.                                      Регулировщик – это тот, кто…(Шофер, пассажир, кондуктор)

Физкультминутка.                                                                                                                                            Самолёты загудели                         вращение перед грудью согнутыми в локтях руками                Самолёты полетели                         руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-  вправо На поляну тихо сели                       присесть, руки к коленям                                                                                Да и снова полетели                        руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»

 Игра на развитие фонематических представлений.                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                          - Назовите транспорт, который начинается со звука Т(трамвай, такси, троллейбус)                                      - Назовите транспорт, в названии которых есть звук К(корабль, грузовик, катер, такси)

Игра на развитие внимания.                                                                                                      Воспитатель:- Посчитайте, сколько машин спряталось на картинке  (каждому индивидуально).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be7c8f0c0f0f/994069_1.jpeg

История развития транспорта.                                                                                                 Воспитатель:- Всегда ли существовал транспорт?                                                                                                 - Подумайте и назовите, каких животных использовали люди в качестве транспортного средства? (Лошади, ослы, собаки, олени, слоны, быки, мулы, верблюды)                                       Воспитатель: В нашей стране большим спросом пользовались лошади. Их запрягали в кареты, повозки. Лошадьми управляли специально обученные люди. Их называли кучер, возница, ямщик. Но жизнь не стоит на месте, и вот появились первые велосипеды. Каких только велосипедов не встретишь, об этом можно долго говорить. Но мы просто посмотрим, какие бывают велосипеды.                                                                                                         - Как вы считаете, стоило ли изобретать машины, поезда, ракеты? Почему? Борьба за скорость и грузоподъемность началась в древние времена. Тогда люди пользовались для поездок такими «двигателями», как лошади, ослы, верблюды и волы. Например, чтобы перевезти скоропортящиеся продукты (молоко, мясо) на большое расстояние скорости животных было недостаточно, а перевезти большой объем материалов к фабрике на транспорте легче, чем на животных.
Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу и на работу на автомобилях, автобусах, метро. Даже полеты в космос были бы невозможны без этого!
3. Итог занятия.                                    

- Что нового вы сегодня узнали?                                                                        

Задание: Вместе с родителями нарисовать рисунок и придумать рассказ «Путешествие на…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...