конспект "Транспорт" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Логинова Людмила Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx254.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по познавательному развитию в старшей  группе                           Тема: «Транспорт»                                                                                                                      Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                              Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                                  - закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе.                Область «Познавательное развитие»:                                                                                                                - продолжать формировать представления детей о видах транспорта;                                                          - формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их;                                          - развивать познавательный интерес, любознательность.                                                            Область « Речевое развитие»:                                                                                                                      - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                                  - активизировать словарь по теме;                                                                                                                        - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                         Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                                - развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.                                                                  Область «Физическое развитие»:                                                                                                        - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                                                                        Оборудование иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу».

                                                  Ход НОД

1.Организационня часть.                                                                                                              Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Ясным утром вдоль дороги                                                                                                                                             На траве блестит роса.                                                                                                                                       По дороге едут ноги                                                                                                                                                                                         И бегут два колеса.                                                                                                                                                         У загадки есть ответ: это мой (велосипед)

Летит птица – небылица,                                                                                                                                       А внутри народ сидит, о полете говорит. (Самолет)

Братья в гости снарядились,                                                                                                                                                Друг за друга уцепились.                                                                                                                                            И умчались в путь далек,                                                                                                                                                                                      Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом.                                                                                                 Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет 
(Корабль)

2.Основная часть.                                                                                                          Воспитатель: - Как назвать эти отгадки, одним словом? (Транспорт)                                                                 -Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)                                                                                                                                                                  - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)                                                                                                                                                                 - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?                                                                                       Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:                                      1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.                     2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.                                                                           3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.                                                                                                                                                                             4. Подземный – к нему относится метро.                                                                                        Воспитатель: - Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).                                        Речевые игры. «Назови целое по частям»                                                                                                 Палуба, парус, якорь(корабль)                                                                                                                                 Хвост, крылья, мотор (самолет)                                                                                                                                    Колеса, руль, педали (велосипед)                                                                                                                                             Кузов, мотор, кабина (машина)

 «Назови ласково» Паровоз – паровозик, самолет, машина, велосипед, самокат, корабль, лодка, катер, пароход, вертолет, теплоход.

«Кто каким транспортом управляет?» Таксист, тракторист, водитель, мотоциклист, велосипедист, тракторист, пилот.

«Подбери нужные слова» Машинист – это тот, кто управляет поездом.                                      Регулировщик – это тот, кто…(Шофер, пассажир, кондуктор)

Физкультминутка.                                                                                                                                            Самолёты загудели                         вращение перед грудью согнутыми в локтях руками                Самолёты полетели                         руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-  вправо На поляну тихо сели                       присесть, руки к коленям                                                                                Да и снова полетели                        руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»

 Игра на развитие фонематических представлений.                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                          - Назовите транспорт, который начинается со звука Т(трамвай, такси, троллейбус)                                      - Назовите транспорт, в названии которых есть звук К(корабль, грузовик, катер, такси)

Игра на развитие внимания.                                                                                                      Воспитатель:- Посчитайте, сколько машин спряталось на картинке  (каждому индивидуально).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be7c8f0c0f0f/994069_1.jpeg

История развития транспорта.                                                                                                 Воспитатель:- Всегда ли существовал транспорт?                                                                                                 - Подумайте и назовите, каких животных использовали люди в качестве транспортного средства? (Лошади, ослы, собаки, олени, слоны, быки, мулы, верблюды)                                       Воспитатель: В нашей стране большим спросом пользовались лошади. Их запрягали в кареты, повозки. Лошадьми управляли специально обученные люди. Их называли кучер, возница, ямщик. Но жизнь не стоит на месте, и вот появились первые велосипеды. Каких только велосипедов не встретишь, об этом можно долго говорить. Но мы просто посмотрим, какие бывают велосипеды.                                                                                                         - Как вы считаете, стоило ли изобретать машины, поезда, ракеты? Почему? Борьба за скорость и грузоподъемность началась в древние времена. Тогда люди пользовались для поездок такими «двигателями», как лошади, ослы, верблюды и волы. Например, чтобы перевезти скоропортящиеся продукты (молоко, мясо) на большое расстояние скорости животных было недостаточно, а перевезти большой объем материалов к фабрике на транспорте легче, чем на животных.
Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу и на работу на автомобилях, автобусах, метро. Даже полеты в космос были бы невозможны без этого!
3. Итог занятия.                                    

- Что нового вы сегодня узнали?                                                                        

Задание: Вместе с родителями нарисовать рисунок и придумать рассказ «Путешествие на…»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе                                                                                                                                         Тема: Автобус с флажками едет по улице                                                                                                                            Цель: Научить ребят рисовать автобус, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                            Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                               - закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                       - развивать познавательный интерес, любознательность.                                               Область « Речевое развитие»:                                                                                                          - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                     - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                 - развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;                                                                                                                                    - закреплять умение рисовать карандашами, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета;                                                               - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.                                                                                                                     Область «Физическое развитие»:                                                                           способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

                                                                 Ход НОД

1.Введение в тему.                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, представим себе, что однажды, выйдя из дома, мы не увидим на улице города автобусов и троллейбусов.  Что произойдет тогда?  (Жители города не смогут добраться на работу, съездить в гости…). Давайте сегодня нарисуем с вами автобус.                                                                                                                               2.Познавательная деятельность.                                                                                                           Воспитатель показывает детям картинка с изображением автобусов разного вида, разной окраски.                                                                                                                                                       – Какого размера автобус?                                                                                                                             - Из каких частей состоит?                                                                                                                            - Сколько дверей может быть у автобуса?                                                                                                    - Сколько колес у автобуса?                                                                                                    Физкультминутка:

 На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем) Машины-малютки (приседания),                                                                                                                      Машины большие (Встать на носочки, потянуться)                                                                             Спешат грузовые, спешат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте)                                                                                                                                                             Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

3.Творческая практическая деятельность.                                                                                                 Объяснение последовательности выполнения рисунка.

- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком.                                                                                             1.Располагаем лист горизонтально.                                                                                                                  2. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль.                                                                                                                             3. Выполняем работу в цвете. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.                                                                                                                                                       Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.                                                                                   Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.

 4.Рефлексия.                                                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось!                                                       Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей. Дети обсуждают рисунки.

 Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе                                                                                               Тема: рисование «Самолёты в синем небе».                                                                                                                           Цель: Формировать умения детей правильно изображать самолет.                                      Задачи:                                                                                                                                            Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                               - закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                       - развивать познавательный интерес, любознательность.                                                        Область «Речевое развитие»:                                                                                                                                    - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                       - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                         - развивать умение изображать самолёт, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;                                                                                                                                    - закреплять умение рисовать акварелью;                                                                                                                           - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности;                                                                                                                                                                                                                     - воспитывать аккуратность при закрашивании изображения                                                                         Область «Физическое развитие»:                                                                                                                                            -  способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-самолёты; листы А4, простые карандаши, акварель, стаканчики, тряпочки.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

                                                         

                                                                   Ход НОД

1.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу почтальон принес для вас посылку. Но прежде чем открыть ее и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Воспитатель: Правильно, самолет.

2.Познавательная деятельность.

Воспитатель открывает посылку, достает самолет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами самолет. Какие части есть у него, какой они формы? (корпус, крылья, хвост.) 

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма, без углов, чтобы легче рассекать воздух.
- Какие фигуры без углов вы знаете? (Круг и овал)

- Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд.

3.Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился.

- Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать с вами самолет. Скажите мне пожалуйста, кто знает с чего нужно начать рисовать? (Ответы детей).

Объяснения последовательности рисования самолёта.

1.Нарисуйте основной контур фюзеляжа самолета.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 1

2.Нарисуйте вертикальную часть хвоста самолёта.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 2

3.Нарисуйте горизонтальные лопасти хвоста.  

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 3                                                                       4.Нарисуйте самолёту два крыла.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 4

5.Сотрите серую линию внутри нижнего крыла самолёта.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 5                                                                                     6.Нарисуйте нашему самолёту два двигателя.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 6                                                                            7.Сотрите серые линии и нарисуйте окна.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 7

8.Заполните небо облаками.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 8

Но прежде, чем начать работу, я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Дети приседают).

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж – жу»).

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками).

Осторожнее: гора (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»).

Приземляться нам пора! (Приседают).

Воспитатель: Теперь самолеты садятся на аэродромы (садимся к столам). Вот мы с вами поиграли, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.

4.Итог занятия. Рефлексия.

После завершения задания, рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их красоте.

                Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе                                                           Тема: Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок .      

Цель: формировать умения детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Задачи:        

Область «Социально – коммуникативное развитие»:                                                                 - воспитывать культуру поведения на улице и в  общественном транспорте;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.            Область «Познавательное развитие»:                                                                                                     - продолжать обогащать представления детей о видах транспорта;

- расширять представления детей об истории создания транспорта.                                    Область «Речевое развитие»:                                                                                                            - активизировать и расширять словарный   запас детей по теме;

- закреплять у детей употребление существительных в творительных падежах;                                                                                                                            - развивать умение отвечать на вопросы педагога  полным ответом.                                           Область «Художественно – эстетическое развитие»:                                                                            - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

Область «Физическое развитие»:                                                                      

- развивать равновесие, координацию движений.

Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката. 

Предварительная работа: Чтение художественных текстов с последующим обсуждением: Б. Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», М. Ильин «Как ребята переходили дорогу». Конструирование из крупного конструктора – «Мост», «Модель перекрёстка»; раскрашивание и рисование различного транспорта по выбору детей.  

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом.  

Летчик управляет...

 Водитель управляет...

Капитан управляет...

Космонавт управляет...

Велосипедист управляет...

2.Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.                             

3.Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.

•    О ком этот рассказ?

•    Что все время случалось с паровозиком?

•    Что он обещал начальнику станции?

•    Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

•    Почему паровозик повернул в лес?

•    Что на это сказали пассажиры?

•    А что ответил паровозик?

•    Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?

•    Куда в следующий раз повернул паровозик?

•    Что сказали пассажиры?

•    А что ответил им паровозик?

•    Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

•    Почему паровозик остановился на горке?

•    Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

•    Почему на станции паровозику стало страшно?

•    За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

•    Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5.Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка Теплоход». Выполнение движений по тексту стихотворения.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Шаг вперед, руки опущены.

Раз, два – он назад шагнул сначала

Два шага назад.

А потом шагнул вперед – раз, два.

Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это «нос» теплохода; движение по кругу мелкими шажками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

 

6. Подведение итогов.

Воспитатель (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе                                                                                               Тема: аппликация «Автобус»                                                                                                                            Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                            Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                               - закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                       - развивать познавательный интерес, любознательность.                                                       Область « Речевое развитие»:                                                                                                                                          - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                                              - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                          - развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать на листе;                                                                                                                                                                                                                                        - закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);                                                                                    - развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Область «Физическое развитие»:                                                                                                                                      - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          

 Материалы: образец автобуса, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги для окон, 2 чёрных квадрата для колёс, ножницы, клей-карандаш, салфетки, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными машинами, автобусами, наблюдения на улице за транспортом, чтение литературы по теме.

                                     

                                                           Ход НОД.

1.Введение в тему

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

2.Познавательная деятельность

Я каждое утро                                                      
В садик иду
И по дороге
Автобус встречаю.
Мимо пройдя
Широко улыбнусь
И в добром привете
Рукой помашу.                                                                                                                                                 -Здравствуй автобус!-
Я говорю.
А он мне ответит:
-Здравствуй малыш!-
-Где был ты вчера?-
-Я в мастерской,
Давай расскажу
Если ты не спешишь.
Я заболел,
Проколол колесо,
И дверь заскрипела,
И мотор поломался.
Меня там лечили,
Помыли всего,
Налили бензина,
Что бы я поправлялся.

                                          С. Богуславская

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.п.)

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (Транспорт.)

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде? (Наземный транспорт. Воздушный. Водный.)

3.Творческая практическая деятельность

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса? (Колеса, кузов, окна.)

-  Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса? (Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.)

-  Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать угол.)

-  Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

-  Сначала что будем приклеивать? ( Кузов.)

-  Что потом? (Колеса, окна.)

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

4.Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...