Проект "Цветы-поэзия природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
ПРОЕКТ
на тему:
«Цветы- поэзия природы»
Руководители: Ф.И.О Бутырева Н.П. воспитатель группы старшей №5 |
г. Калининград, 2021
Актуальность : Одно из самых прекрасных творений природы – цветы. Это маленькие музы, которые украшают нашу планету. С древнейших времен цветы вдохновляют художников, поэтов, архитекторов, композиторов на создание великих произведений. Цветы повсюду! Они в живописи, они в музыке, в архитектуре, они в ювелирном искусстве, в литературе. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры- одного из направлений в системе образования.
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей через знакомство с красотой и многообразием цветов как неотъемлемой части живой природы.
Основные задачи проекта:
1. Формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека.
2. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
3.Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и в творческих рассказах о цветах.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей : -сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;
-отражают свои впечатления через различные виды деятельности
- совместная творческая деятельность родителей и детей в создании альбома «Легенды о цветах»
Срок проекта:
Краткосрочный- август
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | 1. Разработка цели и задач проекта. 2. Составление каталога художественных произведений, в которых воспевается красота и многообразие цветов. | Воспитатель Воспитатель |
Основной | 1. Проведение бесед на тему «Многообразие цветов». 2. Чтение с детьми произведений о природе, заучивание стихотворений о цветах. 3. Проведение дидактических игр. 4. Знакомство с пословицами и поговорками о цветах. 5. Экскурсия по экологической тропе д/с. 6. Слушание музыки, посвященной цветам. | Воспитатели дети |
Заключительный | 1. Составление фотоотчёта о проведенных мероприятиях. 2. Оформление выставки рисунков «Цветы нам дарят настроенье». 3. Оформление альбома совместно с родителями «Легенды о цветах». | Воспитатели Родители дети |
Календарный план проекта
сроки | мероприятия | участники | ответственные |
1 неделя августа | Беседа «Цветы вокруг нас». Д/и «Собери цветок», «Отгадай, что за растение» Этюд «Цветок» Чтение худ. л-ры: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», заучивание стих. А. Толстой «Колокольчики мои...» Загадки о цветах. | Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники | воспитатели |
2неделя августа | Составление рассказа-описания с опорой на план о цветах. Экскурсия по экологической тропе д/с «Цветы вокруг нас». Д/и «К названному растению беги». Слушание музыки: П.И Чайковский «Вальс цветов». Чтение художественной л-ры: В. Катаев «Цветик семицветик». | Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
3 неделя августа | Беседа о цветах «В мире интересного» Д/и «Какого цветка не стало?» Пословицы и поговорки о цветах. Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик». Чтение рассказа по М. Пришвину «Золотой луг». Беседа «Растения лечат». | Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники | Воспитатели |
4 неделя августа | Беседа «Красная книга»-о цветах, занесенных в Красную книгу. Слушание музыки С. Беше «Маленький цветок». Д/и «Найди, что опишу». Заучивание стихотворения И. Суриков «На лугу». Выставка рисунков «Цветы нам дарят настроенье». Оформление альбома «Легенды о цветах». | Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники. | Воспитатели. родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...