Развлечение для подготовительной группы по ПДД « Умные сигнальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таранова Людмила Владимировна

Развлечение   для подготовительной   группы по ПДД

« Умные сигнальчики»

                                                                                      

                                                                                        Воспитатель: Таранова Л.В.

Цели: развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование: накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки.
Ход игры.
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущий – ребёнок в накидке «ДПС»
Ведущий :

- Здравствуйте! 

- Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория?

- Живу я в этой стране не один, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими.

-Итак,встречайте:«красненькие» и «зелененькие».

Игра «Страна Светофория»


Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои слоганы.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие.
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Ведущий: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.

 1 этап: Переулок «Дорожная азбука».
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход») ( слайд 1)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)(слайд 2)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)(слайд 3)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)(слайд4)

 2 этап: Переулок «Головоломка»
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

3 этап: Массовая игра «Стоп»
На одном конце  группы  проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце  группы  встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

4 этап: Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

5 этап: Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущий с помощью воспитателя. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.ключить звук

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
Пока ведущий с воспитателем  подсчитывает фишки, проводится игра.

6 этап: Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущий и воспитатель  объявляет победителей и раздаёт всем сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для подготовительной группы «ЗОВ ТАЙГИ»

Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу....

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием "Умной пчелы Bee - Bot"

Цель:Использование мини робота Bee Bot «Умная пчела»,  в совместной деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.  ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: "Умные кубики"

Итоговое занятие  по дополнительному образованию основанного на кубиках Зайцева....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)

Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....