Тема самообразования: Экологическое воспитания дошкольников в современном мире
материал по окружающему миру

Медведева Ирина Игоревна

При выборе темы по самообразованию я остановилась на теме «Экологическое воспитания дошкольников в современном мире». В современном мире в природе происходят необратимые последствия и виной этому – человек. Люди достигли высочайших высот в науке, медицине, космосе, но при этом забыли, что природу надо охранять, беречь, а не бездумно ею пользоваться.
Именно в дошкольные годы ребенок знакомится с природой, и какие он получит впечатления, знания так он и будет относиться ко всему живому — быть хозяином или потребителем. Я стараюсь научить своих воспитанников видеть и понимать чудесную красоту природы, бережно относиться к живому.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: «Экологическое воспитания дошкольников в современном мире» Выполнила : Медведева И.И.

Слайд 2

Актуальность: При выборе темы по самообразованию я остановилась на теме «Экологическое воспитания дошкольников в современном мире». В современном мире в природе происходят необратимые последствия и виной этому – человек. Люди достигли высочайших высот в науке, медицине, космосе, но при этом забыли, что природу надо охранять, беречь, а не бездумно ею пользоваться. Именно в дошкольные годы ребенок знакомится с природой, и какие он получит впечатления, знания так он и будет относиться ко всему живому — быть хозяином или потребителем. Я стараюсь научить своих воспитанников видеть и понимать чудесную красоту природы, бережно относиться к живому.

Слайд 3

Цель : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры. развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у детей. формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания .

Слайд 4

Задачи: Формирование у дошкольников основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле; Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; Учить видеть красоту природы;

Слайд 5

Развивающая экологическая среда Природный уголок в группе Растительный мир на участке Учебно-наглядные пособия и дидактические игры

Слайд 6

Элементы развивающей среды способствуют Познавательному развитию ребёнка Эколого-эстетическому развитию Формированию экологически грамотного поведения Экологизации различных видов деятельности

Слайд 7

Стенгазета Макет « Наш участок»

Слайд 8

Работа с родителями Родители приняли участие в изготовлении макета « Наш участок» где дети в дальнейшем наполняли его (цветы на клумбе, листья, птицы которые прилетают на наш участок). приняли участие в изготовлении стенгазеты «Сохрани мир вокруг себя». Были подготовлены материалы, рекомендации, консультации для родителей: « Ребёнок в мире природы»; Экологические памятки для взрослых и детей; Представлены игры с экологическим содержанием; « Как гулять с пользой для здоровья»; изготовление кормушек.

Слайд 9

Беседы

Слайд 10

Рисование Лепка

Слайд 11

Аппликация

Слайд 12

Дидактические игры Подвижные игры

Слайд 13

Конструирование

Слайд 14

В помощь зимующим птицам Изготовление обсыпных кормушек Ежик из теста

Слайд 15

Опыты Наблюдения Знакомство с многообразием органического мира, наблюдение за объектами и явлениями природы в разные времена года

Слайд 16

Театрализованная деятельность Гуси - Лебеди

Слайд 17

Трудовая деятельность Деятельность по сохранению объектов природы

Слайд 18

Проект « Юные друзья природы»

Слайд 19

Вывод: Считаю, что выбранное мной экологическое направление в работе с дошкольниками — перспективная, наиважнейшая задача, в ходе которой дети учатся наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, учатся с любовью относиться к природе своей Родины, и я надеюсь, будут в будущем по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».

Ссмообразование  предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы  я разр...

Выступление на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".

план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Презентация по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников"

 Цель работы по самообразованию:формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном ...

отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников в МБДОУ

Отчёт по самообразованию по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узн...