"Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе
Цель: активизация и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
«Речевое развитие»:
- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
«Физическое развитие»:
- улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: коврик - полянка с цветами и насекомыми; счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход занятия
Воспитатель.Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает? (Летом.)
Воспитатель. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?
Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.
Воспитатель(у воспитателя в руках солнышко): Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое сейчас время года? (лето).
Дидактическая игра «Летняя одежда»
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето!
Прогулка в летний лес
Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой умылась,
Два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
(дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Крылышки прозрачные,
Огромные глаза.
Это насекомое зовется (стрекоза)
Он зелёный и весёлый,
Скачет целый день.
И ему скакать и прыгать
Никогда не лень (кузнечик)
Она бывает разная,
Но всегда прекрасная.
Села на листочек,
Похожа на цветочек (бабочка)
Красные крылья,
Точки на спинке.
Этот жучок,
Как будто с картинки (божья коровка)
Сказка о гусеничке
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками.
Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло.
Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка».
А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно.
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из яблок (какой?) – яблочный.
Варенье из клубники (какое?) – клубничное.
Компот из вишни (какой?) – вишнёвый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Какие молодцы, про ягоды много знаете! Вам,снова, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ребята сейчас, ребята, мы с вами разрисуем насекомых.(выставка раскрасок)
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (цветы по количеству детей).
- Каждый по очереди возьмёт бабочку и посадит её на цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...