Проект "Все о тканях"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_o_tkanyah_muzyaeva_e.r.docx | 243.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
2020 год
ПРОЕКТ
«Все о тканях»
Разработала: воспитатель
Музяева Э.Р.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
Возраст воспитанников: от 6до 7 лет.
Руководители: воспитатель группы Музяева Э.Р.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, кастелянша.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 3 недели.
Предполагаемый продукт проекта:
- Выставка творческих работ;
- Оформление альбома «Цветные лоскутки»;
- Оформление уголка «Ателье».
Актуальность:
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.
Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Цель проекта: ознакомление детей с видами тканей и их свойствами.
Задачи:
* формировать у детей представление о различных видах ткани, и их изготовление;
* создавать условия для развития связной речи, расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
* с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
* познакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик),
воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
* способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
* создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.
Предмет исследования: ткань (разные виды).
Проблема: Что мы знаем о тканях?
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о ткани, то они будут проявлять бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.
Предполагаемый результат проекта:
- у детей сформировано представление о различных видах ткани,
пополнен словарный запас словами по данной теме;
- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи в период производства ткани;
- родители активно участвуют в образовательном процессе и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе;
-дети проявляют бережное отношение к вещам, одежде, труду.
Реализация проекта: «Все о тканях»
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор материала для реализации проекта.
II этап – Основной (практический)
Реализация проекта.
III этап – Заключительный
Соотнесение подведение итогов проекта.
Этапы | Содержание работы |
1. Подготовительный этап. |
( родители приносят разные виды тканей и фурнитуры). |
2. Основной этап |
«Из чего сделана наша одежда» .
деятельность:
в тканях» (через микроскоп)
«Портниха»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ш.Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»; Братья Гримм «Три пряхи»; Г.Х Андерсон «Новое платье короля».
Работа с родителями:
|
3.Заключительный этап |
|
Цель достигнута: дети узнали о различных видах ткани и их свойствах.
Литература:
- Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
- Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...
Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды
В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...
«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)
Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...