"Путешествия за весенними приметами" итоговое занятие для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богер Татьяна Васильевна

Путешествия за весенними приметами.

 

 

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы    

            весны»

Задачи:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о приметах весны, перелётных птицах.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к птицам.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

 

Оборудование:  проектор, ноутбук;

Д/материал: д/фартук, облако, солнышки, подснежники, птицы (воробей, сорока, скворец), сосульки, скворечник;

Музыкальные заставки: пение птиц, капель, песня «Паровозик Туки-Таки» .

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей);
  • опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает;
  • рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелѐтные птицы, дикие животные;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы;
  • просмотр мультфильма « Поезд из Ромашкова»

 

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости.

                          Что мы должны сделать?

Дети: Поздороваться. (дети здороваются)

Воспитатель: молодцы, а теперь смотрите у меня для вас сюрприз.

Сложите свои руки лодочкой и пока не открывайте. (воспитатель кладёт каждому ребёнку в руки воображаемый ветерок). Хотите узнать, что у вас в ладошках?

Дети: Да.

Воспитатель: в ваших ладошках, весенний ветерок. Давайте подуем и пошлём гостям своё весенние настроение. (дыхательное упражнение). Посмотрите гости улыбаются, значит ваши приветики долетели до гостей.

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ветер как разыгрался, слышите. Посмотрите что он нам принёс. Хотите узнать, что это.

Дети: Да.

Воспитатель: (разворачивает д/фартук). Кто знает, что это такое?

Дети: Это фартук.

Воспитатель: Что изображено на фартуке?

Дети: На фартуке изображено небо, солнце,  паровозик.

Воспитатель: Что любит больше всего делать паровозик?

Дети: Паровозик любит путешествовать.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и мы отправляемся в путешествие, в лес,  для того что бы найти какие изменения произошли в природе весной. Поехали.

Звучит музыка с чистоговоркой  «Паровозик»

Воспитатель: Шшшшшшшш – остановились. Наша первая станция «Весёлая капель». А что бы узнать, что нас здесь ожидает, необходимо угадать загадку.

Загадка:  Что растёт вершиной вниз,
                  Уцепившись за карниз? (Сосулька)

(Пока читается  загадка,  включается музыка капели. Педагог достаёт отгадку из дидактического фартука)

Воспитатель: Правильно ребята это сосулька. 

Воспитатель: Варя Шмаль нам сейчас прочитает стихотворение «Рассеянная зима» В.Орлов

Воспитатель: Где вы видели сосульки? Откуда берутся сосульки?. 

Дети: Сосульки растут с крыши.  Солнце греет и снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно.  Днём снег таит от солнца, а к вечеру снова становиться холодно, поэтому и сосульки растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе сосульку, потрогаем её, какая она?  (в тазу лежит настоящая сосулька).

Дети:  Сосулька холодная, скользкая, гладкая, с острым концом.

Воспитатель: Как вы думаете,  почему летом нет сосулек?

Дети: Потому что летом  жарко.

Игра «Солнышко и тучка» Дети приготовьте свои ладошки. Ваши пальчики это сосульки. Когда солнышко светит, сосульки капают. Вот так: кап, кап, кап. Чем ярче солнышко, тем быстрее и чаше капают сосульки. Но вот появилось облако и стало холоднее. Облако спрятало солнышко и сосульки наши перестали капать.

Воспитатель: Поиграли, но нам пора ехать дальше. Искать другие приметы весны. Встали друг за другом и поехали. (звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Цветочная поляна»

Ульяна сейчас прочитает стихотворение. «Разбегайтесь ручьи» С. Маршак

Ребята а вы знаете какой первый цветок появляется весной?

Дети: Первый цветок весны, подснежник.

(Воспитатель достаёт из д/фартука подснежники).

Воспитатель: Как вы думаете, где появляются  подснежники?

Дети: подснежники появляются в лесу на проталине.

(воспитатель открывает проталину)

Воспитатель: Кто мне сможет сказать, что такое проталина?

Дети: Когда греет солнышко, снег таит, появляется чёрная земля, это и есть проталины.

Воспитатель: Кто рад проталинкам?

Дети: проталинам рады насекомые, червячки, птицы.

Воспитатель:  скажите, а можно срывать цветы?

Дети: цветы рвать  нельзя.

Воспитатель: как вы думаете почему нельзя срывать цветы?

Дети: потому что это плохо, природа может погибнуть.

Воспитатель: давайте вернём обратно наши подснежники на проталинку.

(дети высаживают цветы)

Воспитатель: мы уже опаздываем, занимайте свои места и поехали дальше.

(звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Птичья столовая»

(включается музыка пение птиц)

Воспитатель: Какая птица прилетает к нам весной первой?

Дети: к нам весной прилетает первым скворец, грач.

Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру «Собери птицу» (Дети делятся на три команды, и собирают пазлы трёх птиц, сорока, воробей, скворец). Какая команда соберет  птицу вперёд, поднимает руку.

Воспитатель: как называется эта птица?

Дети: Эту птицу зовут сорока.

Воспитатель: Правильно, посмотрите у меня в вагончики тоже такие же птицы.

(воспитатель достаёт птиц из вагонов поезда)

Воспитатель:  как вы думаете сорока перелётная или зимующая птица?

Дети: сорока, зимующая птица.

Воспитатель: какого цвета перья у сороки?

Дети:  у сороки пёрышки чёрные  и белые.

Воспитатель: Молодцы.  Ваша команда собрала какую птицу?

Дети: мы собрали  воробья.

Воспитатель: как вы думаете а, эта  птица, какая? Перелётная или зимующая?

Дети: воробей, птица зимующая.

Воспитатель: А у этой  птицы оперение, какого цвета?

Дети: у воробья перья  коричневого цвета.

Воспитатель: какая это птичка, большая или маленькая?

Дети: воробей,  маленькая птичка.

Воспитатель: Правильно. А у вашей команды,  какая птица получилась?

Дети: у нас получилась птица скворец.

Воспитатель: Что вы можете сказать про свою птицу?  Скворец перелётная  или зимующая птица?

Дети: скворец перелётная птица.

Воспитатель: Почему эту птицу называют перелётной?

Дети: потому что скворец прилетает к нам из тёплой страны

Воспитатель: опишите скворца, какого он цвета?

Дети: у скворца перья чёрные.

Воспитатель: Чем питаются птицы весной?

Дети: Птицы весной питаются червяками, мошками.

Воспитатель: Давайте попробуем узнать птиц по их пению. Чья команда узнала свою птичку, называет её, и садит на дерево.

Звучит музыка «пение скворца», «стрекот сороки», «щебетание воробьёв».

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Крепко держимся и поехали. (звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Ребята,  где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: мы были в лесу.

Воспитатель: что вы видели в лесу?

Дети: Мы видели проталину, птиц, сосульки, подснежники.

Воспитатель: что вы делали в лесу?

Дети: играли с солнышком и тучкой, собирали птиц, сажали подснежники, наблюдали за сосулькой.

Воспитатель: какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети: распускаются почки, просыпаются животные, лёд тает на речке.

Воспитатель: На какой станции вам было интересно?

Дети: нам было интересно на станции весёлая капель.

Воспитатель:  В последнем вагончике для вас лежит сюрприз от ветерка. Угадайте загадку.

                                 Гори, гори ярче,
                               Чтобы было жарче. (Солнце)

                  Молодцы.  Воспитатель дарит солнышки каждому ребёнку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествия за весенними приметами.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы    

            весны»

Задачи:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о приметах весны, перелётных птицах.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к птицам.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование:  проектор, ноутбук;

Д/материал: д/фартук, облако, солнышки, подснежники, птицы (воробей, сорока, скворец), сосульки, скворечник;

Музыкальные заставки: пение птиц, капель, песня «Паровозик Туки-Таки» .

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей);
  • опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает;
  • рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелѐтные птицы, дикие животные;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы;
  • просмотр мультфильма « Поезд из Ромашкова»

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости.

                          Что мы должны сделать?

Дети: Поздороваться. (дети здороваются)

Воспитатель: молодцы, а теперь смотрите у меня для вас сюрприз.

Сложите свои руки лодочкой и пока не открывайте. (воспитатель кладёт каждому ребёнку в руки воображаемый ветерок). Хотите узнать, что у вас в ладошках?

Дети: Да.

Воспитатель: в ваших ладошках, весенний ветерок. Давайте подуем и пошлём гостям своё весенние настроение. (дыхательное упражнение). Посмотрите гости улыбаются, значит ваши приветики долетели до гостей.

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ветер как разыгрался, слышите. Посмотрите что он нам принёс. Хотите узнать, что это.

Дети: Да.

Воспитатель: (разворачивает д/фартук). Кто знает, что это такое?

Дети: Это фартук.

Воспитатель: Что изображено на фартуке?

Дети: На фартуке изображено небо, солнце,  паровозик.

Воспитатель: Что любит больше всего делать паровозик?

Дети: Паровозик любит путешествовать.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и мы отправляемся в путешествие, в лес,  для того что бы найти какие изменения произошли в природе весной. Поехали.

Звучит музыка с чистоговоркой  «Паровозик»

Воспитатель: Шшшшшшшш – остановились. Наша первая станция «Весёлая капель». А что бы узнать, что нас здесь ожидает, необходимо угадать загадку.

Загадка:  Что растёт вершиной вниз,
                 Уцепившись за карниз? (
Сосулька)

(Пока читается  загадка,  включается музыка капели. Педагог достаёт отгадку из дидактического фартука) 

Воспитатель: Правильно ребята это сосулька.  

Воспитатель: Варя Шмаль нам сейчас прочитает стихотворение «Рассеянная зима» В.Орлов

Воспитатель: Где вы видели сосульки? Откуда берутся сосульки?.  

Дети: Сосульки растут с крыши.  Солнце греет и снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно.  Днём снег таит от солнца, а к вечеру снова становиться холодно, поэтому и сосульки растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе сосульку, потрогаем её, какая она?  (в тазу лежит настоящая сосулька).

Дети:  Сосулька холодная, скользкая, гладкая, с острым концом.

Воспитатель: Как вы думаете,  почему летом нет сосулек?

Дети: Потому что летом  жарко.

Игра «Солнышко и тучка» Дети приготовьте свои ладошки. Ваши пальчики это сосульки. Когда солнышко светит, сосульки капают. Вот так: кап, кап, кап. Чем ярче солнышко, тем быстрее и чаше капают сосульки. Но вот появилось облако и стало холоднее. Облако спрятало солнышко и сосульки наши перестали капать.

Воспитатель: Поиграли, но нам пора ехать дальше. Искать другие приметы весны. Встали друг за другом и поехали. (звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Цветочная поляна»

Ульяна сейчас прочитает стихотворение. «Разбегайтесь ручьи» С. Маршак

Ребята а вы знаете какой первый цветок появляется весной?

Дети: Первый цветок весны, подснежник.

(Воспитатель достаёт из д/фартука подснежники).

Воспитатель: Как вы думаете, где появляются  подснежники?

Дети: подснежники появляются в лесу на проталине.

(воспитатель открывает проталину)

Воспитатель: Кто мне сможет сказать, что такое проталина?

Дети: Когда греет солнышко, снег таит, появляется чёрная земля, это и есть проталины.

Воспитатель: Кто рад проталинкам?

Дети: проталинам рады насекомые, червячки, птицы.

Воспитатель:  скажите, а можно срывать цветы?

Дети: цветы рвать  нельзя.

Воспитатель: как вы думаете почему нельзя срывать цветы?

Дети: потому что это плохо, природа может погибнуть.

Воспитатель: давайте вернём обратно наши подснежники на проталинку.

(дети высаживают цветы)

Воспитатель: мы уже опаздываем, занимайте свои места и поехали дальше.

(звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Птичья столовая»

(включается музыка пение птиц)

Воспитатель: Какая птица прилетает к нам весной первой?

Дети: к нам весной прилетает первым скворец, грач.

Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру «Собери птицу» (Дети делятся на три команды, и собирают пазлы трёх птиц, сорока, воробей, скворец). Какая команда соберет  птицу вперёд, поднимает руку.

Воспитатель: как называется эта птица?

Дети: Эту птицу зовут сорока.

Воспитатель: Правильно, посмотрите у меня в вагончики тоже такие же птицы.

(воспитатель достаёт птиц из вагонов поезда)

Воспитатель:  как вы думаете сорока перелётная или зимующая птица?

Дети: сорока, зимующая птица.

Воспитатель: какого цвета перья у сороки?

Дети:  у сороки пёрышки чёрные  и белые.

Воспитатель: Молодцы.  Ваша команда собрала какую птицу?

Дети: мы собрали  воробья.

Воспитатель: как вы думаете а, эта  птица, какая? Перелётная или зимующая?

Дети: воробей, птица зимующая.

Воспитатель: А у этой  птицы оперение, какого цвета?

Дети: у воробья перья  коричневого цвета.

Воспитатель: какая это птичка, большая или маленькая?

Дети: воробей,  маленькая птичка.

Воспитатель: Правильно. А у вашей команды,  какая птица получилась?

Дети: у нас получилась птица скворец.

Воспитатель: Что вы можете сказать про свою птицу?  Скворец перелётная  или зимующая птица?

Дети: скворец перелётная птица.

Воспитатель: Почему эту птицу называют перелётной?

Дети: потому что скворец прилетает к нам из тёплой страны

Воспитатель: опишите скворца, какого он цвета?

Дети: у скворца перья чёрные.

Воспитатель: Чем питаются птицы весной?

Дети: Птицы весной питаются червяками, мошками.

Воспитатель: Давайте попробуем узнать птиц по их пению. Чья команда узнала свою птичку, называет её, и садит на дерево.

Звучит музыка «пение скворца», «стрекот сороки», «щебетание воробьёв».

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Крепко держимся и поехали. (звучит музыка паровозика)

Воспитатель: Ребята,  где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: мы были в лесу.

Воспитатель: что вы видели в лесу?

Дети: Мы видели проталину, птиц, сосульки, подснежники.

Воспитатель: что вы делали в лесу?

Дети: играли с солнышком и тучкой, собирали птиц, сажали подснежники, наблюдали за сосулькой.

Воспитатель: какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети: распускаются почки, просыпаются животные, лёд тает на речке.

Воспитатель: На какой станции вам было интересно?

Дети: нам было интересно на станции весёлая капель.

Воспитатель:  В последнем вагончике для вас лежит сюрприз от ветерка. Угадайте загадку.

                                 Гори, гори ярче,
                               Чтобы было жарче. (Солнце)

                  Молодцы.  Воспитатель дарит солнышки каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить правила поведения в природе; знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Развивать с...

"Путешествие в осенний лес". занятие для средней группы

Развиваем физические качества, фантазию, любовь к природе и положительные эмоции через знания детей об окружающем мире....

"Путешествие в страну загадок" занятие в средней группе

Учить детей ,отгадывать загадки,активизировать словарь детей. Формировать интерес к окружающему, совместным играм....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...