"Путешествия за весенними приметами" итоговое занятие для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Путешествия за весенними приметами.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы
весны»
Задачи:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о приметах весны, перелётных птицах.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к птицам.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: проектор, ноутбук;
Д/материал: д/фартук, облако, солнышки, подснежники, птицы (воробей, сорока, скворец), сосульки, скворечник;
Музыкальные заставки: пение птиц, капель, песня «Паровозик Туки-Таки» .
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей);
- опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает;
- рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелѐтные птицы, дикие животные;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы;
- просмотр мультфильма « Поезд из Ромашкова»
- Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости.
Что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться. (дети здороваются)
Воспитатель: молодцы, а теперь смотрите у меня для вас сюрприз.
Сложите свои руки лодочкой и пока не открывайте. (воспитатель кладёт каждому ребёнку в руки воображаемый ветерок). Хотите узнать, что у вас в ладошках?
Дети: Да.
Воспитатель: в ваших ладошках, весенний ветерок. Давайте подуем и пошлём гостям своё весенние настроение. (дыхательное упражнение). Посмотрите гости улыбаются, значит ваши приветики долетели до гостей.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ветер как разыгрался, слышите. Посмотрите что он нам принёс. Хотите узнать, что это.
Дети: Да.
Воспитатель: (разворачивает д/фартук). Кто знает, что это такое?
Дети: Это фартук.
Воспитатель: Что изображено на фартуке?
Дети: На фартуке изображено небо, солнце, паровозик.
Воспитатель: Что любит больше всего делать паровозик?
Дети: Паровозик любит путешествовать.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и мы отправляемся в путешествие, в лес, для того что бы найти какие изменения произошли в природе весной. Поехали.
Звучит музыка с чистоговоркой «Паровозик»
Воспитатель: Шшшшшшшш – остановились. Наша первая станция «Весёлая капель». А что бы узнать, что нас здесь ожидает, необходимо угадать загадку.
Загадка: Что растёт вершиной вниз,
Уцепившись за карниз? (Сосулька)
(Пока читается загадка, включается музыка капели. Педагог достаёт отгадку из дидактического фартука)
Воспитатель: Правильно ребята это сосулька.
Воспитатель: Варя Шмаль нам сейчас прочитает стихотворение «Рассеянная зима» В.Орлов
Воспитатель: Где вы видели сосульки? Откуда берутся сосульки?.
Дети: Сосульки растут с крыши. Солнце греет и снег начинает таять.
Воспитатель: Правильно. Днём снег таит от солнца, а к вечеру снова становиться холодно, поэтому и сосульки растут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе сосульку, потрогаем её, какая она? (в тазу лежит настоящая сосулька).
Дети: Сосулька холодная, скользкая, гладкая, с острым концом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему летом нет сосулек?
Дети: Потому что летом жарко.
Игра «Солнышко и тучка» Дети приготовьте свои ладошки. Ваши пальчики это сосульки. Когда солнышко светит, сосульки капают. Вот так: кап, кап, кап. Чем ярче солнышко, тем быстрее и чаше капают сосульки. Но вот появилось облако и стало холоднее. Облако спрятало солнышко и сосульки наши перестали капать.
Воспитатель: Поиграли, но нам пора ехать дальше. Искать другие приметы весны. Встали друг за другом и поехали. (звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Цветочная поляна»
Ульяна сейчас прочитает стихотворение. «Разбегайтесь ручьи» С. Маршак
Ребята а вы знаете какой первый цветок появляется весной?
Дети: Первый цветок весны, подснежник.
(Воспитатель достаёт из д/фартука подснежники).
Воспитатель: Как вы думаете, где появляются подснежники?
Дети: подснежники появляются в лесу на проталине.
(воспитатель открывает проталину)
Воспитатель: Кто мне сможет сказать, что такое проталина?
Дети: Когда греет солнышко, снег таит, появляется чёрная земля, это и есть проталины.
Воспитатель: Кто рад проталинкам?
Дети: проталинам рады насекомые, червячки, птицы.
Воспитатель: скажите, а можно срывать цветы?
Дети: цветы рвать нельзя.
Воспитатель: как вы думаете почему нельзя срывать цветы?
Дети: потому что это плохо, природа может погибнуть.
Воспитатель: давайте вернём обратно наши подснежники на проталинку.
(дети высаживают цветы)
Воспитатель: мы уже опаздываем, занимайте свои места и поехали дальше.
(звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Птичья столовая»
(включается музыка пение птиц)
Воспитатель: Какая птица прилетает к нам весной первой?
Дети: к нам весной прилетает первым скворец, грач.
Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру «Собери птицу» (Дети делятся на три команды, и собирают пазлы трёх птиц, сорока, воробей, скворец). Какая команда соберет птицу вперёд, поднимает руку.
Воспитатель: как называется эта птица?
Дети: Эту птицу зовут сорока.
Воспитатель: Правильно, посмотрите у меня в вагончики тоже такие же птицы.
(воспитатель достаёт птиц из вагонов поезда)
Воспитатель: как вы думаете сорока перелётная или зимующая птица?
Дети: сорока, зимующая птица.
Воспитатель: какого цвета перья у сороки?
Дети: у сороки пёрышки чёрные и белые.
Воспитатель: Молодцы. Ваша команда собрала какую птицу?
Дети: мы собрали воробья.
Воспитатель: как вы думаете а, эта птица, какая? Перелётная или зимующая?
Дети: воробей, птица зимующая.
Воспитатель: А у этой птицы оперение, какого цвета?
Дети: у воробья перья коричневого цвета.
Воспитатель: какая это птичка, большая или маленькая?
Дети: воробей, маленькая птичка.
Воспитатель: Правильно. А у вашей команды, какая птица получилась?
Дети: у нас получилась птица скворец.
Воспитатель: Что вы можете сказать про свою птицу? Скворец перелётная или зимующая птица?
Дети: скворец перелётная птица.
Воспитатель: Почему эту птицу называют перелётной?
Дети: потому что скворец прилетает к нам из тёплой страны
Воспитатель: опишите скворца, какого он цвета?
Дети: у скворца перья чёрные.
Воспитатель: Чем питаются птицы весной?
Дети: Птицы весной питаются червяками, мошками.
Воспитатель: Давайте попробуем узнать птиц по их пению. Чья команда узнала свою птичку, называет её, и садит на дерево.
Звучит музыка «пение скворца», «стрекот сороки», «щебетание воробьёв».
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Крепко держимся и поехали. (звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: мы были в лесу.
Воспитатель: что вы видели в лесу?
Дети: Мы видели проталину, птиц, сосульки, подснежники.
Воспитатель: что вы делали в лесу?
Дети: играли с солнышком и тучкой, собирали птиц, сажали подснежники, наблюдали за сосулькой.
Воспитатель: какие приметы весны вы ещё знаете?
Дети: распускаются почки, просыпаются животные, лёд тает на речке.
Воспитатель: На какой станции вам было интересно?
Дети: нам было интересно на станции весёлая капель.
Воспитатель: В последнем вагончике для вас лежит сюрприз от ветерка. Угадайте загадку.
Гори, гори ярче,
Чтобы было жарче. (Солнце)
Молодцы. Воспитатель дарит солнышки каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы весны» | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествия за весенними приметами.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Приметы
весны»
Задачи:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о приметах весны, перелётных птицах.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к птицам.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: проектор, ноутбук;
Д/материал: д/фартук, облако, солнышки, подснежники, птицы (воробей, сорока, скворец), сосульки, скворечник;
Музыкальные заставки: пение птиц, капель, песня «Паровозик Туки-Таки» .
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей);
- опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает;
- рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелѐтные птицы, дикие животные;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы;
- просмотр мультфильма « Поезд из Ромашкова»
- Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости.
Что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться. (дети здороваются)
Воспитатель: молодцы, а теперь смотрите у меня для вас сюрприз.
Сложите свои руки лодочкой и пока не открывайте. (воспитатель кладёт каждому ребёнку в руки воображаемый ветерок). Хотите узнать, что у вас в ладошках?
Дети: Да.
Воспитатель: в ваших ладошках, весенний ветерок. Давайте подуем и пошлём гостям своё весенние настроение. (дыхательное упражнение). Посмотрите гости улыбаются, значит ваши приветики долетели до гостей.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ветер как разыгрался, слышите. Посмотрите что он нам принёс. Хотите узнать, что это.
Дети: Да.
Воспитатель: (разворачивает д/фартук). Кто знает, что это такое?
Дети: Это фартук.
Воспитатель: Что изображено на фартуке?
Дети: На фартуке изображено небо, солнце, паровозик.
Воспитатель: Что любит больше всего делать паровозик?
Дети: Паровозик любит путешествовать.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и мы отправляемся в путешествие, в лес, для того что бы найти какие изменения произошли в природе весной. Поехали.
Звучит музыка с чистоговоркой «Паровозик»
Воспитатель: Шшшшшшшш – остановились. Наша первая станция «Весёлая капель». А что бы узнать, что нас здесь ожидает, необходимо угадать загадку.
Загадка: Что растёт вершиной вниз,
Уцепившись за карниз? (Сосулька)
(Пока читается загадка, включается музыка капели. Педагог достаёт отгадку из дидактического фартука)
Воспитатель: Правильно ребята это сосулька.
Воспитатель: Варя Шмаль нам сейчас прочитает стихотворение «Рассеянная зима» В.Орлов
Воспитатель: Где вы видели сосульки? Откуда берутся сосульки?.
Дети: Сосульки растут с крыши. Солнце греет и снег начинает таять.
Воспитатель: Правильно. Днём снег таит от солнца, а к вечеру снова становиться холодно, поэтому и сосульки растут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе сосульку, потрогаем её, какая она? (в тазу лежит настоящая сосулька).
Дети: Сосулька холодная, скользкая, гладкая, с острым концом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему летом нет сосулек?
Дети: Потому что летом жарко.
Игра «Солнышко и тучка» Дети приготовьте свои ладошки. Ваши пальчики это сосульки. Когда солнышко светит, сосульки капают. Вот так: кап, кап, кап. Чем ярче солнышко, тем быстрее и чаше капают сосульки. Но вот появилось облако и стало холоднее. Облако спрятало солнышко и сосульки наши перестали капать.
Воспитатель: Поиграли, но нам пора ехать дальше. Искать другие приметы весны. Встали друг за другом и поехали. (звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Цветочная поляна»
Ульяна сейчас прочитает стихотворение. «Разбегайтесь ручьи» С. Маршак
Ребята а вы знаете какой первый цветок появляется весной?
Дети: Первый цветок весны, подснежник.
(Воспитатель достаёт из д/фартука подснежники).
Воспитатель: Как вы думаете, где появляются подснежники?
Дети: подснежники появляются в лесу на проталине.
(воспитатель открывает проталину)
Воспитатель: Кто мне сможет сказать, что такое проталина?
Дети: Когда греет солнышко, снег таит, появляется чёрная земля, это и есть проталины.
Воспитатель: Кто рад проталинкам?
Дети: проталинам рады насекомые, червячки, птицы.
Воспитатель: скажите, а можно срывать цветы?
Дети: цветы рвать нельзя.
Воспитатель: как вы думаете почему нельзя срывать цветы?
Дети: потому что это плохо, природа может погибнуть.
Воспитатель: давайте вернём обратно наши подснежники на проталинку.
(дети высаживают цветы)
Воспитатель: мы уже опаздываем, занимайте свои места и поехали дальше.
(звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Шшшшшш. Следующая станция «Птичья столовая»
(включается музыка пение птиц)
Воспитатель: Какая птица прилетает к нам весной первой?
Дети: к нам весной прилетает первым скворец, грач.
Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру «Собери птицу» (Дети делятся на три команды, и собирают пазлы трёх птиц, сорока, воробей, скворец). Какая команда соберет птицу вперёд, поднимает руку.
Воспитатель: как называется эта птица?
Дети: Эту птицу зовут сорока.
Воспитатель: Правильно, посмотрите у меня в вагончики тоже такие же птицы.
(воспитатель достаёт птиц из вагонов поезда)
Воспитатель: как вы думаете сорока перелётная или зимующая птица?
Дети: сорока, зимующая птица.
Воспитатель: какого цвета перья у сороки?
Дети: у сороки пёрышки чёрные и белые.
Воспитатель: Молодцы. Ваша команда собрала какую птицу?
Дети: мы собрали воробья.
Воспитатель: как вы думаете а, эта птица, какая? Перелётная или зимующая?
Дети: воробей, птица зимующая.
Воспитатель: А у этой птицы оперение, какого цвета?
Дети: у воробья перья коричневого цвета.
Воспитатель: какая это птичка, большая или маленькая?
Дети: воробей, маленькая птичка.
Воспитатель: Правильно. А у вашей команды, какая птица получилась?
Дети: у нас получилась птица скворец.
Воспитатель: Что вы можете сказать про свою птицу? Скворец перелётная или зимующая птица?
Дети: скворец перелётная птица.
Воспитатель: Почему эту птицу называют перелётной?
Дети: потому что скворец прилетает к нам из тёплой страны
Воспитатель: опишите скворца, какого он цвета?
Дети: у скворца перья чёрные.
Воспитатель: Чем питаются птицы весной?
Дети: Птицы весной питаются червяками, мошками.
Воспитатель: Давайте попробуем узнать птиц по их пению. Чья команда узнала свою птичку, называет её, и садит на дерево.
Звучит музыка «пение скворца», «стрекот сороки», «щебетание воробьёв».
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Крепко держимся и поехали. (звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: мы были в лесу.
Воспитатель: что вы видели в лесу?
Дети: Мы видели проталину, птиц, сосульки, подснежники.
Воспитатель: что вы делали в лесу?
Дети: играли с солнышком и тучкой, собирали птиц, сажали подснежники, наблюдали за сосулькой.
Воспитатель: какие приметы весны вы ещё знаете?
Дети: распускаются почки, просыпаются животные, лёд тает на речке.
Воспитатель: На какой станции вам было интересно?
Дети: нам было интересно на станции весёлая капель.
Воспитатель: В последнем вагончике для вас лежит сюрприз от ветерка. Угадайте загадку.
Гори, гори ярче,
Чтобы было жарче. (Солнце)
Молодцы. Воспитатель дарит солнышки каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы
Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить правила поведения в природе; знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Развивать с...
"Путешествие в осенний лес". занятие для средней группы
Развиваем физические качества, фантазию, любовь к природе и положительные эмоции через знания детей об окружающем мире....
"Путешествие в страну загадок" занятие в средней группе
Учить детей ,отгадывать загадки,активизировать словарь детей. Формировать интерес к окружающему, совместным играм....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...