Конспект НОД по экологии "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акинина Наталья Васильевна

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Закрепить правила поведения в природе; знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивать связную речь детей, навыки диалогического общения со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Закрепить правила поведения в природе; знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивать связную речь детей, навыки диалогического общения со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников о весне; наблюдения на прогулке, заучивание стихов, песен.

Материал

Медвежонок, зайчонок, ноутбук, дидактические игры «Найди маму детенышей», «Собери цветок» муляжи -деревья, елки, цветы, звуки природы

Ход :

Ведущая: Ребята, у нас сегодня необычный день. У нас гость-медвежонок. Давайте поздороваемся с ним и покажем медвежонку пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой,

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук,

Здравствуй спелая трава- покачивание ладошек,

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши,

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной,

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте,

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок,

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Медвежонок только проснулся и не понимает какое сейчас время года. Давайте поможем ему разобраться.

 Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

 Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

Назовите их (Март, Апрель, Май)

-Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок приглашает нас на прогулку в весенний лес. Хотите с ним пойти?

Ответ детей.

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности:

Должны всерьез все  уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко.

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

 -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!(карточка с правилом №1)

-А как можно добраться до леса?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки), звучит музыка звуки леса

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Ты о чем шумишь листвой,

 Кто в глуши твоей таится –

 Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми? (Подснежники.)

Д\И: «Собери цветок» (3 разрезные картинки, по 6 частей, играют по 3 ребенка)

Воспитатель: Весной  на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Растения-деревья, кусты, трава, цветы –это  живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях.

Давайте  тут оставим знак (карточка с правилом №2). Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой, смотрите,  зайчик! А вы знаете, что происходит с животными весной?

Ответ детей.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Найди  маму детеныша»  

 Игра: «Найди  маму детеныша»

Ребенок:

В лес зеленый я пойду,

 Зайку серого найду,

 Принесу его домой

 Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить. Запомните правило: (Нельзя брать никого из леса домой) .

 Оставим и тут  знак. (карточка с правилом №3)

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, а теперь идем дальше?

Послушай Мишка стихи (читает ребенок):

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

 Замечательный букет.         ( М. Бычкова)

-Ребята, посмотрите, наш Мишка нахмурился. Как вы думаете, что ему не понравилось в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется первая трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним.  Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим и тут знак (карточка с правилом №4)

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

 Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

 И на костре его сожгите!

 Костер в лесу не оставляйте

 Песком, землею засыпайте,

 Чтоб не дымился, не искрил,

 Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер (карточка с правилом №5, 6)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим с медвежонком все правила, которые  узнали. Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Ну что ж мы прогулялись по весеннему лесу, узнали правила поведения в лесу, полюбовались весенней природой, пора и возвращаться в детский сад.

 До свидания медвежонок.

Дети возвращаются по дорожке и поют песенку о весне.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.

Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»

Конспект занятия в средней группе Конструирование из бумаги весеннего кораблика...