"Что будет, если исчезнут насекомые?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сопоставлять полученные факты, делать предположения, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Что будет, если исчезнут насекомые?»
Цель: обобщать и систематизировать представления о насекомых по основным существенным признакам – строение, питание, выполнение функций в природе. Сопоставлять полученные факты, делать предположения, выводы. Готовить материал исследования к защите. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Картинки насекомых, птиц, животных, растений.
Предварительная работа: дети собирают информацию и зарисовывают ее символами или подбирают картинки, содержащую информацию (с помощью родителей). В группе оформляем мини – музей «Насекомые России». Чтение В.Танасийчук «Цепочки в лесу». Составление картотеки с загадками о насекомых.
Ход занятия:
- В группу приходит чертенок Кузя и просит помочь избавиться от насекомых, которые ему мешают отдыхать – кусают его, щекочут, мешают спать своими звуками. Да еще с вороной Варькой из – за них поссорился, она говорит, что нельзя уничтожать насекомых, что тогда природа изменится.
- Игры на систематизацию знаний – «Чем похожи, чем отличаются» (сравнение насекомых, птиц, животных)
д/и «Полезен – вреден»
- Проблема – Что будет, если исчезнут насекомые?
Дети высказывают предположения, что знают о данном объекте.
- Сообщение детей – информация, которую нашли дети вместе с родителями.
- Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
- Составление схемы изменения в природе с исчезновением насекомых на фланелеграфе.
- Решение проблемной задачи – на основе полученной информации, дети приходят к выводу, что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена. Если исчезнут, насекомые – санитары, лес будет загрязняться. Мы не видим мертвых зверьков, потому что хорошо работают насекомые – санитары. Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими. Насекомых надо беречь.
Кузя - Теперь я знаю, почему нельзя уничтожать насекомых, да и с вороной Варькой я помирюсь.
- Продуктивная деятельность – рисование «Насекомые»
- Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар ППО для педагогов ВОУ. Моделирование на фланелеграфе. Занятие на тему: "Что будет, если из леса исчезнут птицы?"
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Что будет, если из леса исчезнут птицы?
Изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц....
Дидактическая игра "Что будет если..."
Дидактическая игра "Что будет если..."...
Осенний праздник "Что же будет, если осень не придёт" (2017г.)
Сценарий для детей средней группы в совместном участии со взрослыми в ролевом действии....
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"
Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...
"Что будет, если в Омской области исчезнут лисы?"
Конспект нод в подготовительной группе...