"Что будет, если исчезнут насекомые?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сурина Любовь Николаевна

 Сопоставлять полученные факты, делать предположения, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Познавательное развитие

                           Тема: «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Цель: обобщать и систематизировать представления о насекомых по основным существенным признакам – строение, питание, выполнение функций в природе.   Сопоставлять полученные факты, делать предположения, выводы. Готовить материал исследования к защите. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Картинки насекомых, птиц, животных, растений.

Предварительная работа: дети собирают информацию и зарисовывают ее символами или подбирают картинки, содержащую информацию (с помощью родителей). В группе оформляем мини – музей «Насекомые России». Чтение В.Танасийчук «Цепочки в лесу». Составление картотеки с загадками о насекомых.

Ход занятия: 

  1. В группу приходит чертенок Кузя и просит помочь избавиться от насекомых, которые ему мешают отдыхать – кусают его, щекочут, мешают спать своими звуками. Да еще с вороной Варькой из – за них поссорился, она говорит, что нельзя уничтожать насекомых, что тогда природа изменится.

  1. Игры на систематизацию знаний – «Чем похожи, чем отличаются» (сравнение насекомых, птиц, животных)

д/и «Полезен – вреден»

  1. Проблема – Что будет, если исчезнут насекомые?

Дети высказывают предположения, что знают о данном объекте.

  1. Сообщение детей – информация, которую нашли дети вместе с родителями.

  1. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

  1. Составление схемы изменения в природе с исчезновением насекомых на фланелеграфе.

  1. Решение проблемной задачи – на основе полученной информации, дети приходят к выводу, что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена.  Если исчезнут, насекомые – санитары, лес будет загрязняться. Мы не видим мертвых зверьков, потому что хорошо работают насекомые – санитары. Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими. Насекомых надо беречь.

Кузя  - Теперь я знаю, почему нельзя уничтожать насекомых, да и с вороной Варькой я помирюсь.

  1. Продуктивная деятельность – рисование «Насекомые»

  1. Выставка работ

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что будет, если из леса исчезнут птицы?

Изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц....

Дидактическая игра "Что будет если..."

Дидактическая игра "Что будет если..."...

Осенний праздник "Что же будет, если осень не придёт" (2017г.)

Сценарий для детей средней группы в совместном участии со взрослыми в ролевом действии....

конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"

Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...

"Что будет, если в Омской области исчезнут лисы?"

Конспект нод в подготовительной группе...