Викторина для детей "Деревья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
познавательная викторина для старшего дошкольного возраста "Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Деревья родного края»
Цель: Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: вяз, берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.
Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Учить работать в команде.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый день, ребята.
Сегодня мы проводим викторину «Деревья родного края».
Воспитатель.
Невозможно представить нашу жизнь без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях ,которые растут в нашем городе.
Для начала разделимся на команды:
Разбирайте жетончики и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду у кого хвойное во вторую команду
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будет штраф (минус одна шишка).
Вопросы для команды «Лиственные»:
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)
-У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)
- Когда орешки белка запасает? (осенью)
- Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Растет ли дерево зимой? (Нет, оно спит).
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
Вопросы для команды «Хвойные»:
• Назовите любые три дерева растущие на участке нашего детского сада)
• Какие части есть у всех деревьев? (корни, крона , ствол, ветки)
• Почему лес надо охранять?
• Чем дерево отличается от кустарника?
• Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)
• Как можно узнать, сколько дереву лет? (посчитать годовые кольца)
• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Подводятся итоги разминки.
Задание 1. «Назови дерево». Задание: команды по очереди называют деревья (какая команда назовет больше)
Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.
Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и
цветом. Сможете ли вы их узнать?
Подводятся итоги
Задание 2. «С какого дерева листочек?» (КАРТОЧКИ)
Воспитатель: подведение итогов второго конкурса
Лес является общим домом для растений и животных. Кто же живет
в лесу?
Задание 3. «Загадки о животных».
Для команды «Лиственные»:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Под соснами, под ёлками
Ползёт клубок с иголками (Ёж)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья. (Олень)
Для команды «Хвойные»:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
Я – лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины. (Лось)
Подводятся итоги
Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.
Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»(КАРТОЧКИ)
Подводятся итоги
Задание 5 «Экологический светофор».
Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да
Ведущий называет действия, а дети соответствующий цвет светофора.
Для команды «Лиственные»:
Дети сажают молодые деревца.
Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.
Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.
Девочка на стволе нацарапала своё имя.
Для команды «Хвойные»:
Люди убирают в лесу мусор.
Дети громко кричат в лесу.
Взрослые тушат пожар.
Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.
Подводятся итоги
Задание 6. «Правила поведения в лесу».
Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о правильном
поступке, говорят «да», если не правильном «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если скушаю конфету и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если я поймаю бабочку и посажу ее в банку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если я придя в лес громко включу музыку(нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.
Воспитатель.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную течь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Природу с вами надо нам беречь!
Спасибо за участие. Берегите лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...