"Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для старшей группы
«Волшебный мир театра»
Программные задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Ход развлечения.
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
- Дети, а кто из вас был в театре? Что такое театр? (здание, где артисты показывают различные представления)
- Как называется место, где происходит само представление? (сцена)
- В начале представления сцена закрыта от зрителей, что открывают и появляются артисты? (занавес)
- А кто смотрит представление? (зрители)
- Дети, а где находятся зрители во время представления? (в зрительном зале)
- Молодцы, вы все знаете о театре.
- А кто знает, какие виды театров бывают? (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней)
А сейчас мы немного поиграем. У меня есть волшебный кубик, на котором нарисованы лица, выражающие разные эмоции: радости, огорчения, злости, и т д. Вы по очереди бросаете кубик, и какое лицо вам выпадет, его вы и должны изобразить.
Молодцы, весело играли.
– А вы хотели бы стать артистами? – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись и в артиста превратись!
- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Дети, смотрите, что у меня еще есть, костюмы различных персонажей.
- У меня есть костюм волка, красной шапочки, охотника, бабушки, как вы думаете это персонажи какой сказки? (красная шапочка)
- Давайте с вами покажем сказку Красная шапочка.
- Дети, давайте распределим роли.
- Молодцы, хорошая сказка получилась.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...