Конспект НОД «Ладошки дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД «Ладошки дружбы»
Цель: раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.
- Познакомить с техникой пластилинового мазка.
- Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания. Учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к понятию дружба.
- Развивать образное мышление и зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство цвета, композицию.
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение стихотворений про дружбу, заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая».
Материал: образец работы, картонный лист белого цвета по количеству детей, простой карандаш по количеству детей, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня к нам в окно залетел вот такой красивый осенний листок с посланием для вас. (Воспитатель показывает детям большой осенний лист, на котором написаны загадки).
Ребята, да это Старичок-Лесовичок написал вам письмо! Прочитаем его: «Дорогие ребята, совсем недавно мы встречались с вами на осеннем празднике и вот, я снова решил напомнить о себе и прислал вам этот красивый листочек из своего осеннего леса. Но это не простой листок - на нем написаны мудрые фразы, которые вы должны будете запомнить навсегда. Я буду очень рад, если вы послушаетесь меня. Спасибо».
Воспитатель: Ребята вот такое письмецо пришло для вас. Ребята, скажите мне, что такое мудрые фразы?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята мудрые это значит умные, это слова, которые нас чему - то поучают. Послушайте их.
Воспитатель читает пословицы вместе с детьми и разъясняет их смысл:
«За дружбу дружбой платят».
«Расстояние дружбе не мешает».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите мне, про что все эти пословицы?
Дети : (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, про дружбу. Запомните эти пословицы. А что такое по - вашему дружба?
Дети : (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, верно. Дружба - это когда играешь вместе, не жадничаешь, не обижаешь никого. Это когда умеешь делиться и готов последнее отдать своему другу. Дружба – это когда рядом с тобой друзья, а друзья это люди с которыми радостно играть, которые всегда придут на помощь. Друзья это люди, которые всегда за тебя порадуются и поднимут тебе настроение, если вдруг стало грустно. Скажите, ребята, а друзьям хочется дарить улыбку?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, с другом нужно делиться улыбкой, своим хорошим настроением и теплом своего большого сердца.
Воспитатель: Ребята, а как можно передать свое тепло друзьям?
(Ответы детей: потрогать друга, обнять его.) Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы научимся передавать тепло друг другу с помощью наших ладошек.
Игровое упражнение. Дети,прикоснемся ладошками друг другу, и вы сами почувствуете, какое тепло передают ваши ручки.
Дети:(Дети прикасаются ладошками друг другу и передают свои ощущения).
Сегодня на занятии мы с вами изготовим «Ладошки дружбы». Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке белого картона, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на картон и обвести их простым карандашом. (Дети выполняют инструкции воспитателя). Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие ладошки вы нарисовали! Скажите, а у вас получились маленькие или большие ладошки? (Ответы детей: маленькие). Правильно, маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.
Физкультурная минутка «Ладушки-ладошки»
Ой, ладушки-ладушки, (дети хлопают в ладоши)
Испечём оладушки,
На окно поставим, (дети стучат кулачками)
Остывать заставим.
А остынут – поедим (круговые движения кистей рук)
И воробышкам дадим.
Воробышки сели, (дети хлопают в ладоши)
Оладушки съели,
Оладушки съели,
Ш-ш-у-у и улетели. (руки вперёд и в стороны)
По окончании физминутки дети приступают к основной работе.
Воспитатель: Для работы можете взять пластилин любого цвета, который вам понравится, пусть наши ладошки будут разноцветными. Нам нужно раскрасить ладошки как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу) Для этого нам надо отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинаем размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур ладошки. Размазываем аккуратно. Длинные мазки делаем, когда «раскрашиваем» пальчики ладошек. Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.
По окончании работы дети рассматривают «ладошки дружбы» и анализируют выполненную работу.
Рефлексия:
Дети, что мы сегодня с вами делали?
Для чего нам это понадобиться?
Ребята, теперь вы умеете делиться теплом своих рук и дома вы сможете показать своим родителем как вы умеете это делать.
Что для этого нужно сделать?
Дети:(Ответы детей: нужно прикоснуться ладошкой к ладошке другого человека).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladoshki_druzhby.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ладошки дружбы»
Цель: раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно.
- Познакомить с техникой пластилинового мазка.
- Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания. Учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к понятию дружба.
- Развивать образное мышление и зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство цвета, композицию.
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение стихотворений про дружбу, заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая».
Материал: образец работы, картонный лист белого цвета по количеству детей, простой карандаш по количеству детей, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня к нам в окно залетел вот такой красивый осенний листок с посланием для вас. (Воспитатель показывает детям большой осенний лист, на котором написаны загадки).
Ребята, да это Старичок-Лесовичок написал вам письмо! Прочитаем его: «Дорогие ребята, совсем недавно мы встречались с вами на осеннем празднике и вот, я снова решил напомнить о себе и прислал вам этот красивый листочек из своего осеннего леса. Но это не простой листок - на нем написаны мудрые фразы, которые вы должны будете запомнить навсегда. Я буду очень рад, если вы послушаетесь меня. Спасибо».
Воспитатель: Ребята вот такое письмецо пришло для вас. Ребята, скажите мне, что такое мудрые фразы?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята мудрые это значит умные, это слова, которые нас чему - то поучают. Послушайте их.
Воспитатель читает пословицы вместе с детьми и разъясняет их смысл:
«За дружбу дружбой платят».
«Расстояние дружбе не мешает».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите мне, про что все эти пословицы?
Дети : (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, про дружбу. Запомните эти пословицы. А что такое по - вашему дружба?
Дети : (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, верно. Дружба - это когда играешь вместе, не жадничаешь, не обижаешь никого. Это когда умеешь делиться и готов последнее отдать своему другу. Дружба – это когда рядом с тобой друзья, а друзья это люди с которыми радостно играть, которые всегда придут на помощь. Друзья это люди, которые всегда за тебя порадуются и поднимут тебе настроение, если вдруг стало грустно. Скажите, ребята, а друзьям хочется дарить улыбку?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, с другом нужно делиться улыбкой, своим хорошим настроением и теплом своего большого сердца.
Воспитатель: Ребята, а как можно передать свое тепло друзьям?
(Ответы детей: потрогать друга, обнять его.) Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы научимся передавать тепло друг другу с помощью наших ладошек.
Игровое упражнение. Дети,прикоснемся ладошками друг другу, и вы сами почувствуете, какое тепло передают ваши ручки.
Дети:(Дети прикасаются ладошками друг другу и передают свои ощущения).
Сегодня на занятии мы с вами изготовим «Ладошки дружбы». Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке белого картона, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на картон и обвести их простым карандашом. (Дети выполняют инструкции воспитателя). Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие ладошки вы нарисовали! Скажите, а у вас получились маленькие или большие ладошки? (Ответы детей: маленькие). Правильно, маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.
Физкультурная минутка «Ладушки-ладошки»
Ой, ладушки-ладушки, (дети хлопают в ладоши)
Испечём оладушки,
На окно поставим, (дети стучат кулачками)
Остывать заставим.
А остынут – поедим (круговые движения кистей рук)
И воробышкам дадим.
Воробышки сели, (дети хлопают в ладоши)
Оладушки съели,
Оладушки съели,
Ш-ш-у-у и улетели. (руки вперёд и в стороны)
По окончании физминутки дети приступают к основной работе.
Воспитатель: Для работы можете взять пластилин любого цвета, который вам понравится, пусть наши ладошки будут разноцветными. Нам нужно раскрасить ладошки как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу) Для этого нам надо отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинаем размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур ладошки. Размазываем аккуратно. Длинные мазки делаем, когда «раскрашиваем» пальчики ладошек. Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.
По окончании работы дети рассматривают «ладошки дружбы» и анализируют выполненную работу.
Рефлексия:
Дети, что мы сегодня с вами делали?
Для чего нам это понадобиться?
Ребята, теперь вы умеете делиться теплом своих рук и дома вы сможете показать своим родителем как вы умеете это делать.
Что для этого нужно сделать?
Дети:(Ответы детей: нужно прикоснуться ладошкой к ладошке другого человека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Ладошки дружбы"
Конспект по лепке в средней группе "Ладошки дружбы"...
Конспект рисования ладошками
Конспект рисования ладошками...
Участие детей старшей группы в акции " Ладошки дружбы"
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою и...
Конспект " Цветная ладошка"
Конспект " Цветная ладошка"...
«Ладошки дружбы»
laquo;Ладошки дружбы»Цель: раскрыть понятие о том, что ладошки детей являются символом крепкой дружбы.Задачи: Образовательные:Расширить представления детей о понятии дружба, др...
Ладошки дружбы
На " Неделе дружбы" воспитанники подарили друг другу свои ладошки в знак дружбы и сделали коллективную работу-аппликацию....
конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»
Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...