Краткосрочный экологический проект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ёлочка»

 г. Волжского Волгоградской области

МДОУ д/с№37 «Ёлочка» г.Волжского

Краткосрочный экологический проект

в старшей группе№17 «Ладушки»

«Юные экологи»

(сроки реализации : 01.06-04.06.2021)

Воспитатель высшей категории

Гвоздик Юлия Васильевна

2021г.

Паспорт проекта «Юные экологи»

Тип проекта: комбинированный

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 01.06-04.06.2021.)

Участники проекта:

- дети старшей группы (5-6 лет);

- воспитатель – Гвоздик Ю.В.;

- родители воспитанников.

Актуальность:  Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. 

Цель: Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в летний период на территории детского сада;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: инструменты для трудовой деятельности, иллюстрации к рассказам, дидактические и настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта

№п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Составление плана работы над проектом.

Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подготовка оборудования.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

С родителями:

Приглашение к участию в проекте.

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С воспитанниками:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Степанов «Весёлые стихи».

Просмотр мультимедийной  презентации:

«Наша планета-Земля»

 

Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.

Формирование экологической культуры, экологического сознания; добра и милосердия, как базисных качеств личности.

II этап. Реализация проекта

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

Беседы: 

«Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические и экологические игры:

«Чьи следы», «Что за чем», «Где чей дом».

Сюжетно - ролевые игры

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы  деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев, мытьё игрушек после прогулки.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

Участие в интерактивной игре с использованием ИКТ :

«Этажи леса»

Интегрированное НОД по экологии

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей  умение следовать  правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Подвижные игры, физкультминутки: 

 «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...».

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

Оценка уровня знаний детей.

Высадка растений на участке

Участие в экологических  конкурсах

Трансляция результатов проектирования родителям

Вывод:  В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...

Краткосрочный экологический проект

В проекте описаны цели, задачи проекта. Методы и приемы его проведения....

Краткосрочный экологический проект: "Перелетные птицы"

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. В связи с этим в подготовительной логопед...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...

Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"

Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....

Краткосрочный экологический проект "Пчелки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13776698","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...