Краткосрочный экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В проекте описаны цели, задачи проекта. Методы и приемы его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_ekologicheskiy_proekt.docx211.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального округа город Краснодар

 «Детский сад комбинированного вида № 75»

Краткосрочный экологический проект

«Вторая жизнь  упаковки»

(старший дошкольный возраст)

               C:\Users\Надежда\Desktop\bb1684a5505a6e5f2231b5e42e8bc0f7.jpg.jpg

                                                                                                      Автор проекта

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Туник Ольга Николаевна

                                                            Краснодар  2017.

    Правительством России 2017 год объявлен «годом экологии». С принятием законов  РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании", созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования населения, первым звеном  которого является дошкольное.  Я свою очередь  решила в рамках  ДОУ организовать краткосрочный проект « Вторая жизнь упаковки», который считаю очень актуальным на сегодняшний день.

   В условиях перехода на новую модель образования, внедрения ФГОС - дошкольные учреждения должны стать эталоном экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию всех субъектов образовательного процесса.

   Наукой доказано, у дошкольников формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

   Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Краткая аннотация к проекту:

   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть  иное, от стандартного,  использование обычной  упаковки  – стало целью данной педагогической работы.

Проект «Вторая жизнь упаковки» - краткосрочный.

   Особое внимание  в своем  проекте я уделила формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

  Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, которые я и воплотила в своем проекте.

   Важное значение, при работе с дошкольниками, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного  поведения в природе.

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Участники проекта:

• дети;

• воспитатели;

• родители.

Принципы реализации проекта:

• Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

• Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

• Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

• Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

• Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

• Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

• Наблюдения и экологические экскурсии;

• Познавательное чтение;

• «Уроки доброты»;

• Непосредственно организованные образовательные ситуации;

• Природоохранные акции.

• Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты игровых образовательных ситуаций, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

  1.Сформировать у детей ответственное бережное отношение к окружающей среде;

2. Научить детей вторично использовать различные виды упаковки.

Направления  реализации проекта:

Работа реализовывалась по следующим направлениям деятельности:

-Совместная и индивидуальная  работа с детьми;

-Работа с родителями

-Взаимодействие со специалистами

-Организация  пространственно-развивающей среды

          Работа с детьми

В своей работе я использовала коллективную, индивидуальную и фронтальные формы работы с детьми, применяла следующие методы и приемы работы:

1. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

 2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).

 3. Практические методы: посещение театральных постановок,  с последующим анализом, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре.

4. Игровые технологии

Приложением к проекту является  сборник игр, направленных на развитие экологической грамотности  дошкольников. 

Представленные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.        

          Работа с родителями

 Работе с родителями уделяется особое внимание. Для организации эффективной работы по развитию экологической грамотности  детей  необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.

В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности  родителей я использовала разнообразные формы работы:

- анкетирование 
- групповые собрания «Экологическая культура дошкольников»; 
- консультации «Как прививать », «Учим детей общаться»; 
- участие родителей  в подготовке выставки «Вторая жизни упаковки», в групповых проектах.

                         Взаимодействие специалистов

Важную роль в развитии коммуникативных способностей детей, играет единство подходов всех участников образовательного процесса, что реализуется в нашей группе при совместном тесном взаимодействии: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя  инструктора по физической подготовке, младшего воспитателя. В проекте представлена функциональная модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (приложение №1).

                  Построение развивающей пространственной среды.

При   построении  пространственно-развивающей среды группы  учитывались требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО.

Разработана и реализуется модель РПС, в которой обозначены  направления развития дошкольников и содержание игрового оборудования для каждого центра. 

Результаты реализации  проекта:

* У старших дошкольников  были сформированы зачатки экологической культуры;

* Сформировалось умение видеть упаковку в другом свете;

* Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...

Краткосрочный экологический проект: "Перелетные птицы"

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. В связи с этим в подготовительной логопед...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...

Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"

Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....

Краткосрочный экологический проект "Пчелки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13776698","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...