Краткосрочный экологический проект "Пчелки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Светлячок»»
Детско-родительский проект «Трудолюбивые пчелки»
подготовили
воспитатель группы №3
Туракова Светлана Олеговна
г. Железногорск. 2017г.
Проект «Трудолюбивые пчелки»
Направление «Думать и действовать лично – хорошая эко привычка!»
Проект: кратко - срочный, исследовательски – творческий.
Участники проекта
- Дети средней группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Актуальность проекта
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. Дети активно исследуют природу, работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Проект обусловлен временем года –Лето, наша группа называется «Забавные пчелки», поэтому мы решили поддержать интерес детей к насекомым и изучить их. Необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность.
Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточное представления о пчелах, значимости пчел в жизни человека..
Цель: Привлечь детей и родителей к совместному изучению пчел и созданию ульев для них, украсить поделками территорию детского сада, тем самым принять участие в геодекоре нашего учреждения. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Трудолюбивые пчелки».
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие насекомых на окружающей территории детского сада.;
- Рассказать и показать иллюстрации с пчелами. Познакомить детей с видами пчел с полезными свойствами и особенностями их жизнедеятельности.
- Формировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, способах передвижения, местах обитания, чем питаются, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; Поддержать инициативу и интерес детей к насекомым.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.
Объектная область - Экология
Объект – насекомые-пчелы
Предмет исследования – знания детей о насекомых пчелах в среднем дошкольном возрасте
Гипотеза:
Если мы создадим условия для совместной исследовательски-творческой деятельности детей и взрослых через проект «Трудолюбивые пчелки», то они будут бережно относиться к окружающей природе.
Предполагаемый результат
1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.
2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов и наблюдений.
3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
4. Применение знаний в практической деятельности.
Срок реализации проекта
Проект рассчитан на июль 2017г.
Место реализации – детский сад № 9 г. Железногорск
Основополагающий вопрос: «Зачем человеку нужны пчелы?»
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап .
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Беседа с детьми о пчелах и окружающей природе детского сада. «Кто такие пчелы»
- Рассматривание среды обитания пчел.
- Создание развивающей среды. Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Пчелки», дидактические игры: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево», подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи», «Медведь и пчелы, «Лекарственные травы».
- Викторина загадок, пословиц и поговорок.
- Просмотр мультфильма Пчелка Майя».
- Рассматривание иллюстраций, мест обитания пчел.
- Дерево вопросов « «Что мы хотим узнать о пчелах».
- Создание условий для продуктивной деятельности.
- Задание на дом :с родителями приготовить сообщение о пчелах и собрать бросовый материал для изготовления ульев.
- Чтение художественной литературы.
2 этап-реализация проекта.
- Мастер-класс с родителями «Улей из бросового материала».
- Рисование на тему «Пчела».
- Рисование «домик для пчелы»
- Формирование ульев в пасеку.
- Рассказ родителей « Что такое пасека»
- Рассказ воспитателя о пользе меда.
- Выставка работ в группе.
- Выбор места на территории дет сада ульев.
- Консультация мед. сестры для родителей «Оказание помощи при укусе пчелы».
- Сбор экспонатов для мини-музея в группе к проекту.
3 этап- обобщающий .
- Презентация экологического проекта «Трудолюбивые пчелки».
- Открытие мини-музея. Открытие выставки детских рисунков ,поделок.
- Досуг с родителями «В гости пчелки пригласили».
- Презентация ульев, сделанных дома и в детском саду с помощью родителей и воспитателей.
- Музыкально-спортивное развлечение на улице» Забавные пчелки».
РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащение детей новыми знаниями о насекомых. истории возникновения предмета исследования.
- Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности.
- Активизация познавательной активности всех участников проекта.
- Развитие коммуникабельности.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что пчелы важное составляющее экологической цепочки и насекомых надо беречь.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва, 2004;
2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Москва, 2004.
3. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ: Аркти, 2005
4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс», 2005.
5. Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4
6. Протасова Е., Н. Родина. Рукотворный мир. Санкт-Петербург., Журнал «Детский сад со всех сторон» №40
7. Павлова Л.Н. Раннее познавательное развитие. Москва, «Мозаика-Синтез», 2002
8. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва : Акдемия, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
Краткосрочный экологический проект
В проекте описаны цели, задачи проекта. Методы и приемы его проведения....
Краткосрочный экологический проект: "Перелетные птицы"
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. В связи с этим в подготовительной логопед...
Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...
краткосрочный экологический проект "Покормим птичек зимой"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗИМОЙ"...
Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"
Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....