"В некотором царстве,в некотором государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее; Развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей; развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
Воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_v_gostyah_u_skazui.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: «В некотором царстве, в некотором государстве»
Автор конспекта Астапенко Л.Н.
Приоритетная образовательная область: ФЦКМ
Цель: Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее; Развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей; развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
Воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А отправимся мы в путь на нашем паровозике. Как он называется? Дети: «Букашка»
Воспитатель: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Исполняется песня «Паровоз». Дети двигаются паровозиком.
Ну, вот мы с вами и прибыли на поляну сказок. А вы знаете сказки?
Д. И. «Хорошо ли вы знаете сказки». Слайд
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси
лебеди,, Теремок, Волк и козлята, Репка.
А что в сказках всегда побеждает? Добро
Воспитатель: Молодцы, хорошо сказки знаете.!
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!
Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.
Правой ножкой - топ-топ! Левой ножкой - топ-топ!
На головку сели, песенку запели
Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.
Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки вы плясали? - Мы плясали, мы плясали.
Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем,
посмотрим сказку. Репка
Вед. - Есть в деревне один дом, Дед да бабка живут в нём:
Дед Иван, старуха Маня и, конечно, внучка Таня.
Жучка во дворе живёт, Кошка песенки поёт.
А за печкой есть нора, Мышка там пищит с утра.
Так вот жили-поживали, Огород весной сажали…
Дед: Дай - ка мне лопату, бабка, Я пойду, вскопаю грядку!
Семена там посажу, Да за грядкой погляжу.
Вед. Призадумалася бабка
Бабка: Дед опять ушёл на грядку!
Что за семя старик взял? Ничего ведь не сказал.
Вед. Вот уж осень подошла, Урожай снимать пора.
Снова дед на огород.
Дед: Вот так репа, это да! Чудо! Просто красота!
Вед. Тянет, вытянуть не может, Ждёт он, кто ему поможет.
Баба Маня прибежала, Позвала на помощь Таню.
Таня Жучку позвала, Вот такие, брат, дела.
-Тянут, вытянуть не могут, Кошку кличут на подмогу.
Все: Мурка, с печки ты слезай, Нам скорее помогай!
Мурка : Не пойду без мышки я,
Без неё я – вот беда. Ни туда и ни сюда.
Вед. Слёзы хлынули ручьём:
Все: Где же мышку мы возьмём?
Дети, помогите! Мышку позовите!
Без неё не справиться С репою красавицей!
(Все хором зовут мышку)
Дети: Мышка, мышка, вылезай И скорей нам помогай!
Вед. Прибежала в помощь мышка, Запыхалася малышка.
Тянут репку вшестером, Затрещало всё кругом.
Поддалася чудо репка, Хоть в земле сидела крепко.
Вот так мышка – молодец! Тут и сказочке – конец!
А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? А нам пора отправляться в путь дороженьку к себе в детский сад. Наш паровозик нас заждался. Дети отправляются в путь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в садике. Проводится беседа с детьми. А сейчас я предлагаю вам ребята пригласить наших гостей на весёлый хоровод. После хоровода дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...