Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прилуцкая Анна Александровна

Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.
  2. Развивать интерес к окружающей природе.
  3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

       Материалы и оборудование: письмо, музыкальное сопровождение, сказочные герои – еж, заяц, белка –игрушки, сети с «рыбкой», по количеству участвующих, фонограммы пения птиц, карточки с изображением лесных птиц и домашней курицей, песенка про дождик, записка, корзины для мусора, мусор- пластиковые пакеты, пластиковые бутылки, жестяные крышки, газеты, благодарственное письмо, сюрприз от лесных жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx804.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Экологический квест в средней группе

«В путешествие к лесным жителям»

Подготовила и провела воспитатель

 Прилуцкая Анна Александровна

 

Г. Феодосия

2020.


      Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.
  2. Развивать интерес к окружающей природе.
  3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

       Материалы и оборудование: письмо, музыкальное сопровождение, сказочные герои – еж, заяц, белка –игрушки, сети с «рыбкой», по количеству участвующих, фонограммы пения птиц, карточки с изображением лесных птиц и домашней курицей, песенка про дождик, записка, корзины для мусора, мусор- пластиковые пакеты, пластиковые бутылки, жестяные крышки, газеты, благодарственное письмо, сюрприз от лесных жителей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа.  Наверное, там написано что-то очень важное… Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

 Давайте посмотрим, что же там такое?

Читают.

Ребята, беда- беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам – помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся...

Лесные жители.

       Воспитатель. Что же такое могло случится? Кто такие лесные жители? (Звери и птицы) Как быть, как им помочь? Поможем лесным жителям! Тогда отправляемся в путешествие!!! И так в путь!

Дети под музыку оказываются в воображаемом лесу.

        Воспитатель. Смотрите, на дереве, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

        Воспитатель. А вот и сама белка, сидит на дереве. (на дереве игрушка белочки).

- Ребята, а белка взволнованна и хотела бы узнать умеете ли вы вести себя в лесу?

- Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собою уберу? (да)

           Воспитатель. Вы ребята молодцы, знаете правила поведения в лесу! А вот те люди, которые сотворили в лесу беду, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Вот и белка даже нас боится…

- Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу?  (Ответы детей)

- Отправляемся дальше в путь. (Идут под музыку по волшебной дорожке. По пути встречаются еж и заяц, собирающие мусор. Дети здороваются с ними).

          Воспитатель. Здравствуйте. Что вы делаете?

          Еж. Пытаемся собрать весь мусор, которые оставили «городские невежи».

         Заяц. Да, ведь мусор - это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

       Воспитатель. Объясняет детям то, что есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может длительный период сохранятся на земле и от этого страдает окружающая природа. Это -  пластиковые банки, бутылки, пакеты, жестяные и стеклянные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!!!

       Экспериментирование «Какой мусор растворяется в воде».

       На примере бумажной салфетки, полиэтиленового пакета и лейки показать опыт -  что растворяется в воде, а что нет. Пакет не растворяется забивает узкое горлышко лейки и не пропускает воду. Салфетка становится мягкой легко рвется в воде, лейку забивает, но вода проходит.

Дидактическая игра «Собери и рассортируй мусор.»

          Дети помогают собрать и рассортировать мусор. Мальчики собирают «опасный», девочки собирают бумажный.

          Воспитатель. Ребята, посмотрите – после мусора полянка стала такой не красивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

         Я думаю нужно спеть песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пойдет. Травка поднимется и выросту новые грибы и ягоды.

         Физминутка. «Дождик» Дети поют и повторяют движения за воспитателем под фонограмму. 

C:\Users\HOME\Documents\фото работа\прилуцкая\IMG_8369.JPG

Воспитатель. Пойдемте дальше, может еще кому нужна наша помощь?

Звучит фонограмма пение птиц.

- Слышите? Кто это? А давайте мы с вами угадаем птиц по их пению.

Дидактическая игра «Угадай кто поет».

          Дети угадывают по пению птиц – фонограмма. Кукушка, соловей, сорока, дятел, сова, синичка, ворона.

         Перед детьми появляется мольберт с изображением лесных птиц и одной домашней курочки.

Дидактическая игра «Найди лишнего»

          Воспитатель.  Дети посмотрите это птицы, которые живут в лесу. Мы с вами их слышали сейчас. Никто из них не заблудился?

Дети должны найти лишних домашних птиц.

C:\Users\HOME\Documents\фото работа\прилуцкая\IMG_8372.JPG

Воспитатель. Ну мы справились и с этим заданием. Тогда идем дальше.

Дети приходят к «речке», на берегу которой в сетях рыба.

          Воспитатель. Ребята, смотрите, эти сети расставили браконьеры, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку.

Подвижная игра - эстафета «Отпустим рыбку в речку»

          Дети строятся на 2 команды. По одному человеку бегут и отпускают в воду по одной рыбке.

Воспитатель. Молодцы!!! Ребята, рыба спасена!!!

На пеньке появляется корзинка с угощением от лесных жителей с запиской.

«Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, наблюдали за вами. Вы наши спасители…От наших недружелюбных и не воспитанных гостей, мы все очень сильно заболели, и не могли помочь лесу сами. Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

         Мы увидели, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

         Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы – это тоже часть природы! Мы хотим вас отблагодарить и приготовили для вас сюрприз.

        Спасибо, ребята, вам за помощь! Приходите к нам в гости, мы будем рады видеть вас!

        Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

        До новых встреч!                

 Лесные жители.»

Дети по волшебной дорожке, под музыку возвращаются в детский сад.

         Рефлексия. Дети, а где мы сегодня побывали? С кем вы подружились? Как мы помогли лесным жителям? Какие вы запомнили правила поведения в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....