Экологический проект «Мастерская природы»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Мастерская природы»
Тип проекта: исследовательско–творческий
Вид проекта: групповой
Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность проекта:
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с песком, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Гипотеза:
Таким образом, реализуя проект, у детей расширятся представления о разнообразии объектов неживой природы, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую, исследовательскую.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с различными видами природного материала;
-пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
-научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
-развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
-воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Пути реализации:
-познавательные беседы
-экологические занятия
-рассматривание объектов неживой природы
-чтение художественной литературы
-игровая деятельность дошкольников
-художественно – творческая деятельность с детьми
-исследовательская деятельность
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня экологических знаний дошкольников по циклу «Песок, камни»
-совершенствование педагогического мастерства педагогов, использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей и в работе с родителями воспитанников.
I этап: Подготовительный этап
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-фотографии с объектами неживой природы;
-иллюстрации с изображением неживой природы;
-художественная литература;
-подготовка презентации, наглядного материала;
-картотека игр;
-подготовка к продуктивной деятельности.
II этап: Основной этап
-взаимодействие с детьми
-знакомство с песком
-знакомство с камнями
-взаимодействие с родителями
III Этап: Заключительный этап
-выставка картин из песка и поделок из камня
-участие педагога с детьми в экспериментировании на протяжении всего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"
Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...

Презентация проекта "Мастерская природы" ( 2 младшая группа)
Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Проект "Мастерская природы" (2 младшая группа)
Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...
Проект "Мастерская природы"
Самая замечательная пора для познание окружающего мира -это лето. Когда ярко светит солнышко и ребята босиком бегают по участке... как раз время обратить внимание на природный материал, который лежит ...

Проект «Мастерская природы»
Создать условия в группе для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через р...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Экологический проект "Мастерская природы"
Проект "Мастерская природы" (для детей подготовительной группы)Вид проекта: творческо-исследовательскийТип проекта: долгосрочныйСроки проведения: 01.09.2019-31.10.2019Участники проекта: восп...