Экологический праздник на тему: «Вода источник жизни» (для старших дошкольников)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_istochnik_zhizni2.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма»
_____________________________________________________________
Экологический праздник
на тему:
«Вода источник жизни»
(для старших дошкольников)
Подготовила: Воспитатель
Спирина О.С.
Надым 2021г.
Ход занятия:
Под шум дождя, дети под зонтиками вбегают в зал, оттряхиваются, закрывают зонты, садятся в круг на ковре.
1 реб. Вы слыхали о воде?!
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заполняет.
2 реб. На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!!!
3 реб. Вы её в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!!!
Ведущий: Ребята, оказывается, вода есть всюду!
Нас только что дождь облил с ног до головы и мы с вами сидим мокрые, разве это хорошо? Зачем нужна эта сырая вода? Как она нам помогает?
Ответы детей (предположительно):
- Что бы пить, готовить кушать;
- Пьют воду растения, животные;
- Что бы мыться, чистить зубы;
- Для передвижения кораблей и пароходов;
- Это дом для рыб.
Состояния воды. Круговорот воды в природе.
Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?
- Шумит и в поле и саду,
А в дом не попадает.
Но ни куда я не пойду,
Покуда он идёт.
(дождь)
- В огне не горит,
И в воде не тонет.
(лёд)
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце припечёт,
Заплачет она и умрёт!
(сосулька)
- Ребята, вы молодцы! Скажите: снег, лёд, дождь, снежинки – это всё что? (вода).
- Правильно, вода! Кто мне скажет, вода какой бывает? (жидкой, твёрдой, газообразной).
А теперь расскажите, как вода вращается вокруг всего живого (круговорот воды в природе).
Ребёнок описывает.
-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Ходят капельки по кругу» (проводится игра).
Инсценировка «Мы приехали на речку».
Ведущий: Умнички! Ну вот, пока мы с вами играли, дождик, кажется, уже прошёл. Я предлагаю вам отправиться на небольшой пикничёк к реке. Отдохнём и позагораем. Вы согласны?
Берём свои походные рюкзаки и вперёд!
4 реб. Мы приехали на речку,
Воскресенье провести.
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
5 реб. Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и тут до нас сидели
Жгли костёр. Бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно мимо…
6 реб. Эй, ребята!
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
В это время мы достаём из рюкзаков еду, жуём, бросаем мусор.
Появляется русалка:
Трудно стало жить в реке:
Каме, Волге и Оке.
Ах судьба моя жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод!
С ферм навоз течёт рекой, нарушает мой покой.
В речке чистой я жила
И красавицей была.
А теперь краса угасла,
Из-за дизельного масла.
Будто двести лет не мылась!
В пятнах краски чешуя…
Ох, не выживу здесь я!!!
Ведущий: Ребята, а что же мы с вами сделали не правильно? (ответы детей).
Правильно, мы насорили. Так давайте исправим свою ошибку и уберём за собой мусор.
Дети убирают мусор.
Затем ведущий предлагает детям пригласить Русалку на полянку присесть.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что надо делать или наоборот, что нельзя делать, когда находишься у водоёма?!
Ответы детей:
- Не мусорить у водоёмов;
- Не убивать животных, чистящих воду (лягушек, медуз);
- Не мыть машины у реки;
- Не сливать отходы;
- Учить других.
- А вы знаете, что больше всего водоёмы загрязняются от заводов и фабрик, близко расположенных к воде. Промышленные отходы, техническая вода попадают в реку, озеро и загрязняют её. Но человек создал специальные очистительные сооружения, которые очищают эту воду.
Хотите посмотреть, как это происходит на примере?
Провести опыт «Очищения воды».
Мутную с землёй, песком и опилками воду пропустить через марлю.
Ведущий: Дети, мы очистили воду, а теперь давайте закроем глаза и образно нарисуем нашей русалочке новое чистое и красивое озеро или пруд, в котором она будет жить.
Дети закрывают глаза и рисуют озеро (вода прозрачная, чистая, журчит. Растут кувшинки, камыши, зелёная трава. Живут лягушки, цапли, рыбы, выдры. Светит яркое солнышко, поют птички, под деревом прыгают маленькие зайчата).
Русалка: Спасибо вам, ребята! Вы такое доброе дело сделали для меня: придумали чистое озеро. Буду в нём жить и вспоминать вас добрым словом, а в благодарность я хочу подарить вам по капельке чистой воды. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...
Авторская разработка спортивного праздника по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников
Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать активную жизненн...
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
в статье раскрываются формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»
Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....
Разработка на тему « Вода -это источник жизни»
Ребенок по своей натуре исследователь.Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение ...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...