Проект " Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянова Валерия Сергеевна

Ппоект " Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид: групповой (старшая группа)

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Формы реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
  • Беседы, общение;
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
  • Использование мультимедийных презентаций;
  • Развлечение с детьми по теме проекта;
  • Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще, что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

  • Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
  • Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
  • Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

  • :Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
  • Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
  • «Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
  • «Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
  • Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
  • Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

  • Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
  • И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
  • А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
  • Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
  • О. Ахметова «Грусть кота»
  • Просмотр мультимедийных презентаций:
  • «Космос»;
  • «Наши космонавты»;
  • «Солнечная система»

Беседы:

  • «Луна – спутник Земли»
  • «Юрий Гагарин – первый космонавт»;
  • «Этот удивительный мир – космос»
  • Организованная образовательная деятельность:
  • ОД по познавательному развитию
  • «Удивительный мир космоса»
  • «Этот загадочный мир – космос»
  • «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

  • «Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
  • «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Рисование «Волшебный космос»;

- Коллективная работа «Космос»

ОД Физическое развитие.

  • Физкультурный занятие «Путешествие в космос»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

-  буклет «Расскажите детям о космосе.»

- «Как и что рассказать детям о космосе»

- «Как рассказать ребёнку о космосе»

«Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»

Результаты:

  • Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
  • Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
  • Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
  • Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Интеграция с другими областями:

Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1)        Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

2)        Расширять знания детей о планете Земля.  

3)        Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

4)        Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

2. Развивающие задачи:

Развивать  мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Речевые задачи:

1)        Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

2)        Активизировать словарную речь

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов.

  • Конспект занятия «Космос»

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1 часть:

- Хорошо. Послушайте, о чем следующее стихотворение, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».  Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Скажите, а вы любите мечтать?

Ответы детей.

Люди издавна мечтали о  чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.

2 часть:

И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос  и поиграем в игру « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 Воспитатель раскручивает волчок.

 1 вопрос. Кроссворд .

Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики

Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.

 1.Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? ( Ковер – самолет)

2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит?( Самолет)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне ? ( Тарелка)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу.( Вертолет).

5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга?  (Ступа)

- Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

–А теперь отгадайте загадку :

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

- Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.

2 вопрос. История космонавтики.  Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском; первых спутниках; собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.

 Рассказ сопровождается показом презентации.

Коммуникативная игра «Мы летим, летим в ракете»

3 вопрос. Загадки.

– Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко – голубой.

 ( Небо –безграничное пространство над нами).

2.Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.( Солнце)

3.Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий – синий.(Небо).

4.Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.(Спутник).

5.Вся синяя дорожка

Усыпана горошком.(Звезды).

6.Ночью в небе только один

 Большой серебристый

 Висит апельсин.(Луна).

7.Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

 Апельсиновая долька.(Месяц).

-Воспитатель хвалит детей, раскручивает волчок.

4 вопрос. Игра с мячом

«Образуй прилагательные от существительных».

 Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

– Молодцы, все справились с заданием.

Крутится волчок.

5 вопрос. Рассматривается модель Солнечной системы.

Перечисляются планеты.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон….

Солнечная система – это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Крутится волчок .

6 вопрос. Блицопрос.

Воспитатель предлагает сесть детям за свои рабочие столы.

1.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

2.Кто первым вышел в открытый космос ?(Леонов).

3.Первый космонавт планеты ?(Ю.Гагарин).

4.Источник жизни на Земле ? (Солнце).

5. Первая женщина – космонавт? (В.Терешкова).

6. У какой из планет есть кольца ? (У Сатурна ).

7.Одежда космонавта? (Скафандр).

3 часть:

Вот и подходит к концу наша умная и интересная игра.

А сейчас я предлагаю вам  нарисовать то, что больше всего вам понравилось  о космосе, о чем вы узнали в процессе игры. Спутники, ракеты, первых  космонавтов,  планеты.

Наша игра закончена, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Этот загадочный мир – космос»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

  • Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

  • Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

 

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

  • "Беседа о Космосе"

Сюжет-завязка Воспитатель рассказывает ребятам о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Развитие сюжета

Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

           Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

          В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

          Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. Самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина).

                         На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ иллюстрации). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

      Ю. Гагарину.

В космической ракете

 С названием «Восток»

 Он первый на планете

 Подняться к звёздам смог.

 Поёт об этом песни

 Весенняя капель.

 Навеки будут вместе

 Гагарин и апрель!

      Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

 А как же он улетел в космос?

 Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает  пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Ребята посмотрите, костюм, в котором находится Ю.А. Гагарин, называется скафандр, а в космос он летит на ракете. А как вы думаете, называется человек, который летит в космос? (ответы детей).

 Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым).

 Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.)

 Давайте, посмотрим, чем питается космонавт (показ иллюстрации).

 Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы детей.) Чтобы еда не портилась, не пролилась.

Физкультминутка:

 «Мы летим в ракете

 Посмотреть на луну

 Мы здоровые дети

 В нашем детском саду.

 Вот закончился полёт,

 «Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

 А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (показ портрета). А  спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос (показ портрета).  Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве. Второй женщиной – космонавткой стала Савицкая Светлана Евгеньевна, она первая из женщин вышла в открытый космос (показ портрета).

 Наверно, многие из вас уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают  роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические  машины, опутанные проводами. Сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

  • Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ.

Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит?

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца.

Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на

обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе.

Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.

Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок.

Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.

Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

 

  • ОД Художественно-творческая деятельность: Коллективная работа «Космос» 

                                     Сценарий развлечения.

 «Будем космонавтами»

Вед: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики.   Мы с вами много говорили о том, как люди осваивали космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.  Талантливые мастера, наблюдая за полётом птиц, изобретали для этого различные конструкции.  В19 веке ученые запустили в небо воздушный шар. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

А вы знаете, что первыми в  космос  полетели животные - собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это событие праздновала не только наша страна, но и весь мир.

   Итеперь каждый год, 12 апреля, во всём мире отмечается День космонавтики.

Наше мероприятие посвящается этому замечательному событию.

1.Впервые в жизни человек

Путь в космос проложил,

И первый в мире космонавт

Советским парнем был.

2.С тех пор прошло немало лет,

Но каждою весной

День космонавтики всегда

Мы празднуем страной.

3.Взлетела к звездам голубым

Стремительно ракета.

И с замиранием глядит

Весь мир на чудо это.

4.По телевизору следят

За жизнью космонавта.

Ему, все знают, нелегко,

Работа трудновата.

Но верил парню весь народ -

Он справится с заданьем!

Героя встретят на Земле

С любовью и признаньем!

Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Сначала мы выясним, что вы знаете о космосе. Проведём викторину, я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

Сколько звёзд на небе? (много)

Как называется наша планета? (земля)

Какие планеты вы знаете (марс, луна, юпитер и тд.)

Солнце — это звезда или планета (звезда)

Там живут люди (нет)

Как называется одежда для космонавтов (скафандр)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Каким качеством должен обладать космонавт (смелый, сильный, ловким и тд.)

Молодцы ребята на все мои вопросы ответили правильно.

Ребята а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, тогда проведём физическую подготовку будущих космонавтов. На разминку становись.

  «Зарядка»

Вед: А теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Ребята, у нас сегодня две команды. Экипаж команды «Белка» и экипаж команды «Стрелка». Экипажи! вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

Начинаем первое испытание.

1. конкурс «Построй ракету».

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету

из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание

дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. конкурс «Долететь до солнца».

Задание: По сигналу добежать до ориентира. Взять палочку и приложить к кругу, чтобы получилось солнца.

3. конкурс

Загадки.

Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Название профессии…..(космонавт)

В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье…(скфандр)

Остроносая машина

Облетает всю планету

Транспорт космоса…(ракета)

Название нашей планеты друзья

Назовет и ребенок, конечно…(Земля)

А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна…(иллюминатор)

Вед: Молодцы, ребята, с космическими загадками очень хорошо справились.

2. Конкурс. «Выход в открытый космос».

Задание: По сигналу. Надеть куртку, шапку (все больших размеров, добежать

до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Собери космический песок»

Задание: По сигналу взять корзинку, оббежать круги, добежать до мешочков, положить

мешочек в корзинку и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.

Вед: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в  космос  не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!

А за вашу смелость мы награждаем вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...