Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совершенствование у детей представлений о составе тела человека, о частях тела и их предназначении, о способах ухода за своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_yugova.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе №3 МБДОУ № 49, г. Канка
на тему «Я и моё тело»
Подготовила воспитатель Югова Н.Д.
Цель: совершенствование у детей представлений о составе тела человека, о частях тела и их предназначении, о способах ухода за своим телом.
Задачи:
Образовательная-вместе с детьми продолжаем знакомиться с основными частями тела человека, их названием и предназначением; продолжаем учиться координировать речь с движением,
Развивающая-развиваем у детей интерес к строению своего тела, развиваем общую и мелкую моторику, развиваем чувство ритма, развиваем мышление.
Воспитывающая-воспитываем у детей любознательность, отзывчивость, заботливое отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность, развитие сенсорной культуры), социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, развитие социальных представлений о мире людей), речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: Кукла с повязкой на ноге, магнитная доска (на ней закреплён плакат с изображением мальчика, которого дети будут одевать на прогулку, комплект одежды на магнитах-для мальчика), аудиозапись песни «Мы громко хлопаем), проигрыватель для прослушивания аудиозаписи.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Д.И. «Собери изображение мальчика(девочки)» Цель: формирование знаний названий частей тела человека и их расположение.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | 1. Восп. приветствует детей. | 1. Ответное приветствие детей |
Скр.игра «Раздувайся пузырь» Восп. задаёт вопросы детям: - Откуда беруться пузыри? | Ответы детей… -(Ожидаемый ответ: «из мыла») | |
- Для чего нам ещё нужно мыло? | -(Ожидаемый ответ: «Что бы мыться»; «Что бы быть чистыми и здоровыми») | |
2. Использование сюрпризного момента (в дверь кто-то постучался, восп. открывает дверь и заходит с куклой. У куклы перевязана нога, но кукла жалуется, что у неё болит рука. Восп. поправляет куклу, а кукла отвечает, что она путает названия частей тела. Восп. предлагает детям помочь кукле разобраться в этой ситуации, а заодно и самим повторить названия и предназначения частей тела человека. | 2. Дети вместе с восп. -встречают куклу -слушают разговор куклы и воспитателя -соглашаются помочь. | |
Основной | 1. Д.И. «Покажи и расскажи» Восп. спрашивает у детей: «Где находится голова, уши, руки, ноги и т.д. и для чего они нужны. | 1. Дети участвуют в игре, показывают и отвечают на вопрсы восп. |
2. Д.И. «Помоги собраться на прогулку» Восп. предлагает детям рассмотреть изображение мальчика на плакате. И предлагает помочь этому мальчику одеться на прогулку. При этом Восп. выясняет у детей на какие части тела они будут одевать куртку, брюки, шапку и т.д. (Можно спросить какого цвета шапка, брюки и т.д.) | 2. Дети участвуют в игре. | |
Заключительный | 1. М.И. «Мы громко хлопаем» | 1. Дети подпевают словам песенки и повторяют движения. |
2. Кукла благодарит детей; и говорит детям, что теперь она хорошо запомнила, где у неё руки, где у неё ноги (и т.д.) и для чего они нужны. Кукла прощается с детьми. | 2. Дети прощаются с куклой | |
3. Восп. благодарит детей и объявляет об окончании занятия. | 3. Дети отправляются заниматься свободной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".
Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением игровых технологий "Путешествие в зимний лес"
Для детей младшей группы....