Технология исследовательской деятельности. Опыты (экспериментирование) в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Курасова Зулейха Исмагиловна

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx916.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ТЕХНОЛОГИЯ исследовательской деятельности Опыты (экспериментирование) в младшей группе Воспитатель Курасова З.И.

Слайд 2

Опыт №1«Прокати шарик». Цель: Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Вывод: шарик с горки катится с большей скоростью, чем по прямой

Слайд 3

Опыт №2 «Танцующие горошины». Цель: познакомить с понятием «Сила движения» Вывод: когда воздух через трубочку поступает медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась и скорость движения горошин возрастала.

Слайд 4

Опыт №3«Необычные кораблики» Познакомить со свойствами стеклянных предметов; Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать) .

Слайд 5

Опыт № 4 «Свойства снега и льда» Цель : Знакомить детей со свойствами льда и снега. Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.

Слайд 6

Опыт № 5.«Тяжелый - легкий – еще легче» Цель: Формировать умение сравнивать способность тонуть металлических, деревянных и пластмассовых предметов.

Слайд 7

Опыт №6 «Мой веселый, звонкий мяч» ( опыты с предметами) Цель: Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать» из воды; Вывод: он легкий – легкие предметы не тонут; вода выталкивает легкие предметы на поверхность

Слайд 8

Опыт №7«Ворчливый шарик» Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами. Вывод: Воздух их шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки

Слайд 9

Опыт №8 «Цветной лед» Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Вывод : Вода при низкой температуре превращается в лёд.

Слайд 10

Опыт № 9 «Играем с красками » Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Слайд 11

Опыт №9 «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде. Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно

Слайд 12

Опыт №10 «Вода – волшебница» Цель: Знакомить детей с объемом тел(предметов ). Итог: вода может впитываться в другие тела и вытекать из них .

Слайд 13

Опыт №11«Послушная водичка» Цель: знакомить детей с объемом тел (предметов). Вывод: Объем воды может увеличиваться за счет погружения в него другого тела

Слайд 14

Тема «Притяжение предметов к Земле» Цель : .Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предметов. Вывод: Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара.

Слайд 15

Тема «Притяжение предметов к Земле»

Слайд 16

Тема «Волшебная сила краски» Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Вывод: Капля краски, если еѐ не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"

Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...