Технология исследовательской деятельности. Опыты (экспериментирование) в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx | 916.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт №1«Прокати шарик». Цель: Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Вывод: шарик с горки катится с большей скоростью, чем по прямой
Опыт №2 «Танцующие горошины». Цель: познакомить с понятием «Сила движения» Вывод: когда воздух через трубочку поступает медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась и скорость движения горошин возрастала.
Опыт №3«Необычные кораблики» Познакомить со свойствами стеклянных предметов; Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать) .
Опыт № 4 «Свойства снега и льда» Цель : Знакомить детей со свойствами льда и снега. Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.
Опыт № 5.«Тяжелый - легкий – еще легче» Цель: Формировать умение сравнивать способность тонуть металлических, деревянных и пластмассовых предметов.
Опыт №6 «Мой веселый, звонкий мяч» ( опыты с предметами) Цель: Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать» из воды; Вывод: он легкий – легкие предметы не тонут; вода выталкивает легкие предметы на поверхность
Опыт №7«Ворчливый шарик» Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами. Вывод: Воздух их шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки
Опыт №8 «Цветной лед» Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Вывод : Вода при низкой температуре превращается в лёд.
Опыт № 9 «Играем с красками » Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Опыт №9 «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде. Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно
Опыт №10 «Вода – волшебница» Цель: Знакомить детей с объемом тел(предметов ). Итог: вода может впитываться в другие тела и вытекать из них .
Опыт №11«Послушная водичка» Цель: знакомить детей с объемом тел (предметов). Вывод: Объем воды может увеличиваться за счет погружения в него другого тела
Тема «Притяжение предметов к Земле» Цель : .Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предметов. Вывод: Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара.
Тема «Притяжение предметов к Земле»
Тема «Волшебная сила краски» Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Вывод: Капля краски, если еѐ не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 1 младшей группы.
Доклад из опыта работы....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"
Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...