познавательный проект "Мир насекомых глазами детей"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Владимировна Кольцова

Материал будет интересен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель проекта : формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам

Слайд 3

Задачи проекта: *формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения; *формировать навыки исследовательской деятельности; *развивать эмоциональную отзывчивость; *развивать коммуникативные навыки; *воспитывать бережное отношение к живым организмам

Слайд 4

Актуальность: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – немного испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания у дошкольников 3-4 лет о насекомых очень скудные. Таким образом возникла проблема: нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте позволит сформировать у них представления о насекомых, их пользе или вреде; дать детям первоначальные представления о поисковой деятельности; развить творческие способности детей и родителей.

Слайд 5

Предполагаемый результат: *дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, пчела); *иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, звенит, стрекочет), о способах зимовки); *знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; *находить сходства и различия; *владеть обобщающим понятием «насекомые»

Слайд 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ Где живут насекомые? Рассматриваем фигурки насекомых, запоминаем названия

Слайд 7

ИГРЫ НА МАКЕТЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Слайд 8

ЛЕПИМ БОЖЬИХ КОРОВОК

Слайд 9

РАССМАТРИВАЕМ ДОМИКИ ДЛЯ БАБОЧЕК И БОЖЬИХ КОРОВОК

Слайд 10

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ: КУЗНЕЧИК

Слайд 11

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕАТР НА КОНУСЕ «МУХА-ЦОКОТУХА»

Слайд 12

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 13

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие " Безопасность глазами детей"

Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»

Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»...

ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"

Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»...

Методическая разработка «Мир насекомых глазами ребенка» для детей среднего возраста 5-6 лет

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень м...

Методическая разработка по познавательному развитию " Природа глазами детей" Автор Н.В.Пашкевич

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят, как мы-взрослые ухаживаем за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...