НОД "Игрушки" в группе ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ход занятия.
- Организационный момент.
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и активизация внутренних ресурсов.
Ладони рук кладем на область сердца, прислушиваемся, как оно стучит, какое оно теплое, сколько в нем любви и добра. Направляем ладони навстречу друг другу со словами приветствия.
- Введение в тему.
а) Артикуляционная разминка.
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка?
– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.
Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».
б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.
4. Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.
(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).
– Как можно их назвать одним словом?
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?
– Назовите любимую игрушку.
5. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.
Кукла (какая?) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Мяч (какой?) –.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.
- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Помогаем нашей Кате
Разгибают пальчики, начиная с большого.
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
8. Работа в тетради.
- Мы видим игрушки: юлу, мяч.
- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.
Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.
9. Игра «Разрезные картинки».
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
10. Итог занятия.
Оценка работы детей.
Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему "Игрушки".
Ход занятия.
- Организационный момент.
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и активизация внутренних ресурсов.
Ладони рук кладем на область сердца, прислушиваемся, как оно стучит, какое оно теплое, сколько в нем любви и добра. Направляем ладони навстречу друг другу со словами приветствия.
- Введение в тему.
а) Артикуляционная разминка.
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка?
– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.
Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».
б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.
4. Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.
(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).
– Как можно их назвать одним словом?
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?
– Назовите любимую игрушку.
5. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.
Кукла (какая?) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Мяч (какой?) –.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.
- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Помогаем нашей Кате
Разгибают пальчики, начиная с большого.
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
8. Работа в тетради.
- Мы видим игрушки: юлу, мяч.
- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.
Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.
9. Игра «Разрезные картинки».
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
10. Итог занятия.
Оценка работы детей.
Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...