Проект "Необычные природные явления"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Необычные природные явления" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neobychnye_prirodnye_yavleniya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Росинка»
Проект в младшей группе
«Необычные природные явления»
(16.07.2021г.)
Воспитатель: Магомедова З.М
Проект
Тема: «Необычные природные явления»
в младшей группе
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: один день, 16.07.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Актуальность: Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг.
Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о необычных природных явлениях природы
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
•Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
• Воспитывать у детей любовь к природе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Знания детей о сезонных изменениях в природе расширились
• Навыки экспериментирования имеют творческий характер
• Интерес детей к природе повысил познавательную активность
Формы работы:
•Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы
•Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
• Экспериментирование
• Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры
• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация)
• Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям
Продукт проектной деятельности:
• Подборка дидактических игр на тему «Необычные природные явления»
• Продукты детского творчества
• Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, презентация)
Поэтапная реализация проекта:
Проект состоит из III этапов.
1. Организационный
1.1. Беседа о том, что дети знают о природных явлениях, помочь сформулировать вопросы
1.2. Наметить с детьми пути поиска информации
1.3.Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта
1.4. Поиск информационного и изготовление дидактического материала
2. Практический
2.1. Беседы по темам «Что такое природные явления?», «Почему бывает так?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?»,
2.2. Чтение, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о природных явлениях
2.3. Рассматривание разных явлений природы на иллюстрациях
2.4. Дидактические и подвижные игры по теме: « «Когда это бывает?»,
« Собери картинку», « Что сначала, а что потом?», «Солнышко и дождик».
2.5 Экспериментирование: «Облака», «Кораблики».
2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми: « Радуга»,
« Дождливый день», «Солнечная полянка», «Тучки и дождик».
2.7. Просмотр презентации о природных явлениях
3. Заключительный
3.1. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта
3.2. Оформление выставки рисунков
3.3. Изготовление фотоотчёта о проекте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Картотека познавательных рассказов о природных явлениях
«Организация образовательной работы с детьми по программе «Детство» (картотека познавательных рассказов о природных явлениях)...
Заклички. Природные явления
Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда....
Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"
План-конспект занятия. Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...