Конспект НОД ко Дню космонавтики «На космических просторах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карягина Ольга Викторовна

Цель: расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики.

 

Задачи:

- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Над домом у дорожки

Висит кусок лепёшки… (Луна)

 

Высоко – превысоко,

Где-то, очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров ров летает.

Вечный мрак там вечный холод,

Притяженья нет Земного,

И много разных там планет,

Только воздуха там нет…. (Космос)

 

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт…(Ракета)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

 

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
(Показ видео ролика)

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

- Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин..
 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назавём, планеты нашей солнечной системы.

(изображения планет.)

ВоспитательИ так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

ВоспитательРебята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа?

(ответы детей)

ВоспитательРебята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.

Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Картинки, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

Воспитатель:
В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета», а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Космическая пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну

А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе:
- Как называется наша планета!
- Какие животные полетели в космос!
- Как звали первого космонавта!
- Кто из вас хочет стать космонавтом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kosmos.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ко Дню Космонавтики

 

Цель: расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики.

Задачи:

- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Над домом у дорожки

Висит кусок лепёшки… (Луна)

Высоко – превысоко,

Где-то, очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров ров летает.

Вечный мрак там вечный холод,

Притяженья нет Земного,

И много разных там планет,

Только воздуха там нет…. (Космос)

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт…(Ракета)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
(Показ видео ролика)

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

- Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин..

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назавём, планеты нашей солнечной системы.

(изображения планет.)

ВоспитательИ так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

ВоспитательРебята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа?

(ответы детей)

ВоспитательРебята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.

Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Картинки, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

Воспитатель:
В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета», а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Космическая пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну

А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе:
- Как называется наша планета!
- Какие животные полетели в космос!
- Как звали первого космонавта!
- Кто из вас хочет стать космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Конспект занятия в старшей группе "По космическим просторам"

Занятие, познавательного цикла для детей старшей группы, приуроченое к дню космонавтики. Содержит презентацию....

Сценарий развлечения ко дню космонавтики "На космических просторах"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на празднике, который посвящен  Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос на космич...

Конспект развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Космические просторы»

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....

Развлечение ко Дню Космонавтики. Тема: Космические просторы.

Развлечение ко Дню Космонавтики. Тема: Космические просторы....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко дню Космонавтики "По Космическим просторам!"

Путешествую на космолете в сопровождении юного космонавта, дети " исследуют" космические просторы, преодолевая  физические нагрузки и психологические разгрузки....