Конспект НОД ко Дню космонавтики «На космических просторах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
Ход занятия:
Воспитатель:
Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки… (Луна)
Высоко – превысоко,
Где-то, очень далеко
Солнца звёздами мерцают,
Метеоров ров летает.
Вечный мрак там вечный холод,
Притяженья нет Земного,
И много разных там планет,
Только воздуха там нет…. (Космос)
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт…(Ракета)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?
Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
(Показ видео ролика)
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
- Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин..
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами назавём, планеты нашей солнечной системы.
(изображения планет.)
Воспитатель: И так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.
Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Картинки, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)
Воспитатель:
В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета», а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Космическая пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну
А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе:
- Как называется наша планета!
- Какие животные полетели в космос!
- Как звали первого космонавта!
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_kosmos.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ко Дню Космонавтики
Цель: расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
Ход занятия:
Воспитатель:
Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки… (Луна)
Высоко – превысоко,
Где-то, очень далеко
Солнца звёздами мерцают,
Метеоров ров летает.
Вечный мрак там вечный холод,
Притяженья нет Земного,
И много разных там планет,
Только воздуха там нет…. (Космос)
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт…(Ракета)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?
Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
(Показ видео ролика)
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
- Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин..
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами назавём, планеты нашей солнечной системы.
(изображения планет.)
Воспитатель: И так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.
Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Картинки, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)
Воспитатель:
В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета», а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Космическая пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну
А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе:
- Как называется наша планета!
- Какие животные полетели в космос!
- Как звали первого космонавта!
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"
Развлечение посвещено ко Дню космонавтики 12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...
Конспект занятия для средней группы "На космических просторах"
конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия в старшей группе "По космическим просторам"
Занятие, познавательного цикла для детей старшей группы, приуроченое к дню космонавтики. Содержит презентацию....
Сценарий развлечения ко дню космонавтики "На космических просторах"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на празднике, который посвящен Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос на космич...
Конспект развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Космические просторы»
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....
Развлечение ко Дню Космонавтики. Тема: Космические просторы.
Развлечение ко Дню Космонавтики. Тема: Космические просторы....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко дню Космонавтики "По Космическим просторам!"
Путешествую на космолете в сопровождении юного космонавта, дети " исследуют" космические просторы, преодолевая физические нагрузки и психологические разгрузки....