Познавательный проект: "Наши мамочки".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мама – это первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, домашнего очага, любви, нежности и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-nashi_mamochki-e.docx | 111.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Наши мамочки».
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (ноябрь 2018г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Мама – это первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери – символ родного дома, домашнего очага, любви, нежности и доброты. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.
Наши, современные дети почти ничего не знают о своих родителях, об их работе, любимых занятиях, мечтах, не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Чаще всего, любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама тоже нуждается в помощи и заботе.
Проблема: Дети не знают историю праздника Дня матери, не знают о профессиональной деятельности мам и затрудняются ответить о любимом занятии мамы.
В процессе проектной деятельности мы должны помочь детям осознать главные ценности жизни; воспитать в ребенке любовь и уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи к самому близкому и родному человеку – маме, что является одной из главных задач нравственного воспитания детей.
Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи проекта: Обобщать знания детей о празднике «День матери».
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
Углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
Развивать речь детей через чтение стихов, составление рассказов о маме; коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
Оборудование, материалы: семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие». Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
План реализации проекта. Подготовительный этап.
На организационном этапе с детьми была проведена беседа, из которой выяснилось: дети не знают историю возникновения праздника «День Матери», любимое занятие мамы; некоторые дети затрудняются ответить, где она работает и чем мама занимается на работе.
Подбор наглядного, дидактического и консультативного материала; художественной литературы. Составление перспективного плана работы, создание развивающей среды.
Основной этап. Перспективный план работы.
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Нод: «Праздник «День матери!», «Как приготовить для мамы салат». Знакомство с профессиями мам. Исследовательская деятельность: «Подбери ткань для маминого платья». | Оформление альбома «Моя мама на работе». Сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению. |
Речевое развитие | Нод: «Мама – слово дорогое», «Наши мамы», «Расскажи про свою маму». Д/и: «Профессия мамы», «Как зовут твою маму». Разучивание стихов и пословиц о маме. Чтение х/л: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Работа по лексическим темам: «Мамин праздник», «Женские профессии». | Консультация «Как воспитать доброго и отзывчивого человека» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Праздничный ужин», «Семья», «Магазин», «Ветеринарная больница», «Строим дом для мамы», «Салон красоты». Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела, для самых близких», «Чем я порадовал маму?», «Если я огорчил маму». Праздничное мероприятие: «Кабачок «Мамина улыбка». | Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к матери». Участие родителей в праздничном мероприятии: «Кабачок «Мамина улыбка». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Цветы для мамы», «Сладости для мамочки», «Вазочка», «Чайный сервиз». Нод по музыке «Мама в доме, что солнышко на небе». Ручной труд - изготовление подарков «Птица счастья». Аппликация: «Шляпка для бабушки», «Туфельки для мамочки». Участие во всероссийском конкурсе «День Матери». | Консультация «Воспитание любви и уважения к маме у детей дошкольного возраста». Оформление фотовыставки «Наши мамочки». |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мамины помощники», «Наряжаемся на праздник». Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Семья». П/игры: «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Лиса и лисята», Курица с цыплятами», «Гуси – лебеди». |
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках; эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней; чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме; дети узнали, чем их мамы занимаются на работе, любимое занятие своих мам. Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком; сформировались умения уважать желания и потребности своего ребёнка; быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве; показали себя активными и заинтересованными партнерами. При подготовке к праздничному мероприятию родители помогали подготовить атрибуты к оформлению группы и играм. 100% мам и бабушек считают, что такие мероприятия нужно проводить как можно чаще.
Продукт проекта:
Выставка детских рисунков: «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек: «Кабачок «Мамина улыбка».
Праздничная фотовыставка: «Я и моя мамочка».
Оформление альбома: «Моя мама на работе».
Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Наша дружная семья"
В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
проект предназначен для детей старшей логопедической группы...
Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)
Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...
Познавательный проект "Наша книга"
Комплексная работа с дошкольниками по привитию интереса и бережного отношения к книгам....
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»...
Информационно – познавательный проект "Наши домашние питомцы"
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними....
Информационно-познавательный проект "Наша Родина. Наша Армия. Символика"
Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского война, как сила, ловкость, трудолюбие, честность,смелость, способность защитить слабого.....